Секрет успешных презентаций

Секрет успешных презентаций

Вы слышите аплодисменты. На сцене спикер, а за его спиной – слайд с контактами вашего отдела продаж, которые кто-то из слушателей уже вносит в свою адресную книжку. Слушатели готовы подойти познакомится с вашей командой, обсудить сотрудничество и подсунуть свою визитку. Вы привыкли к тому, что презентации ваших сотрудников имеют успех. Сказка ли это? Попробуем разобраться.

Стоит ли вообще заниматься подготовкой презентаций

«Ежегодно в мире создаётся 30 млн презентаций» – эту фразу используют в статьях о PowerPoint больше 5 лет. И с каждым цифра становится больше, а вместе с тем появляются и новые публикации: одни оспаривают необходимость PowerPoint, а другие его восхваляют. В вашем окружении обязательно найдутся те, у кого задергается левый глаз при упоминании самого слова «презентация». Так происходит из-за неправильного использования слайдов. Приведу несколько примеров.

  • Спикер открывает слайд с текстом и начинает его проговаривать. А зритель успел прочитать этот текст ещё до того, как первые слова были произнесены вслух. И всё выступление превращается в утомительное ожидание следующей порции чтения.
  • Слайды разных выступающих как будто копируют друг друга: те же круговые диаграммы, таблицы и клипарты. После пары дней конференции с такими презентациями порой бывает сложно вспомнить, какой спикер о чём говорил.
  • Старательный коллега подготовил презентацию к ретроспективе проекта. На слайдах оказалось всё, что только возможно: таблица, график, текст и иконки. Слайдов было мало, но каждый был заполнен под завязку. Это хаос.

Люди штампуют такие презентации, из-за чего другие люди призывают отказаться от слайдов и визуализации. Или использовать другие сервисы вроде Prezi. Есть те, кто прямо утверждает: презентации PowerPoint вредят вашему имиджу и отпугивают клиентов.

К счастью, есть другой лагерь. Это люди, которые любят презентации и умеют делать их грамотно. Выступления таких спикеров занимают верхушки рейтингов, привлекают клиентов, инвесторов и прибыль.

Радует то, что мастера презентаций готовы делится своими знаниями. Пока существуют курсы, академии и статьи про грамотные презентации, PowerPoint будет жить, а новые отличные презентации – доказывать свою необходимость.

Успешная презентация = набор навыков и чуть-чуть везения

Ниже я перечислю несколько характеристик. Что из этого вы бы отнесли к понятию хорошей презентации?

  • динамичная;
  • яркая, красочная;
  • красивая;
  • гармоничная;
  • работающая;
  • интерактивная.

Наверняка, вы выбрали сразу несколько позиций. Однако если интерпретировать эти характеристики неправильно, получится презентация, от которой у слушателей разболится голова.

Давайте представим двух спикеров. Один из них добавляет динамику в презентацию тем, что часто переключает слайды и доносит информацию небольшими порциями. Также он на каждом слайде использует всего три цвета, добавляет качественные фото и выравнивает объекты. Такая презентация смотрится дорого и гармонично, в ней есть динамика и красота. С большой вероятностью это выступление будет успешным.

Другой спикер делает яркую презентацию. Его слайды горят неоновыми красками, на каждом из них есть эффекты появления текста и gif-анимация. Кроме того, выступающий украсил слайды вензелями и узорами. Конечно, бывают случаи, когда презентация должна быть такой яркой, но часто это приводит к мельтешению и зависанию изображения. И дело не в том, что этот спикер не старался или у него мало опыта презентаций. Здесь просто не хватает знаний и навыков.

Кто-то может возразить этому и сказать, что мастерам презентаций просто повезло родиться с талантом делать хорошие слайды. Но даже если и так, умение грамотно преподнести свои мысли и подкрепить их эффективными слайдами, увеличит шанс на успех любого спикера.

Как научить делать грамотные презентации

Обучение – лучший путь к успеху. А практика – лучший способ обучения. Человек отлично запоминает новую информацию, если при её получении испытывает сильные эмоции, строит ассоциации или тут же применяет на практике. Ориентируясь на это знание, мы выделили возможные шаги на пути к мастерству презентаций.

  • Наблюдение: посмотреть примеры великих презентаций. Можно оценить, как и с какими слайдами выступал Стив Джобс или проанализировать выступления TED. Здесь важно искать подборки реальных презентаций, а не шаблонов. Такое наблюдение тренирует насмотренность.
  • Эмоции от новых знаний: пройти свой первый курс по созданию презентаций. Он должен заложить основы и дать некоторые фишки, которые подогреют интерес.
  • Практика: сделать презентацию. В ней нужно применить новые знания из курса, а затем сравнить её с теми презентациями, что создавались до обучения.
  • Расширять границы навыков! На этом шаге пора выбирать тематическую литературу, проходить углублённые курсы и продолжать изучать примеры хороших презентаций. И не забывать отрабатывать новые знания на практике.

Да, здесь нужна большая самостоятельная работа. Но мы можем помочь сотруднику – предложить ему правильный курс.

Тот самый первый курс

Вспомните своего первого школьного учителя. Если педагог был хорошим, воспоминания о нём отзовутся в вас теплотой. Возможно, он вдохновил вас на изучение новых предметов, объяснил сложные вещи простыми словами и может быть даже позволил полюбить свою школу. Если же учитель был слабым и не понимал, как обращаться с детьми, у многих это могло отбить интерес к обучению.

Так же и первый курс или книга по созданию презентаций должны вызывать у обучающегося хорошие эмоции и объяснять ему сложные вещи простыми словами. Тогда у него появится уверенная основа для наращивания новых ступеней мастерства, а у вас – уверенность в том, что качество корпоративных презентаций будет расти.

Что же должно быть в хорошем курсе по презентациям:

  • Полезная информация. Знания, полученные в курсе, должны быть реально применимы в работе. Лучше всего, если это будут не только основы, но и полезные приёмы.
  • Доступные примеры. Чтобы что-то понять, нам нужно нарисовать картинку у себя в голове. Именно это и позволяют сделать примеры.
  • История. Она погрузит в обучение и покажет, зачем нужны знания из курса.
  • Иллюстрации. Они отвечают за эмоции и ассоциации.
  • Практика. Изучили несколько инструментов – отработали их в практическом задании.
  • Понятный текст. Он должен простыми словами объяснять сложные вещи, связывать все составляющие курса.
  • Задел на будущее. Это и самостоятельная работа, и вдохновение для продолжения обучения.

Выбор курса или другого обучения для сотрудников – это всегда ответственность. Ведь ставя сотруднику задачу выступить с презентацией, мы просим его потратить время его слушателей. В наших руках помочь сотруднику сделать так, чтобы это время было потрачено не напрасно.

Мы собрали информацию о культуре создания презентаций, лайфхаках и работе в MS Office Power Point 2016 в один электронный курс.

Для получения демоверсии пишите sales@labmedia.su

Начать дискуссию