Когда не работает SEO

В нынешнее время SEO перетерпело немало изменений и если раньше результата можно было добиться благодаря массовому перечислению ключевых слов или же куче ссылок с любых ресурсов на свой ресурс, главное чтобы было побольше, то теперь это уже так не работает и поисковые системы постоянно ведут борьбу с нарушителями и теми, кто находит новые бреши в поисковой выдаче. И всем думаю понятно, что ведут они эту борьбу не только потому что им приятно видеть что все по-честному)) но и потому, что рекламу никто не отменял, а это как-никак бесплатные скачки в топ, которые можно пресечь и монетизировать в будущем. Таким образом появляются новые фильтры поисковых систем, а SEO- специалистам приходиться приспосабливаться и постоянно тестировать новые методы.

И вот сейчас все равняются на ТОП, сканируя конкурентов, проверяя всевозможные ключи и ссылочную массу по которым они ранжируются. Все специалисты советуют выполнить то, что удалось увидеть у конкурентов и еще немного больше, а кому не лень намного больше. И вот все сканируют друг друга через Ahrefs (по буржу), Serpstat (по СНГ), Keys. У кого не хватает финансирования, прибегают к бесплатным Megaindex или триалкам вышеперечисленных.

Когда не работает SEO

Начиная продвижение все идет своим чередом: план, техничка, семантика, кластеризация, распределение, перелинковка, ссылочная. И вот просканировав в очередной раз конкурента, мы видим, что у нас все уже на порядок выше . Мы тщательно все продумали и обскакали его по всем показателям. Даже доменное имя у нас имеет больший возраст, чем у конкурентов, мы постарались, заранее изучили нишу и купили тематический домен, но они по-прежнему в топе. Что же происходит? SEO перестало работать? Как такое может быть? Думаю такие вопросы начинает задавать себе каждый начинающий SEO-специалист в такой или похожей ситуации. Но это только начало, так как дальше вопросы начинает задавать руководство, так как средства вложены, показатели выросли, но позиции остались на месте, а топа не видать. Для многих начинающих это может вызвать разочарование. Но это не работает с опытными профессионалами своего дела.

Когда не работает SEO

Что же случилось с SEO?

Частные сети блогов или сокращенно PBN - это далеко не новый способ продвижения, который как и SEO со временем перетерпел немало изменений. И если раньше сетки делали не обращая внимания ни на что, то после 2012 "панда" и "пингвин" сделали свою работу. И в один момент многие организации потеряли миллионы. С этого момента SEO - специалисты начали более аккуратно создавать приватные сети и все больше стараться сделать так, чтобы сайты в сетке максимально были похожи на обычный ничем не примечательный сайт, не привлекающий внимание поисковой системы.

Честно говоря, прошли те времена, когда каждый мог создавать некачественные частные блоги и рассчитывать на получение от них высоких показателей SEO для веб-сайтов, на которые они ссылаются.

Так что же это такое PBN? PBN - это сеть сайтов, которая заточена под определенную тематику (продвигаемую нишу) и каждый домен сетки ссылается на продвигаемый сайт. Обычно такие сети строят не из обычных доменных имен-новорегов, а из купленных на аукционе доменных имен с историей и тематикой.

PBN
PBN

В прошлом многие владельцы PBN применяли так называемые методы «black hat SEO» в своих PBN, такие как наполнение ключевыми словами, и это приводило к тому, что эти блоги выводили в топ не один сайт, но со временем они подвергались санкциям со стороны поисковых систем, теряли показатели (DA) и (DR) и следовательно, значительно падали в рейтинге.

Сейчас эти методы давно не используются, а применяются белые методы создания таких сетей. Сами сайты такой сети точно не могут попасть под фильтр поисковых систем при правильном использовании всех необходимых методик создания PBN.

Так вот, с SEO ничего не случилось, но есть конкуренты, которые в своем продвижении используют PBN - сети, таким образом получая топ и обходя своих конкурентов. Анализировать таких конкурентов по ссылочной массе большого смысла нет, ведь анализ не даст никакого результата. Больше о PBN можно узнать в моем телеграм канале, где я буду рассказывать о PBN.

Какие же плюсы PBN сети?

1. Если сеть строили профи, то соответственно, сетку увидеть очень и очень сложно, она надежно скрыта от чужих глаз и ее может увидеть только тот, кто принимает участие в ее разработке. Ваши конкуренты могут анализировать вашу ссылочную массу сколько угодно, но PBN найти не смогут, соответственно у вас будет очень большая фора (в зависимости от размера сетки).

2. Все сайты сети полностью соответствуют тематике продвигаемого сайта - вместо поиска тематических ссылок, вы просто проставляете их со своей сетки.

3. Контроль. Все домены блогов полностью подконтрольна владельцу и даже если не использовать ссылочную массу для своего сайта, ее всегда можно продать.

4. Все домены в частной сети блогов, построенной опытными специалистами имеют очень хорошие показатели и хороший вес. В результате продвигаемый сайт получит ссылки с хороших авторитетных сайтов.

5. Такой метод позволяет максимально передать вес доменного имени ссылающегося на ваш ресурс.

Основные минусы PBN сети

1. Сложность построения - в наше время нужно знать способы построения сетей данного типа. Одно неверное действие и сеть может быть обнаружена.

2. Затраты времени. Исходя из первого пункта, можно сделать вывод, что так как построение частной сетки довольно сложно и трудоемко - это может занять много времени. И если для специалистов в области SEO - это работа, то создавая частную сеть без навыков и знаний, можно потерять значительную часть времени, которую можно было бы пустить в развитие бизнеса. Ведь всем известно, что каждый должен заниматься своим делом.

3. Требует финансовых вложений. Качественная сеть стоит определённых денежных средств:

- покупка качественных доменов может обойтись в немалую сумму денег (все зависит от требований заказчика);

- наполнение сайта также требует контента, который в зависимости от тематики и языка может стоить достаточно приличное количество средств;

- хостинг, еще один фактор финансирования и он тоже может стоить как минимальную сумму (но может отрицательно сказываться на работе сетки).

Где найти такую сеть?

1. На биржах сайтов можно покупать сайты один за другим выбрав предварительно тематику, но затраты будут не маленькие. Так как покупка поштучно.

2. На форумах, на которых можно найти такое объявление. Но надёжность такой покупки может не оправдать ожиданий, особенно если попасть на форум, который восстановлен из вебархива.

3. Аукционы, тут тоже можно выбрать приличные сайты и покупать их постепенно увеличивая сетку.

Обязательно рассчитайте бюджет, который готовы потратить на свою сеть сайтов и сколько готовы потратить на один сайт сетки. Так будет легче покупать и торговаться при покупке сетки.

Таким образом можно сделать вывод, что вложение, которое составит 30-40% ежемесячного использования гугл рекламы в конкурентной нише, даст вам ощутимо весомую ссылочную массу, которая будет вести ваш сайт к топу и не сливать ваши финансы на ветер. В то время как реклама - это всего лишь временный фактор, который перестанет работать, как только перестанете платить.

Больше информации у меня в телеграм канале, всем ТОПов, до встречи.

Начать дискуссию