- более яркое проявление эффекта, определяемого ICAO как «нежелательное поведение персонала». Эффект возникает когда персоналу задан курс достичь какой либо цели «несмотря ни на что» и цена человеческой ошибки возрастает. Например, службы качества и ИБП компаний часто одновременно являются и разработчиками документированных процедур, и лицами, проводящими проверку того, как эти процедуры фактически работают. Если при проведении проверки или по результатам «обратной связи от персонала» становится известно о каком-либо несоответствии – возникает риск, что эта информация останется на уровне проверяющего, чтобы «не писать на самого себя» и не вызвать негативную реакцию со стороны руководителя. Обычно, такие несоответствия откладываются «на потом», до следующей плановой ревизии документа, при этом часто забываясь и неся в себе скрытую угрозу безопасному выполнению процедуры.