Как мы делали дизайн для соцпроекта и зачем нам это было нужно

Существует стереотип: если проект – государственный (причем любого уровня: федерального, регионального, муниципального), велика вероятность того, что визуальная его составляющая будет, мягко говоря, далека от идеала. Понятно, что содержание важнее формы, но встречают-то, как известно, по одежке. В 2020 г. к Всероссийскому образовательно-спортивному проекту «Самбо в школу» присоединилась Туйаара Кычкина, обновила стратегию развития, в результате чего был создан управляющий фонд с целью обеспечения устойчивого развития и формирования доступной спортивной среды для школьников по всей России.

При развитии проекта «Самбо в школу» возникла необходимость в создании уникального визуального стиля. Для этого было привлечено небольшое, но успешное московское дизайн-агентство Just Be Nice. После трех месяцев активного взаимодействия с командой Just Be Nice удалось достичь поставленных целей и получить качественный визуальный стиль для проекта.

ЗАДАЧА. Превратить социальный проект в привлекательный визуальный бренд для молодой аудитории. Взяв за основу уже существующий логотип и цвета российского флага, нужно разработать фирменный стиль, который понравится всем – от детей до руководителей и спонсоров проекта.

РЕЗУЛЬТАТ. Брендбук с подробным описанием всех элементов нового стиля и правил их использования на разных носителях.

Фото: Анисия Кузьмина
Фото: Анисия Кузьмина

А теперь подробнее о том, как мы работали над проектом «Самбо в школу»

Прежде чем обратиться в дизайн-студию с многолетним опытом работы и внушительным послужным списком, мы пробовали сотрудничать с фрилансерами. Однако довольно быстро поняли, что для серьезного большого проекта, наверное, не очень подходят специалисты, находящиеся «в свободном плавании». По нескольким причинам. Студии гарантируют соблюдение сроков: форс-мажор в личной жизни одного из сотрудников не должен сказаться на сдаче всего проекта или одного из его этапов в прописанный в договоре день.

Студия — это коллектив профессионалов, а не творец-одиночка, у которого может, например, случиться плохое настроение. Или же он может выдать сакраментальное: «Я художник, я так вижу», – и отказаться вносить правки, идущие в разрез с его предпочтениями, но необходимые заказчику. В студии с вами точно будут обсуждать процесс и совместно искать компромиссы. Ну и, что тоже немаловажно, хотя сначала бюджет, озвученный студией нас немного удивил, потом мы поняли, что на гонорары фрилансерам потратили бы больше.

А сущностей в визуальном языке проекта «Самбо в школу» оказалось много. В нашу команду, помимо дизайнеров из Just Be Nice, мы позвали иллюстратора Евгению Баринову, нарисовавшую для нас бодрые и симпатичные рисунки, и фотографа Анисию Кузьмину, чьи искренние снимки с естественным светом оптимально вписались в концепцию «красивый, дружелюбный и полезный спорт для детей». Что же касается брендинга, то мы получили сдержанный и в то же время современный фирменный стиль и четкие указания, как и где его использовать: логотип, цвета (отдельно для диджитала и отдельно для печати), шрифты, паттерны, инфографику, шаблоны, наградную символику, бейджи, презентационные материалы и даже визитки.

Основная задача в работе дизайнеров заключалась в том, что мы пришли к ним не с пустыми руками. «Самбо в школу» – это своего рода дочернее предприятие Всероссийской федерации самбо, поэтому у проекта уже были свои визуальные коды в форме звезды, и три фирменных цвета: красный, белый и синий. Эти элементы важно было сохранить и показать преемственность, но можно и нужно было их проапгрейдить и на их основе выстроить новую айдентику привлекательную для молодой аудитории.

Главный адресат проекта «Самбо в школу» – это, понятно, дети. Поэтому ключевым требованием к новому фирменному стилю стала его дружелюбность, весь визуал должен быть понятен и приятен в первую очередь школьникам, которые будут заниматься самбо на уроках физкультуры, участвовать в соревнованиях и ездить на тренировочные сборы. Но тот же самый фирменный стиль мы используем и в наружной рекламе, и на заседаниях Совета фонда, а значит, он также должен соответствовать ожиданиям функционеров из Федерации самбо и Министерства просвещения и потенциальных партнеров проекта. Надо сказать, что с новым дизайном процесс утверждения каких-то моментов заметно ускорился, и вряд ли это простое совпадение.

Дизайн-студии в процессе работы над брендбуком важно было получить не только максимально четкое техническое задание, но и конкретные, дельные комментарии к уже проделанной работе, чтобы свести к минимуму количество правок, без которых, наверное, не обходится ни один проект. По счастью, в нашем лице у дизайнеров было то связующее звено, которое могло донести их идеи до заказчика и тактично попросить что-то переделать.

Подводя промежуточные итоги, отметим, что в 2020 году мы начали использовать фирменный стиль на всех цифровых носителях, а в 2021-м планируем добраться и до физических. Благо все вводные у нас уже есть.

Начать дискуссию