Артём Егоров

Фильтры Гугла и Яндекса

Некоторые пользователи считают фильтры поисковиков Yandex и Google довольно вредными и опасными, однако, это не так. При правильном обращении, они становятся полезными инструментами маркетингового консалтинга.

Используя данные алгоритмы, можно обнаружить и устранить массу ошибок, что сделает сайт действительно полезным и качественным для рядового пользователя.

Фильтры поисковых систем – что это такое?

Фильтры – это алгоритмы или принципы, которыми руководствуются поисковые системы при выявлении сайтов с искусственно наращенными позициями выдачи.

При обнаружении таких ресурсов, к ним применяются четко прописанные санкции. Такие действия со стороны поисковиков, связаны с тем, что их главная цель – выдача пользователю только качественных и ценных ресурсов.

Программы роботы неустанно занимаются индексацией и проверкой сайтов на предмет использования черных методов SEO. Система не присылает каких-либо уведомлений, о применении фильтра укажут некоторые признаки:

  • сайт исчезает из списка выдачи;
  • страницы больше не индексируются;
  • запросы по ключам не выдают требуемый ресурс;
  • сайт больше не улучшает позицию в выдаче поисковой системы;
  • сильно падает трафик.

Определенные действия с сайтом, могут спровоцировать применение фильтров Яндекс или Гугл:

  • накрутка поведенческих факторов;
  • большие объемы продажи внешних ссылок;
  • заспамленность ключевыми словами;
  • резкое изменение объема ссылочной массы;
  • воровство контента на других ресурсах (неуникальный контент);
  • покупка ссылок у сомнительных доноров.

Какие бывают виды фильтров у поисковых систем?

Компания Web-artic

Для лучшего понимания вопроса, стоит разбить санкции на несколько видов, в зависимости от причин их наложения. Большинство алгоритмов устроено аналогично в разных поисковиках, поэтому нет смысла описывать по отдельности.

Текстовые данные и микроразметка

1. «Переспам» По некоторым запросам, будет заметно снижение показателей релевантности.

2. «Переоптимизация». Значение релевантности сайта понижается. Иногда фильтр может применяться в ручном режиме, усилиями антиспам-аналитика.

3. «Текстовый антиспам». Весьма заметное дисконтирование показателей при отображении по выбранным запросам.

4. Спам в микроразметке. Google использует данный тип санкций в ручном режиме, если ресурс вмещает спам.

5. «Баден-Баден». Алгоритм от Yandex, который касается запросов. Его главная цель – снизить поисковую выдачу переоптимизированных страниц. В качестве дополнения используется хостовый фильтр.

6. «Повторяющийся контент». Если страницы вмещают много продублированного контента, позиции снижаются постепенно либо стремительно, в зависимости от ситуации. Нужно внимательно следить за дублями, при обнаружении сразу удалять.

Ссылки

1. «Ссылочный взрыв». Когда ссылочная масса растет очень стремительно, донор получает статус неблагонадежного, акцептор попадает под санкции.

2. «Пингвин». Если в анкорах используемых ссылок, обнаруживается спам, фильтр применяет значительное снижение позиций сайта. Ссылочный профиль должен быть максимально приближенным к идеалу, и состоять их анкорных, смешанных и безанкорных ссылок.

3. «Ссылочный спам». Ресурс попадет под санкции, если будет замечен в манипуляциях при линкбилдинге.

4. «Непот». Чрезмерная перелинковка внутри проекта либо вне, при этом внутренние и внешние связи при помощи ссылок, во внимание не берутся.

5. «Минусинск». Избыточная ссылочная масса, наращенная за короткое время.

Решение – при помощи исключительно белых методов, постепенно наращивать ссылочную массу.

Поведенческие данные

  • «Накрутка поведенческих факторов». При наличии данного ограничения, ранжирование ресурса в нормальном режиме возможно исключительно при указании конкретного URL (бренда, компании). Неорганическое повышение ПФ, когда имитируется поведения настоящих пользователей.
  • «Кликджекинг». Ресурс значительно потеряет при ранжировании, если на его страницах будут скрытые элементы, на которые пользователь будет нажимать и не знать этого. Данный трюк позволяет незаконно собирать данные пользователей.
  • «Криптоджекинг». Ресурсы получают пометку потенциально опасных, ведь были уличены в использовании скриптов для несанкционированного майнинга криптовалюты, через устройства пользователей.
  • «Имитация действий пользователей». Результаты в поисковой выдаче будут понижаться, если сайт использует капчу для возрастания ПФ по кликам. Санкции фильтра нацелены на борьбу с некачественными сайтами, к пользователям вовлеченных в накрутку, он не имеет отношения.

Группировка сайтов

1. «Аффилированность». При отображении, ресурсы поддаются группированию, после чего пользователь видит один из них.

2. «На одинаковые сниппеты». При отображении ресурсов, происходит их группирование, если они пересекаются по текстовым данным, использованных в сниппетах.

Реклама

1. «Навязчивая реклама». Сайты ранжируются значительно ниже, при наличии большого количества информации рекламного характера.

2. Мошенническая реклама в больших объемах. Алгоритм Page Layout от Google оценивает соотношение количества качества и количества контента. Большое количество рекламы, в особенности мошеннической сразу подпадают под действие данного фильтра.

3. «За обман мобильных пользователей». Общие показатели трафика ресурса стремительно упадут, при использовании автоматизированных редиректов и транслировании агрессивной рекламы для юзеров мобильных гаджетов.

4. «Вводящая в заблуждение реклама». Если анализ системного алгоритма показывает, что ресурс вводит пользователей в заблуждение при помощи своих офферов, релевантность сайта понижается. Также санкции применяются при отсутствии рекламной пометки на соответственном контенте.

5. «Назойливые оповещения». Если сайт заставляет согласиться с подпиской на рекламные push-оповещения, он серьезно проседает по показателям выдачи.

Взрослый контент

Специальный алгоритм – «Adult-фильтр». Общее отображение в поиске не выдает сайты, которые содержат контент для взрослых. Поиск производится при помощи соответствующих «взрослых» запросов.

Общее качество контента

1. «Панда». Ресурсы, наполненные низкокачественным контентом получают худшие результаты при выдаче.

Золотое правило: «Контент – король».

2. «АГС». Сайт с огромным количеством ссылок, предназначенный для поисковиков, ограничивается в ранжировании и индексировании.

3. «Supplementary Results». Постоянное перемещение дублированных страниц в зону других поисковых результатов, при которых, пользователь не может перейти на нужную страницу.

Направленность ресурса

  • «Партнерки». Могут исключаться из индексирования или существенно понижаться в ранжировании, если ресурс не приносит пользу юзеру.
  • «Псевдосайты». Ресурсы полностью удаляются из индексирования или понижаются при ранжировании, когда польза для юзеров отсутствует.

Попытки обмана поисковиков

1. «Бан». Спам-ресурс полностью удаляется из индексирования, если его главная цель – привлечение трафика, при помощи мошенничества. Однако, чтобы такое не произошло, советуем довериться профессионалам. Компания Web-artic предлагает вам услугу SEO–продвижение.

2. «Manual Actions». Алгоритм от Google внимательно следит за соблюдением все требований собственной поисковой системы. Санкции работают, как в автоматическом режиме, так и в ручном.

Нарушение законодательных норм

Проекты, нарушающие законодательство страны, а также схожие ресурсы, их дубли – заносятся в особый список, с соответствующей пометкой. Чтобы обезопасить свой ресурс от санкций, нужно доверять только профессионалам.

Для продвижения сайта понадобится правильная перелинковка страниц и наращивание ссылочного профиля

Только опытные мастера своего дела, смогут сделать качественный и удобный сайт, созданный специально для людей.

{ "author_name": "Артём Егоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 200019, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Jan 2021 08:44:24 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null