Женя Князев

+284
с 2021

ex управляющий партнёр Antro, исследователь, дизайнер

18 подписчиков
32 подписки

У Эльдорадо, конечно, сильно больше проблемных мест, но такой сервис — просто жесть, прекрасная до ужаса история :)

1
Ответить

Похоже, вы верите, что ЦА 12 STOREEZ невероятно сильно отличаются от обычных людей. Я уже привёл несколько примеров, а вот от вас конструктива не услышал :)

Ответить

А подскажите, что именно мы упустили в разрезе целевой аудитории? Думаете, что ЦА 12STOREEZ мечтает, чтобы у них было всего три фильтра? Или чтобы посмотреть на стоимость товара с главной нужно было открывать новую страницу?

Мне было бы интересно послушать ваше мнение

Ответить

К сожалению, мы не знаем, как это пофиксить в рамках инструментов, которые нам даёт vc.ru. Если у вас есть совет, как это исправить — дайте, мы с радостью воспользуемся

Ответить

Ну тут с одной стороны стоит приподнять сам таб бар, но фактически все проблемы решаются легким скролом наверх — автоматически появляется bottom bar и палка не мешает уже :)

Исследований конкретно мы действительно не проводили, но теперь хочется. Правда, боюсь, что эта тема будет на таком детальном уровне интересна немногим.

Ответить

Буду ждать :) Но вообще адекватные ребята процесс формирования ещё прото-гипотез (то есть вытащенных из головы, которой свойственны куча когнитивных искажений), точно не исследование

По-хорошему даже данные, полученные напрямую от пользователя в процессе глубинок, например, не стоит воспринимать как факт. Даже если достигли насыщения данными. Всё равно может оказаться, что на репрезентативной выборке всем насрать :)

Ответить

Не понимаю, почему шаг формирования гипотез «из головы» или на основании метрик сайта называется в статье исследованием :)

Но с основным посылом согласен, было бы интересно почитать, как вы сами проверяете гипотезы. Какие конкретно методы качественных и количественных исследований используете?

1
Ответить

Ну да, ну да, три одинаковых фильтра во всех категориях магазина — стандарт международных брендов и интернет-магазинов :)

Ответить

Какой-то филиал корней русского языка, даже отвечать на это уже не буду. Ну а про твоё самомнение, как «бати» — это к психологу, не ко мне :)

Ответить

Конечно, это же базовый принцип доступности — делать элементы взаимодействия незаметными

Ответить

Кажется, стареешь, это устоявшаяся конструкция, выражающая иронию, а не «тупая мода на кривой язык».

Минусовать никого не буду, твоему рейтингу это не повредит всё равно. Я просто давно наблюдаю за тем, как ты регулярно приходишь в наши статьи похейтить. Решил, может быть, произойдёт конструктивный диалог, но что-то вижу только оскорбления. Ну что ж

Ответить

Видимо, такой контент читателям VC менее интересен уже. Интереснее про снятие санкций с Тинькова :)

Ответить

Как же порвало Блондина, конечно :)

Ответить

Начну с конца

1. Фильтры — горизонтальные или вертикальные. Всё действительно зависит от количества в том числе. А ещё от аудитории. В случае 12STOREEZ аудитория отлично справится и с вертикальными слева. Лишь бы не справа, видели и такие кейсы раньше :)
2. Сторис — окей. Мы высказали опасения, а не жёсткую критику. Для вас это понятно, но мы не знаем, для всех ли так. Сама по себе, механика нетипичная, что, как правило, негативно сказывается на качестве пользовательского опыта.
3. Не думаю, что аналогия с рестораном высокой кухни здесь релевантна. Давайте глянем на ту же lamoda, которая сейчас движется в курированный выбор и больше на премиум-сегмент. Заголовки там снабжены подписями, которые помогают человеку ориентироваться на сайте. Чем это плохо?
4. A/B-тестов мы не проводили, но зато Baymard провёл за нас множество ю-тестов, и мы в этой рекомендации ориентируемся на его гайдлайны.

Спасибо вам за осмысленный комментарий, нам приятно :)

1
Ответить

Мы работаем с не менее крупными клиентами, свой интернет-магазин не планируем пока что :)

Ответить

UI приятный, мы и не спорим, хорошие замечания! Спасибо за осмысленный комментарий :)

Ответить

Давайте прикинем навскидку, кто использует навигацию внизу даже просто из практиков, без историй про UX и исследования.

DNS, М.Видео, OZON, Wildberries (кстати, тоже держали раньше навигацию сверху, но переместили вниз), Вкуссвилл... Продолжать можно ещё. И это компании, которые серьёзно вкладываются в свои сайты. Наверное, что-то не понимают в этой жизни, как и мы :)

В целом, можно, конечно, дискутировать на эту тему и найти контр-примеры, но как это случилось с приложениями (раньше там тоже навигация была не в таб баре), так случится и с вебом на мобильных.

В плане конкретной привычки я вас хорошо понимаю, у меня тоже такое было :)

1
Ответить

Сейчас бы не читать статью, но высказать своё экспертное мнение :)

1
Ответить

И потом сложнее дистрибутировать материалы

Ответить

Есть ещё такая классная штука, как «карточная сортировка» и различные способы юзабилити-тестирования, которые помогут понять, удобна ли навигация для вашей ЦА.

Ответить

Развит, конечно же, они даже название придумали для модели потребления, которое мы и используем — buy now pay later. А самый большой рынок для BNPL — это Швейцария, насколько помню. Экономический кризис сейчас не только в России :) Просто он разный и по-разному воспринимается.

Ответить

Да, мы эту практику обсуждали с коллегами из компаний-клиентов, которые занимаются фэшн. Они подтвердили, что сейчас это одна из самых топовых, пусть и не новых, механик :)

1
Ответить

Мы скоро выпустим статью на РБК, где рассказываем про ожидания от CX в 2030. Там некоторые вещи тоже звучат фантастично, хотя осталось 6,5 лет всего.

1
Ответить

Здесь речь о том, чтобы интегрировать карточку прямо в статью, а не продвигать с помощью ключевиков (которые уже в значительной степени устарели) сами страницы товаров.

Эта механика не нова, но далеко не все её используют, хотя такая реклама выглядит нативно и ненавязчиво.

Ответить

Ещё Aliexpress и Lamoda :) К сожалению или к счастью, но конкретно эта практика в РФ достаточно слабо развита. Однако, вполне возможно, что зря. По оценкам Retail Touchpoints, рынок прямых трансляций к 2024 году будет оцениваться в 35 миллиардов долларов только в США. А в Китае рынок уже вырос до 171 миллиарда долларов.

Когда готовили материалы по бьюти, внесли эту историю в список трендов, не развитых в России, вместо лучших практик. В случае с модой история другая. По данным McKinsey, на сектор моды приходится 36% торговых событий в прямом эфире (почти в 5 раз больше, чем в бьюти). Те же самые McKinsey прогнозируют, что через 3 года на live-шопинг будет приходиться 20% глобальных онлайн-покупок.

Время покажет, ошиблись мы в этом и останется ли это лучшей практикой для Европы, США и Китая. Или же в России тоже live-commerce приобретёт свою популярность.

Ответить