Что такое CPA-маркетинг и какое будущее его ждет?

СРА-маркетинг — способ продвижения, при котором оплата происходит за целевое действие. Например, если наглядно: при такой модели оплата блогеру поступала бы за 1 подписчика/продажу, что значительно упростит работу и повысит спрос на качественных инфлюенсеров. В таком случае маркетолог заинтересован в продвижении проекта и генерации лида, а значит, задействует максимум усилий для получения результата, ведь нет целевого действия — нет оплаты. В каких-то нишах CPA-маркетинг имеет все шансы на успех, в каких-то — не приведет ни к чему хорошему. Давайте обсуждать?

Реализация СРА-маркетинга в бизнесе

Сегодня многие компании применяют эту модель для продвижения в онлайне, самые эффективные способы:

Продвижение продукта на сайтах — например, обзор товара и ссылка на посадочную страницу.

Владелец сайта получит вознаграждение за каждое целевое действие — переход по ссылке или покупка.

Поисковое продвижение с оплатой за действие — разрабатывается полезный контент для аудитории, при этом оплата идет не за трафик или место в поисковой выдаче, а за конверсионное действие.

Реклама с оплатой за лиды — рекламодатель оплачивает только конверсионное действие, а не показы или переходы.

В сети появилось много высказываний о том, что хорошо бы CPA-модель реализовать в блогинге, однако тут есть подводные камни. Например, ситуация:

Лидер мнений тратит большие деньги и усилия для создания вокруг себя комьюнити. Каждый день разрабатывает действительно интересный контент. Приходит к нему девушка, назовем ее Анной, на рекламу. Времени проводить анализ у нее нет, поэтому она хочет заплатить деньги блогеру в надежде, что он решит ее проблемы. Однако аудитория Анны — девочки-подростки, а у рассматриваемого инфлюенсера — бизнесмены и предприниматели.

Логично, что реклама не сработает — почему блогер должен размещать рекламу и получать оплату только за целевое действие, коих здесь может и не быть, если рекламодатель даже не постарался провести первичный анализ? Кто несет ответственность? Возможно, блогер должен в данном случае проводить анализ и интересоваться аудиторией, а, возможно, и нет. Палка о двух концах, много еще вопросов и мало ответов.

О том, как правильно сотрудничать с блогерами и не слить рекламный бюджет, мы много рассказываем в Instagram — @smm.lava

Подпишись!

Чем примечателен СРА-маркетинг?

Эта модель получила популярность, потому что результат измерить легко: действие либо есть, либо нет. Третьего не дано. Основные преимущества СРА-маркетинга:

Выгодная модель оплаты...пока что только для рекламодателя. Вы тратите деньги исключительно на желаемое действие, а еще оберегаете себя от слива бюджета в никуда.

Эффективное продвижение. Плата за трафик не гарантирует конверсии, то есть люди могут прийти, вы за них заплатите, но прибыли не получите. СРА-маркетинг сфокусирован только на конверсионном действии.

У маркетологов появится стимул развиваться, ведь чтобы получать лиды, они должны постоянно улучшать свой подход к работе, прилагать максимум усилий для достижения результата.

Финансовые риски сводятся к минимуму. Когда вы просто покупаете рекламу у блогера, рискуете слить бюджет просто потому, что “реклама не зашла”.

СРА-маркетинг показывает классные результаты, если речь идет о понятном, простом и известном продукте. Если это сложный или непонятный проект, то подобная модель — не самое лучшее, что можно выбрать для продвижения.

Другие ситуации, когда стоит отказаться от СРА-модели:

Ваш продукт не соответствует аудитории и рынку, которому собираетесь продавать.

В2В, так как здесь потребитель сначала изучает все варианты, сравнивает предложения, ведет длительное обсуждение с компаниями и только после этого принимает решение.

Когда хочется мгновенных результатов, так как далеко не во всех нишах можно получить полное представление об эффективности модели даже за 2 недели.

Однако маркетинг с оплатой за лиды позволяет хорошо увеличить окупаемость инвестиций, именно поэтому он будет занимать лидирующие позиции — это вопрос лишь времени. В связи с пандемией бизнес массово начала переходить из офлайна в онлайн, поэтому сейчас маркетинг нуждается как никогда в качественном подходе.

5757 открытий
Начать дискуссию