Как убить желание клиента купить ваш продукт?

Сайт - это визитная карточка любой компании. Когда клиенты слышат о каком-либо бренде, первое, что они делают - это начинают гуглить его в интернете. Поиск информации - это основная причина по которой люди идут в онлайн, об этом говорят две трети пользователей интернета в мире. По последним данным, в январе 2021 года интернетом пользовались 4,66 миллиарда человек во всём мире, что на 316 миллионов (7,3 %) больше, чем в прошлом году. Убедились, что мы имеем дело с достаточно большой аудиторией, чтобы заняться своим сайтом? Тогда продолжим!

Я основатель и генеральный директор первого в России бизнес диджитал агентства INPRO.digital. На основе своего 8-летнего опыта в IT и digital-маркетинге я составил рейтинг основных недоработок, устранив которые уже сейчас ваша конверсия на сайте повысится.

  • Сайт не адаптирован под мобильную версию

9 из 10 интернет-пользователей выходят в сеть со смартфонов, поэтому крайне важно, чтобы сайт имел адаптивную версию дизайна, с точкой излома под смартфон. Если этого не сделать, вы теряете больше половины потенциальных клиентов, и они уходят к другим компаниям. Конкурентность на рынке услуг слишком высокая, чтобы заставлять посетителей сайта искать нужные кнопки, переворачивать телефон для просмотра контента и т.д. Более того, в ранжировании поисковики отдают преимущества сайтам, которые удобно просматривать со смартфонов.

Пример хорошей адаптации:

<p>Неудачный пример адаптации:</p>

Неудачный пример адаптации:

Как убить желание клиента купить ваш продукт?
  • Примитивный текст ни о чем

Текст должен быть разбит на абзацы. Конкретика очень важна - с первого предложения потенциальный клиент должен понимать о чем ваша компания. Не используйте длинные и сложные предложения, пишите коротко и ясно. Делайте акцент не на продукте или услуге, которую продаете, а на выгоде, которую клиент получит, купив этот продукт. Например, у вас интернет-магазин садовых инструментов. Как вы опишите свой продукт?

Вариант №1 - “Садовые ножницы имеют противоскользящую виниловую рукоятку эргономичной формы, цельнокованую конструкцию, произведены из современных материалов”

Вариант №2 - “Садовые ножницы имеют противоскользящую рукоятку, что позволяет эффективно использовать инструмент даже мокрыми руками. Отлично подходит для обрезки цветов и кустарников. Цельнокованая конструкция с антикоррозионным покрытием обеспечивает прочность и износостойкость ножниц”

Так писать не нужно:

“Выгодные цены”

“Лучшее предложение”

“Много лет на рынке”

“Большой опыт в продажах”

“Мы выполним свою работу на 100%”

Так нужно писать:

“От 500 руб. за кв.м”

“Расчет стоимости в день обращения”

“Более 10 лет на рынке”

“5 лет в продажах и более 100 клиентов”

“Если продукт вам не подойдет, то мы вернем деньги”

  • Отсутствие цен
Как убить желание клиента купить ваш продукт?

Скрывать цену на товар или указывать? Если мы имеем дело с массовым сегментом, то указывайте однозначно. Подсознательно человек может подумать, что ваш продукт стоит дороже, чем у конкурентов, поэтому уйдет к ним. Вы тратите личное время клиента на общение с менеджером, ожидание обработки заявки и т.д.

Если мы говорим про услугу или продукт для узкой аудитории, где точная цена зависит от многих факторов - расстояния, рабочей силы, типа материала, скорости и т.д., то пишите среднюю цену или “от” такой то суммы.

Хороший пример:

Как убить желание клиента купить ваш продукт?

Неудачный пример:

Как убить желание клиента купить ваш продукт?
  • Неудобный и непонятный дизайн

Интерфейс сайта должен быть интуитивно понятным для пользователя любого возраста. Самые важные блоки, призывы к действию, кнопки и формы для отправки данных должны быть видны в первые 10-15 секунд просмотра сайта. У потенциального клиента должно появиться желание остаться на вашем сайте, а не искать сайт конкурента.

Минимализм, крупная типографика, креативный скроллинг, анимация – одни из главных трендов современного веб дизайна. Выбранная вами цветовая схема должна упрощать восприятие информации. Используйте мягкие и естественные цветовые палитры.

Хороший пример:

Как убить желание клиента купить ваш продукт?

Неудачный пример:

Как убить желание клиента купить ваш продукт?

Я рассказал о самых распространенных ошибках, которые понижают конверсию на вашем сайте. Если в ваши планы входит масштабное развитие бизнеса с помощью сайта, то необходимо обратиться к SEO-продвижению. Это инструмент, который направлен на повышение видимости сайта за счет улучшения его позиции в рейтинге поисковых систем в «органической» выдачей. Но об этом подробнее в следующей публикации.

4
2 комментария

Для меня, как мало понимающего в этой сфере , достаточно информативно. Спасибо)

Ответить

Благодарю!

Ответить