Доставка товаров часть 1. Подготовка товаров к отгрузке на склады Amazon
Читайте также:
Перед отправкой товаров в преп центр Амазон продавец должен обеспечить их надлежащую маркировку и упаковку. Помимо этого, необходимо запросить у поставщика документацию и провести контроль качества продукции. В этой статье пойдет речь о том, как это сделать в рамках программы Fulfillment by Amazon.
Если в центр выполнения поступят товары, которые не подготовлены к поставке должным образом, вам понадобится платить дополнительные сборы за переупаковку. В некоторых случаях Амазон может отказать в складировании и продаже продукции.
Мы рассматриваем именно сотрудничество с площадкой по программе складирования FBA. Зарегистрировавшись в ней, продавец получает возможность делегировать специалистам Amazon большую часть рутинных задач:
- распределение маркированной продукции по складам, разбросанным по всей стране;
- хранение на автоматизированных складах;
- упаковка товаров и их отправка покупателям;
- общение с клиентами, отработка возражений;
- при необходимости – возвраты и обмен.
При этом материальную ответственность за надлежащий вид и качество товаров несете только вы как продавец. Даже если вы доверяете своему поставщику на все 100%, не стоит надеяться, что он возьмет на себя безопасную упаковку товаров. Производитель также не станет готовить товарные вкладыши и заниматься штрих-кодами. Обо всем этом вам необходимо позаботиться заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов, когда продукция окажется на территории США.
Как выбрать упаковку и промаркировать товары?
Распространенная ошибка начинающих продавцов – отправка груза в трехслойных упаковках, которые по умолчанию предлагают поставщики. Такие коробки пропускают влагу, в итоге товары могут потерять свой вид и эксплуатационные характеристики.
Ниже – несколько советов по правильной упаковке и маркировке продукции перед отправкой на склады Амазон.
Отдайте предпочтение гофрированным коробкам высокой плотности с двойными стенками.
Каждая упаковка должна быть помечена наименованием модели изделия, которое находится внутри, и номером.
Оптимальный вес упакованного товара не превышает 15 кг. В противном случае есть вероятность поломки при штабелировании.
Для транспортировки используйте деревянные поддоны, тем самым предотвращая повреждение большого количества продукции.
Следите за обновлениями правил Амазон, касающихся упаковки и маркировки. С 2009 года они регулярно меняются. При этом сокращаются расходы партнеров площадки на логистику, сводится к минимуму объем отходов.
Если товар состоит из нескольких компонентов, которые не продаются отдельно, обязательно напишите об этом на коробке. Каждый элемент должен быть упакован в отдельный защитный пакет со специальной этикеткой.
Все полиэтиленовые пакеты необходимо обозначить текстовыми предупреждениями о риске удушья.
Срок годности товаров, которые нуждаются в дополнительной упаковке, должен быть доступен для специалистов Amazon. В частности, это относится к стеклянным изделиям.
Отдельное внимание стоит уделить штрих-кодам. Иногда их неправильное размещение, а именно, приклеивание кода каждой единицы набора наружу, приводит к ошибочному сканированию и проблемам с продажей комплектов. Помните, что при поставке большого количества упаковок с одинаковой продукцией в каждой может находиться не более 150 единиц. В целом количество товаров в коробках должно совпадать.
Иногда поставщик добавляет на коробки лишнюю информацию или данные в неверном порядке. Ваша задача – исправить это и проконтролировать надлежащий вид упаковки. К примеру, лишние штрих-коды можно зарисовать темным фломастером. Корректный формат написания срока годности – ММ-ДД-ГГГГ или ММ-ГГГГ.
Как правильно создать товарные вкладыши?
Информационный вкладыш – отличное дополнение к упаковке, с помощью которого можно повысить лояльность покупателей. Амазон запрещает размещать на таких вкладышах призывы к получению скидок или подарков в обмен на положительный отзыв. Игнорирование этого правила может привести к блокировке аккаунта.
На вкладыше можно и нужно добавлять важную для покупателя информацию о самом товаре, способе его эксплуатации, о гарантии и дополнительных услугах, например, консультациях, связанных с применением продукта. Также на нем может быть размещен QR-код для сбора отзывов.
Как повысить продажи с помощью товарного вкладыша, если на нем нельзя добавлять рекламу? Просто предложите получателю подписаться на e-mail-рассылку или получить в подарок информационные материалы, связанные с товаром. Это может быть книга, чек-лист или видеокурс. Главное, чтобы при этом вы не призывали покупателя оставить отзыв в обмен на ценность. Человек, который останется довольный качеством продукции и содержанием подарка либо рассылки, будет рекомендовать вас по собственному желанию, тем самым повышая ваш рейтинг на сайте Амазон.
Оформите вкладыш красочными изображениями, если это возможно, добавьте наглядную инструкцию. Также вы вправе оставить на карточке контакты компании и предложение предоставить онлайн-консультацию.
Как проверить качество продукции перед отгрузкой?
Географические барьеры между вами и поставщиком не должны стать препятствием для контроля качества товаров. Вы можете проверить продукцию на соответствие ключевым критериям с помощью третьего лица – специализированной компании.
Службу контроля качества называют Quality Control Specialist. Иногда первичная проверка не происходит. Независимо от причины вы можете подать запрос о необходимости повторной проверки. Отправьте требование в исполнительный центр Амазон и укажите данную информацию в контракте с поставщиком. Служба контроля берет на себя проверку каждой единицы продукции. Если более 125 товаров окажется поврежденными или несоответствующими требованиям, указанным в договоре, остальные единицы партии не подлежат проверке. Поставщик в таком случае обязуется заменить бракованные товары.
Важный нюанс: вы можете влиять на пределы нормы, учитывая специфические особенности продукта. Указывайте все пожелания и исключения в договоре. К примеру, для текстиля дефектом может быть конкретное количество торчащих нитей. Если их число будет меньше установленного показателя, значит, продукция считается достаточно качественной и готовой к отправке.
Еще один простой способ оценить состояние продукции – запросить у производителя ее детальные фотографии. Пусть поставщик предоставит вам изображения каждого элемента товара и его комплектующих. Обсудите, что, кроме основного продукта, должно находиться в упаковке, например, аксессуары, комплектующие, составляющие набора.
Кроме визуальной оценки товар должен пройти такой тип проверки как испытание на падение с одного-трех метров (высота зависит от вида товара). Эту задачу также можно поручить специализированной компании. При этом важно найти действительно надежную службу. В некоторых случаях организации, занимающиеся испытаниями продукции, сотрудничают с поставщиками, недобросовестно выполняют свою работу и предоставляют продавцам недостоверные данные. Чтобы избежать заключения сделки с мошенниками, проверьте количество и качество отзывов, рейтинг компании и оцените то, как ее представители общаются с вами.
Упаковочный лист и счет-проформа: что это и для чего?
Один из ключевых этапов подготовки товаров к отправке в исполнительный центр Амазон – оформление документов, а именно Packing List и Proforma Invoice. Запросите их у вашего поставщика и проследите, чтобы все данные были указаны верно.
Упаковочный лист (Packing List) – это накладная, в которой прописано количество единиц товара и упаковок. С помощью документа вы сможете проверить наличие заказа в полном объеме.
Proforma Invoice (PI) – счет-проформа, который является контрактом между продавцом и поставщиком с указанием требований заказчика к производителю. Проформа считается действительной, если на ней проставлена официальная печать компании (CHOP).
Важно для тех, чья компания зарегистрирована в США! Публичная информация о бизнесе должна быть скрыта от ваших конкурентов. Чтобы данные не находились в свободном доступе, подайте соответствующий запрос на электронную почту [email protected].
Шаблон такого письма вы можете запросить у нас.