(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94694272, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94694272, 'hit', window.location.href);

Дизайнер или патентное бюро: кого выбрать для разработки логотипа?

Когда дело касается разработки логотипа, нужно принять решение, к кому обратиться за помощью. Вы можете создать его самостоятельно, доверить работу дизайнеру или патентному бюро. Человеку, впервые столкнувшемуся с этой проблемой, будет трудно сделать выбор.

В этой статье мы расскажем, чем отличается разработка логотипа у дизайнера от предложений патентного бюро. На основании этой информации будет легче сделать правильный выбор.

Что такое логотип?

Логотип – это элемент корпоративного стиля компании. Он содержит слова и графические элементы или представляет собой только изображение. Как правило, логотип имеет оригинальное исполнение. По этому элементу потребители идентифицируют компанию среди прочих. Логотип размещают на средствах коммуникации с клиентом: сайте, брошюре, документах и т.д. К созданию этого элемента фирменного стиля нужно подходить с умом.

Логотип – это лицо компании, он транслирует клиентам нужные образы, рассказывает о деятельности, вызывает ассоциации и запоминается. Лучше если его созданием займутся профессионалы, ведь простая картинка не даст нужного результата. В логотип закладывают смысл.

Плохой логотип помешает продвижению, не привлечет внимания и не вызовет доверия. Более того, неуникальный логотип приведет к конфликтам с другими предпринимателями, потере репутации.

Так как сегодня вокруг тысячи товарных знаков, мы видим их в рекламе, на полках магазинов, предпринимателям становится труднее выделиться среди конкурентов и удержать внимание потребителей. Логотипы есть у салонов красоты, производителей товаров первой необходимости, юридических компаний, блогеров. Иными словами, логотип есть практически у каждого участника рынка.

Не рекомендуем пользоваться логомейкерами и самостоятельно разрабатывать логотип, опираясь на товарные знаки известных брендов. Такой подход не принесет ожидаемого результата, даже если вам кажется, что получилось «неплохо».

Мы не будем рассматривать сложное взаимодействие с брендинговыми агентствами, в них также работают дизайнеры, обычно разработка логотипа ограничивается созданием классного дизайна. Поэтому, говоря о дизайнерах, мы имеем в виду и фрилансеров, и работающих в брендинговых агентствах / дизайн-студиях специалистов.

Обращение к дизайнерам

Итак, мы выделили три группы дизайнеров: фрилансеры, работники студий дизайна, штатные специалисты брендингового агентства.

● Дизайнер на фрилансе – это универсал. Такие ребята рисуют логотипы, работают над фирменным стиле, даже сверстают сайты, иногда пишут посты, создают аватарки – всё, что угодно. Но принцип работы сводится к следованию рекомендациям заказчика. Редко такие специалисты занимаются анализом, разрабатывают свои варианты видения, презентуют уникальные решения.

Плюс сотрудничества с дизайнером-фрилансером – низкая стоимость услуг. Обычно расценки на создание логотипа меньше, чем у студии дизайна и патентного бюро. При этом профи берут больше новичков. Опираясь на свой бюджет, можно выбрать подходящего специалиста.

Помните, что низкая стоимость часто означает невысокое качество. Новички хорошо выполняют мелкие задания, подстраиваются под клиента, стараются сделать логотип, полностью отвечающий запросу заказчика. Такое изображение редко бывает удачным и результативным. Если нужно простое воплощение вашей идеи при минимальных затратах, подойдет новичок.

● В дизайн-студиях работают либо новички, либо профи. А чаще и те, и другие. Но стоить услуги будут больше, несмотря на то, что по-прежнему никто не отвечает за уникальность. Некоторые студии дизайна работают с фрилансерами удаленно. Вам кажется, что вы отдаете деньги за профессиональную разработку логотипа опытным дизайнером, на самом деле вы просто платите больше, отдавая процент основателям студии за поиск специалиста, которого вы сами нашли бы на бирже фриланса.

● Брендинговые агентства сейчас стремятся к сотрудничеству с патентными бюро. Им не хватает полной экспертизы товарного знака. Хотя в таких организациях обычно работают хорошие дизайнеры. Отсутствие проверки и отчета патентного поверенного отпугивает клиентов. И основатели брендинговых агентств это знают, поэтому там вам могут предложить услуги патентного поверенного, с которым сотрудничает компания. Это оплачивается отдельно.

Обратившись в брендинговое агентство, вы заплатите почти столько же (или больше), сколько могли бы вложить в комплексную работу над логотипом специалистов патентного бюро.

Брендинговые агентства ставят высокие ценники на свою работу.

Подытожим. Минус сотрудничества с дизайнером на фрилансе, в студии / брендинговом агентстве – отсутствие гарантий. Вам не представят доказательств, что логотип действительно уникален и охраноспособен. Тем более, не дадут никаких гарантий.

Обращение в патентное бюро

Мы выяснили, что первый вариант с юридической точки зрения нецелесообразен. Разработанный дизайнером логотип может быть копией уже зарегистрированного товарного знака в Роспатенте. Даже совпадение нескольких элементов станет причиной отказа в регистрации товарного знака. Такая ситуация опасна не только этим. Незаконно использовав обозначение в своих целях, придется выплатить владельцу компенсацию до 5 млн. рублей, а иногда дело доходит до уголовной ответственности.

Многие не знают, о том, что в патентном бюро есть дизайнеры. Именно они дают гарантию, что вы спокойно зарегистрируете свой логотип в Роспатенте, будете использовать его без проблем с другими правообладателями. Специалисты имеют доступ к реестрам товарных знаков, проводят качественную проверку и создают только уникальные логотипы. Если планируете регистрировать товарный знак, целесообразней обратиться именно в патентное бюро.

Логотип, созданный в патентном бюро, также имеет современный дизайн, но главное – отвечает требованиям Роспатента и обладает уникальностью. Над разработкой трудятся несколько специалистов: дизайнер, патентный поверенный, при необходимости неймер. Учитываются пожелания клиента, подбирается стиль в соответствии с нишей, даются рекомендации.

Помимо проверки по базам, патентный поверенный проанализирует логотип на соответствие требованиям Роспатента. Вы получите на руки заключение, убедитесь в уникальности обозначения, отсутствии неохраноспособных элементов. Такую работу выполнит только специалист, аттестованный в сфере патентного права.

Помимо этого, в патентном бюро можно сразу заказать услугу регистрации товарного знака «под ключ». Это удобно, если вы хотите законно использовать логотип.

Выбирайте подходящий вариант, опираясь на свои возможности и запросы. Но если в планах регистрация в Роспатенте, рекомендуем разрабатывать логотип с привлечением дизайнера и патентного поверенного, чтобы исключить риск отказа.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда