РР: Всё довольно-таки просто. Причина заключается в том, что несколько лет назад все телеком-операторы подняли стоимость SMS-сообщений и причём очень значительно, обосновывая тем, что у них выросли затраты на обслуживание. Такие изменения в меньшей степени повлияли на физических лиц, но весьма значительно на коммерческий блок. Услуга отправки SMS собственным клиентам для бизнеса стала в 3-4 раза дороже, чем это было когда-либо ранее. Push-уведомление кратно дешевле, потому что сама технология бесплатная, она общедоступная и стоимость определяться только затратами на ее внедрение в приложение банка. Условно, можно сказать, что стоимость внедрения единожды разделяется на всех клиентов для обеспечения инфраструктуры, а сама плата за какое-либо количество уведомлений отсутствует. Получается, что банк может отправлять бесконечное количество push-уведомлений и это не будет стоить ни копейки, а вот за каждое SMS придется заплатить.