Yaroslav Tugolukovskiy

+236
с 2017
2 подписчика
25 подписок

Если эта статья лулз, то коммент можно дальше не читать.

А если серьезно, то чтобы заинтересовать хорошего (а плохой, по идее, не нужен) дизайнера выступить партнёром, приглашение должно быть соответствующим. И я не про ресторан с устрицами и всеми вытекающими, а про честный рассказ о проекте.

Вы уже на канале, в котором плавает много специалистов, так сэкономьте их время на кучу вопросов, и заранее ответьте на них в описании проекта, конкретных задачах будущего партнёра и ваших ожиданиях, когда партнёрство начнёт приносить прибыль. Иначе это выглядит как баловство.

2

О, только после написания коммента увидел, что у вас на сайте есть главная страница с разделами, попал на неё чисто случайно.

Шикарно!

Для полноты было бы круто, чтобы на сайте расшифровывалась некоторая информация, например:
1. Как определяется рейтинг демократичности?
2. Из чего складывается стоимость стоимость иммиграции?
3. Средняя температура в разные сезоны.
4. В одном из комментов вы написали, что в Канаду «относительно простая иммиграция», было бы круто, если было бы у каждой страны из списка был уровень сложности иммиграции с описанием, почему где-то сложно, а где-то проще.

А потом можно было бы вообще упороться и парсить статьи соотечественников об их опыте иммиграции. Через них уже можно понять больше культурных особенностей, которые при подходящем рейтинге, стоимости и климате могут стать камнем преткновения.

Удачи вам с проектом!

2

Сергей, не понимаю, о чем вы говорите. Кто остановился на уровне «вот формочка»? Как так вышло, что сложные интерфейсы существуют, но при этом никто не знает, как с ними работать? О чём речь?

4

5 лет назад этот дизайн был бы таким же нежизнеспособным. Стилистика в этой ситуации второстепенна и ни на что не влияет.

4

А давай попробуем :-) Напиши мне в телеграм @tugolukovskiy

1

Олег, а тебе я искренне сочувствую и правда рекомендую обратить внимание на школу Бюро Горбунова. Посмотри, что делают их выпускники и обрати внимание, насколько эти работы отличаются друг от друга, в отличие от выпускников Виталия. И если вдруг тебе захочется так же, то у них есть огромное количество советов и недорогих книг, которые при уже имеющемся опыте помогут шире взглянуть на профессию и задуматься о правильности выбора.

11

Поработав дизайнером 9 лет, хочу дать один совет тем, кто задумывается о том, чтобы начать учиться на дизайнера: обходите стороной места обучения, которые акцентируют внимание на будущем заработке. Хорошие дизайнеры зарабатывают хорошо и без дополнительных общений.

Но чтобы стать хорошим дизайнером, нужно сконцентрироваться на самом дизайне, его пользе, его возможностях, фишках и влиянии на действительность.

Судя работам выпускников Виталия, они все преуспели в рисовании картинок, которые хорошо подойдут для дрибббла и беханса. И если повезет, то там в комментах напишут: «Wow, cool! Check my profile ;-)», но на реальном проекте все почешут репу и спросят: «А ты изучил сферу? А ты подумал, как это потом будет делаться? Погоди, ты хотя бы посмотрел ТЗ?»

Давайте ради примера возьмем самую последнюю работу с приложением про бронирование столиков: https://www.behance.net/gallery/129912371/Book-a-Table-IOS-Mobile-App

По словам автора, идея проекта в том, чтобы сделать бронирование столиков удобными. Отлично! Но на первом же экране зачем-то просят зарегистрироваться. А если там не будет нужного мне ресторана, то что получается, я зря регистрировался? Совершенно очевидно, что к этому сервису будут подключены какие-то там рестораны, но не все. Закон близости можно интерпретировать не только как расположение элементов, но и близость пользователя к цели — сидеть в ресторане.

Потом замечаю, что там есть маленькая кнопка «Пропустить», окей, смотрим дальше. А дальше «флоу», который не учитывает пропуск регистрации. Чему верить? Если пропущу, то в какой момент надо будет зарегистрироваться? Чем это будет оправдано?

Потом зачем-то несколько экранов показывают цвета, шрифты, элементы управления вне контекста. Зачем?

Потом снова показывают экран логина и регистрации, которая как оказывается состоит из 6-и полей! Блин, я просто хотел рестики посмотреть, а меня просят анкету заполнить. Зачем? Да и пароль в сервисе, которым будут пользоваться раз в пятилетку — сомнительная штука. Готовьтесь к тому, что разлогиненый человек будет постоянно сбрасывать его. И кстати, если нажать «Вход», то перейти можно будет только на регистрацию, а пропустить уже нельзя.

Предположим, я был внимателен и пропустил регистрацию (но на внимательность не стоит надеяться). Вижу список ресторанов. Тут приятно, что они поделены на категории, типа «Панорамные виды» и всё такое, прикольно, что есть афиша. Но вёрстка самое настоящее клеше. Побольше теней и закруглений — вот что любит наш народ. Горизонтальная карусель — вялая прелюдия с одной фоткой. Нужно будет постоянно тыкать, чтобы посмотреть другие фотки. Ё-маё, раз уж начали копировать, скопировали бы фичу с циана с их пролистыванием фоток в превьюшке. В карточке указано время бронирования, но полагаю, что доступность столиков обусловлена количеством гостей, и если для двух гостей есть столик на 15:00, то для шестерых может и не быть.

А дальше открывается прикольная штука с уровнем шума. И возникает вопрос: кто будет ездить его измерять во все рестораны? И если уж на то пошло, о чём мне скажет уровень шума в 70 Дб? Без гугла хрен разберешься, и если ему верить, то 70 Дб — это уровень громкого разговора. И без уточнения это совершенно ни о чем не говорит. Ну 70 и 70.

Открываем карточку рестика. Основная ценность приложения в том, чтобы ресторан получил клиента, а клиент место. Но почему-то бронирование — это просто вкладка помимо других прочих вкладок.

Переходим на неё, там нарисован один красивый столик на 6 персон, написано «Бар», ладно, бывает. И указано количество 6 персон. Хорошо, а если там будет 3 персоны, то что? Предложат другой столик или все равно позволят забронировать? Можно выбрать другой столик? Где именно этот столик будет? У окна, у туалета? Вот вроде как что-то и полезное, но в итоге, больше вопросов. Я уже тыщу раз подумал, что проще было позвонить, а не сидеть гадать и не понимать, как выбрать другой столик.

Потом оказывается есть вкладка с меню, в которой можно заказать еду даже. Офигенно! Но по этой вкладке опять надо туда сюда ходить и не понятно зачем. И странно, что есть такая характеристика как уровень шума, но нет фоток еды. Вы были когда-нибудь в индийском ресторане с 10-и страничным меню и без единой фотографии? Скажу вам, что выбрать что-то самому — это очень сложная задача, и выберут скорее всего то, что привычно, а не что-то новое.

Эта работа прошла через 6 рук, 4 из которых росли из арт-директора, но ни один палец не задумался о том, как это приложение будет использовано в реальности. Как туда будут добавлять проклятые столики и фотки.

Я пока что не видел ни одной школы и ни одного преподавателя дизайна, который, акцентируя внимание на заработке, учил бы думать как дизайнер, изучать клиента и сферу, погружаться в продукт и особенности его разработки.

Так что не ведитесь, дорогие. Если хотите учиться, то обратите внимание на универы или хотя бы школу Бюро. Там выпускники хотя бы делают реальные проекты для реальных клиентов.

88

Журавль скорее имеет отношение к Китаю. У них журавль — важный курица. Символ нравственности, благополучия и всё такое. Ну а порш решили красиво примазаться к этому, используя уже готовую эстетичную идею с фламинго.

1

Мне вот интересно, правда, кто в нашем правительстве мог бы сказать всем: "Господа, а давайте все-таки и правда поработаем над задачей чипирований, ой, простите, оговорился: вакцинации. Вот все вместе подумаем, что нужно сделать, чтобы люди пошли прививаться. Посмотрим на действия зарубежных коллег, во всех же странах есть предрассудки, и как-то они с ними борются. Давайте, а?"

А потом еще и доведет задачу до конца. Чисто из интереса, кто бы мог это быть?

Ну справедливости ради, спотифай тоже не безгрешен. Раз в неделю приходится перезагружать его, потому что по какой-то магической причине выскакивает ошибка о невозможности воспроизвести трек. Еще время от времени музыка просто останавливается, и приходится снова включать её, иногда раз 10 подряд. Кажется, что спотифай просто меньшее зло, а восторг, с которым я переходил на него лет 6 назад уже давно улетучился, и сейчас наши отношения похожи на тот самый угасающий брак, члены которого осознают, что лучше ничего не найти, а то, что есть — норм. Но хочется большего, конечно же. 

Мне без иронии нравится, что каждый раз, что бы не написали про Додо, придет человек, который скажет, что пицца невкусная (мне, кстати, тоже не нравится), а потом придет скажет, что пицца нормальная/вкусная, и конечно будет третий, который выскажет мнение по середине. Прям кайфую с этой цикличности.

Беху знаю, а дрибббл что за тачка?

1

Этому я посвятил два абзаца про контекст и баланс. Растаявшая шоколадка может быть в тему, например, если за компьютером сидит ребенок, и весь сайт посвящен чему-то детскому, а заляпанность подкрепляет какую-то основную идею. В противном случае это будет избыточно. 

Ну так в азиатских странах и особенно в Китае очень популярна европейская внешность. Там даже есть эскорт (без оказания сексуальных услуг) в рамках которого девушки европейской внешности сопровождают китайцев по караоке барам. В России же негры не пользуются такой популярностью. 

1

Я почти уверен, что это осознанный шаг, рассчитанный на острый фидбек и цитируемость. У многих крупных российских компаний есть правила подбора фото, которые гласят: используем славянскую внешность. Сделано это, чтобы средний потребитель лишний раз не триггерился и больше ассоциировал себя с брендом.

А тут ребята решили пощекотать нервишки, отлично понимая, что их аудитория это скорее белый русский. Довольно дешевый приём, но если добавить девиц, то работает хорошо. Наверняка и без ублюдского «Мужского государства» нашлись обиженные и обледненные, коих возмутило, что женщины вдруг выбирают черного парня (кстати, так же изумляет вера в реальность постановочной фотки).

Ну и стоит так же отметить, что «Ёбидоеби» — это чуваки, которые избрали «хулиганский стиль в рекламе», и верно ему следуют. 

Ой, да я их вечно путаю :-) 

Спасибо вам!

1

Часто используемые — не равно общее удобство и не равно важные сценарии с точки зрения бизнеса.

Никто и не говорит, что оно равно. Часто используемые — это демонстрация интереса (см. картинку).

Удобство интерфейса — это вещь, которая была описана тысячу раз (у того же Джона Рёскина исчерпывающая книга, в которой даже есть формулы расчета скорости работы с интерфейсом и описанием психологических привычек и когнитивных искажений). То, как люди работают с интерфейсами уже изучено вдоль и поперек, и с тех пор интерфейсы, как и привычки, практически не менялись. Да, они стали быстрее, красивее, появились дополнительные средства ввода, но суть осталась та же: нужно куда-то тыкать.

А задачи бизнеса — это вещь, которая обсуждается наряду с задачами пользователя и имеют такой же вес. Интерфейс — это баланс между ними. При достаточно хорошем изучении продукта и пользователей, а так же при достаточном знании самой области, большая часть тестов не нужна. Одна только «Матрица системы» (см. «Матрица системы у Горбунова), составленная с участием бизнеса даёт исчерпывающее понимание сути, пользы и показывает, какие решения наиболее оптимальны.


Для пользователя частый сценарий в интернет-магазине — поиск товара и отслеживание доставки. Но на первых местах — промо.

Это разные задачи, которые должны одинаково хорошо выполняться для пользователей, которые находятся на разных этапах взаимодействия с магазином. 


В меню маркета сценарии показаны равносильными для того, чтобы не получилось, что те же настройки или вакансии посещаются примерно никогда. Они не частые, но важные.

Мы не знаем, для чего оно сделано именно так, но не нужно быть дизайнером, чтобы понять, что в этом меню придется каждый раз искать пункт среди прочих, потому что они практически ничем не отличаются. 

В общем, Александр, я вам очень горячо рекомендую ознакомиться с литературой по дизайну. Думаю, что вам будет очень полезно узнать, как подобные задачи решаются правильно и без траты времени на кучу вариантов и тестирования. 

1

Почему часто используемые сценарии хрень?

1

Я бы допилил демо и перезаписал видео, чтобы не возникало подобных вопросов. Все-таки, вы делаете акцент на видео, которое демонстрирует пользу продукта, но при этом сейчас он не работает как надо.

1

Александр, судя по первому видео на вашем сайте, стричься вы будете весь четверг с утра до самого вечера. Интересная парикмахерская, конечно. 

2

Вы переоцениваете значение тестов и недооцениваете силу знаний о том, как решать дизайнерские задачи. Это довольно простой интерфейс с довольно простыми метриками. Очевидно, что пользователи чаще пользуются одними инструментами и реже другими. Чтобы это понять, не нужно проводить тесты, достаточно посмотреть на уже собранные метрики.

И так же очевидно, что чем короче путь пользователя, чем меньше он принимает решений на пути, тем лучше всем. Дальше берем задачи, которые возникают у пользователей: посмотреть статус заказа, посмотреть избранное, убедиться, что купон не истек. Смеряем с метриками и смотрим, какие задачи возникают чаще, какие реже, и сокращаем пути.

Тесты, безусловно, полезны, но это не панацея. И жаль, что сейчас люди так помешались на тестировании целой кучи простых штук вместо того, чтобы поглубже копнуть. 

1

Работа не доделана. Раз взялись за компенсацию, то нужно смотреть на баланс между иконками. «Вакансии», к примеру, куда более плотные графически, чем остальные, из-за чего заметно выбиваются.

«Списки сравнения» будто стремятся вправо относительно коробки сверху (которая тоже сильно выбивается не только весом, но и другим углом). 

Звездочки в «Мои публикации» превратились в кляксы, да и сама метафора трех звезд над коробкой (?) весьма странная. 

Не знаю, какую именно задачу вы себе ставили, но похоже на то, что вы хотели улучшить меню в целом, но в сущности, оно осталось таким же тяжело воспринимаемым. Сейчас в нём очень много пунктов и все они одинаковые. Иконки стоят слишком близко к тексту и на таком мелком формате недостаточно различимы, чтобы играть значимую роль. По сути, они сейчас там для красоты. 

Раз это целый раздел, то почему бы вообще не отказаться от этого меню? Можно ведь сразу показывать последний заказ, если он активен, чтобы пользователь мог сразу увидеть его статус. Показывать списки сравнения, избранные товары, лишний раз напоминая и подстегивая. А все остальные функции, а-ля «Настройки», могли бы идти списком ниже. Получился бы информативный интерфейс, удобный пользователю и выгодный бизнесу (пользователь меньше тратит время на путь, больше видит, чаще сам себе напоминает о том, что в избранном что-то есть). А так, если честно, какая-то бессмысленная работа. 

5