{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Автоворонка для интернет-магазина парфюмерии c 1400% ROMI

Всем привет! Меня зовут Алексей Жданов, я performance маркетолог. Сегодня я расскажу, как внедрив доп.продукты и построив автоматическую воронку через чат-бота, можно продавать сложный продукт с ROMI 1400%

Все инструменты и шаблоны я выкладываю в своём TG канале

Речь пойдет о парфюмерном бренде (название бренда разглашать увы не могу), основной продукт которого - одеколоны 30мл и масляные духи 10мл. Также в товарной матрице есть ароматы для дома в разных форматах, косметика и гигиенические средства с ароматами. Основной проблемой продукта является его сложность для e-com. Ну давайте будем честны, кто будет покупать духи онлайн? Правильно! Таких единицы.

При каком сценарии продаются духи:

  • Клиент приходит в ваш магазин (ножками), слушает аромат и покупает.
  • Клиент заказывает аромат с возможностью оплаты при получении. В заказ вкладывается пробник.

Ну и как бы все)))

У героев данного кейса, есть корнеры в Москве и Петербурге, что позволяет продавать парфюмерию в этих городах на довольно солидные суммы, но регионы не покупают вовсе.

Регионы это 87% населения России

Я долго думал и тестировал разные офферы и механики для увеличения продаж интернет-магазина, как в мск и спб, так в регионах, но 90% гипотез работали плохо или вовсе не работали.

Очередной гипотезой, стала автоворонка с тестом по подбору ароматов, реализованная на базе bothelp.

Суть реализованной гипотезы: мы приводим пользователя на конвертор в котором предлагаем выбрать один из мессенджеров TG или VK и пройти тест из шести простых вопросов. Это второй этап воронки, на нём критично важен оффер и крутой копирайт, от этого зависит конверсия в активацию чат-бота.

Конвертор используется в зависимости от канала трафика. Если мы будем делать посевы в tg каналах, соответственно будем вести напрямую на бота в tg.

Кстати первый этап воронки - это рекламное объявление с клевым креативом. Как создать крутой креатив и системно их тестировать с помощью нейросетей, я уже написал в своём телеграм канале - вот ссылка на пост

Далее мы переводим клиента в чат-бот и отправляем велком сообщение. Вот тут есть некоторые тонкости.

  1. Мы рассказываем о возможном решении проблемы клиента. В нашем случае клиент не знает, как выбрать духи в интернет-магазине и боится сделать неправильный выбор и впоследствии потерять деньги
  2. Описываем или текстом или отправляем короткое видео в котором сотрудник компании расскажет о тесте и какие возможности он открывает. Я тестировал и текст и видео

Сразу после welcome сообщения, мы предлагаем ему ответить на 6 простых вопросов и узнать какие ароматы ему подойдут с вероятностью 95% (выводы делаем на основе данных наших клиентов)

После прохождения теста мы отправляем еще одно видео, в котором всё тот же сотрудник, благодарит клиента за прохождение теста и рассказывает, что “результаты уже готовы, но есть 3 разных варианта продукта, с помощью которых можно приобрести ароматы из результатов теста”

  1. Полноразмерные одеколоны 30мл со скидкой 30% только для пользователей бота. Такой вариант заходит минимальному проценту аудитории, так как подразумевает под собой большие траты сразу.
  2. Семплбокс с подходящими ароматами 5шт по 1,5мл. Бонус бесплатная доставка и низкая цена. Такой вариант заходит большинству. Так как цена около 1т.р и клиент получает сразу 5 ароматов.
  3. Мини-ароматы 3мл и 6мл на выбор. Самый бюджетный вариант для пользователя. Тут цена флакона начинается от 390руб и таким продуктом можно какое-то время пользоваться по сравнению с семплбоксом.

Когда клиент определяется, он получает сообщение с результатами теста и ссылкой на продукты. Все ссылки размечены UTM метками и при переходе на сайт промокоды автоматически применяются в корзине.

С такими клиентами мы уже взаимодействуем на уровне ретаргетинга, что является маленькой победой.

На такую воронку мы наливаем трафик, тестируем разные креативы и обеспечиваем максимальный прирост новых пользователей.

В моём случае, воронка привлекала много пользователей из МСК и регионов. Если запускать рекламные кампании исключительно на регионы (чем мы сейчас и занимаемся) можно снизить стоимость подписчика и концентрироваться на отдельных регионах, где конкуренция в аукционе существенно ниже.

Вы уже подумали, что эта автоворонка работает хорошо? Нет! ROMI примерно 110%.Такие цифры заставляли усомниться в эффективности гипотезы, отказаться от нее и бросить силы на более приоритетные задачи которые приносят деньги.

НО ROMI воронки = 1400% так как же так?

Дело в том, что мы смотрим на быстрые цифры и чаще всего ждём эффективности в моменте. Человек пришел в воронку и должен купить вот прямо сейчас! Но это так не работает.

Пользователи приходят, проходят тест и только малый % совершает покупки. А бОльший % аудитории не покупают, но остается в боте. База копится - в этом основная фишка! БАЗА! Мы создаем супер конкурентный канал email коммуникации. Сравнить OpenRate в почте и мессенджерах…

  • Email - OR = 10-11% CTR = 0,6 - 1% (база 50к)
  • Мессенджеры - OR = 65% CTR = 2,4% (база 12к)

На момент написания этой статьи, в боте около 12к подписчиков. Все эти подписчики получают рассылку в мессенджер 3-4 раза в месяц. И вот именно отложенный потенциал воронки делает ее прибыльной.

Последняя рассылка принесла продаж на 70т.р, а рассылку мы делаем бесплатно, она уже входит в тариф bothelp.

И еще важный момент!

Почему нужно делать рассылки регулярно?

Клиенты находятся на разных этапах по лестнице Бена Ханта. Если условный Сергей, не готов купить сейчас, то он созреет условно через 3 недели и нам нужно чтобы в момент созревания он получил сообщение в TG.

Да, они будут отписываться, будут блокировать бота, да и черт с ними! Мы чистим базу от таких пользователей и набираем новую аудиторию рекламными кампаниями.Коллеги говорили, “Леша, давай делать меньше рассылок, база может выгореть!”, на что я отвечал, “Да и черт с ней! Пушим, чистим, пополняем! Зачем нам база над которой надо трястись и оберегать от информационного перегрева?” Хотят сгорать? Пускай. Не страшно!

Какой вывод?

1. Необходимо собрать автоворонку которая будет работает в 100% ROI. Это точка безубыточности

2. Готовить регулярные рассылки по этой базе. Отталкиваться от причины подписки на эту воронку. Ну то есть, если мы ведем на чат-бот по подбору ароматов, не нужно делать рассылки на тему “Как открыть франшизу парфюмерного магазина”. Думаю тут понятно

3. Запускаем рекламные кампании в контекстной рекламе. Там сформированный спрос

4. Запускаем рекламные кампании в Telegram ads если позволяет бюджет (от 4000 евро) или делаем посевы в каналах и у блоггеров.

5. Делаем печатные материалы и вкладывайте во все заказы интернет-магазина или маркетплейсов. Это позволит генерировать бесплатных подписчиков в базу бота.

Какие сложности могут возникнуть?

  1. Воронки с видео контентом - сложно проходят модерацию в ЯД и TG ads (личный опыт)
  2. Для сборки нужен технический специалист который стоит денег (совсем не дорого)
  3. В зависимости от канала трафика, подписчики могут быть дорогими на старте запуска.

Если вы хотите собрать подобную воронку и протестировать на своем бизнесе - переходите в мой телеграмм канал и я готов помочь каждому в формате консультации или подготовить серию постов с пошаговым планом реализации! - Ссылка на канал

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда