Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна Олегівна , согласно информации с официального сайта его курсов — https://yakovlevv.com

Здесь я зарегистрировался ради публикации статьи, так как считаю важным осветить отношение господина Яковлева к своим ученикам, его принципы обучения и общения в целом, в зависимости от тех или иных ситуаций.

Возможно эта статья и приведенные ниже пруфы, помогут потенциальному покупателю его курсов сделать правильные выводы.

Итак с самого начала.

Опущу лирику о мотивации обучаться, скажу лишь, что тогда я скептически относился ко всяким онлайн школам и курсам, но находился в дизайнерском телеграм-чате, который назывался UI, UX & Web дизайн, админом которого был главный герой сей статьи, который в последствии меня оттуда и удалил, лишив возможности оставить отзыв и поделиться мнением о нем и его курсах с другими участниками чата:

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com

Ирония в том, что именно благодаря этому чату я тогда, летом 2020го узнал о его курсах и заманчивом премиум тарифе, согласно которому он должен был стать моим личным ментором на год и довести меня до дохода в 80к рублей:

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com

Здесь важно отметить, что цена на тот момент подавалась как акционная и нужно было успеть именно до 8 июля приобрести данную услугу по такой цене. Я подумал, что персональное менторство, да еще и с сопровождением до определенного дохода - это то, что мне нужно.

Но таких денег у меня не было, поэтому я сгоряча даже решился взять кредит, чтобы успеть купить курс по акционной цене. Тем более, пообщавшись с Виталием в чате, я развеял сомнения по поводу сопровождения до заветных 80к рублей в месяц, так как попросил его добавить данный пункт в оферту, чтобы были хоть какие то гарантии, что я в конце концов отобью сумму за обучение.

К слову, на его сайте до сих пор остается этот пункт в его обновленной оферте , но теперь правда, на украинском языке:

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com

К сожалению, акция оказалась в духе магазинов Санлайт, так как на момент 04.11.2020 г. цена тарифа оставалась той-же:

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com

Еще считаю нужным отметить, что до покупки его курсов, я с ним договорился о том, что не смогу сразу приступить к обучению, так как на тот момент я уже взял проект на разработку дизайна сайта + работал на своей основной работе, а курс приобрел заранее, именно из-за акции. Он сказал, что с этим не будет никаких проблем, что я смогу приступить к обучению в любое удобное время, но так как для него важен кейс с моим обучением, то он предложил мне помогать своим наставничеством с сайтом, на который я уже взял заказ.

В рамках этого предложения, он сделал в сумме два видео-разбора моего прототипа для этого сайта, в каком то из разборов разгромив мою работу сомнительной обратной связью.

Сомнительной она казалась потому, что он её подавал примерно так: ”это не хорошо”, “так это не делается” и т.п. при этом не рассказывая, почему именно это не хорошо и что нужно для того, чтобы это стало “хорошо”.

В конце он посоветовал мне не показывать свой прототип заказчику, а удалить его и сделать заново по другому, желательно начав смотреть его видеоуроки в приобретенной программе обучения, мотивируя это тем, что там я найду ответы на свои вопросы по типу “ а что именно не так?”.

К счастью, у меня тогда горели сроки перед заказчиком и я все таки показал ему (заказчику) свой прототип визуальной части, которая ему очень понравилась и к слову, этот сайт сейчас во всю работает именно с тем дизайном, который Яковлев мне советовал удалить, так как он был очень плох, по его мнению.

Когда я написал Виталию что заказчику понравился дизайн, им горячо раскритикованный, он ответил что то типа того, что “в таком случае я ничем помочь не могу, так как для меня это плохой дизайн”.

Описал я это потому, что это был первый звоночек, заставивший меня задуматься о качестве обучения и компетенции ментора.

Вторым звоночком - были сообщения учеников в закрытом чате на тему того, что Яковлев очень долго проверяет домашние задания, а программа курса была составлена так, что до тех пор, пока домашнее задание не будет принято ментором - ученик не сможет продвинуться дальше.

Я успел заскринить некоторые сообщения до того, как он их почистил (после мною приведенных примеров его некачественного оказания услуги):

Ну и наконец третьим и последним звоночком было мое впечатление после просмотра его 4х доступных модулей обучения до первого стоп урока, где он учил на тот момент отмерять отступы прямоугольниками и объяснял принципы близости, ознакомиться с которыми можно и в открытом доступе, достаточно лишь вбить в поисковике словосочетание “Теория близости”.

Вначале я думал, что у меня же все таки премиум тариф, личное менторство и всё такое. Что возможно мою домашку он проверять будет вовремя и учить чему то более конкретному, но так как времени на обучение у меня все так-же было мало, я решил что проверять на себе эти гипотезы преимуществ премиум тарифа я все же не буду и написал ему об этом, попросив вернуть мои деньги за вычетом понесенных расходов.

Его реакция не заставила себя ждать. Ниже приведены скриншоты нашей переписки и аудиосообщение его ответа:

После чего мой личный ментор, сразу же удалил меня из всех своих чатов (даже не относящихся к его курсам), как я понимаю, чтобы у меня не было возможности поделиться этой ситуацией с другими учениками и/или пользователями его общего чата, в котором к слову, он рекламирует свои курсы.

Надеясь на его адекватность, я своими силами написал досудебную претензию с требованием вернуть д.с. за неоказанную услугу и отправил её заказным письмом на его адрес, согласно всем законным процедурам, думая что это как то его вразумит:

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com

Я понимал, что ходить по судам, тратить нервы, деньги и время - сомнительная перспектива, поэтому пытался с ним договориться мирно в попытках ему донести, что прочитав выдержки из гражданского кодекса и из ЗоЗПП можно без юридического образования понять, что правда все же на моей стороне и никому не будет выгодно доводить до суда. Но к сожалению понятие “решить мирно” у нас с ним в корне отличалось.

Для него “мирно” - это только на его условиях, а именно - воспользоваться своим "последним шансом" и просто забыть все и продолжить обучение:

После того как Яковлев дал понять, что без суда ничего не вернет, мне пришлось обратиться к юристам. Когда до него дошли уже юридически оформленные досудебные претензии и проекты жалоб в надзорные органы, он, 20 ноября 2020г написал мне что ( якобы ) скинул мне 110к рублей, подкрепив текст обзывалками и угрозами:

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com

После чего отправил меня в ч.с., не оставив мне возможности что то ответить (хотя я и не собирался) и дальше скринить доказательства.

Так-же написал пост обо мне своим ученикам:

И здесь хотел бы от себя пояснить, что в данном посте мало правды, а где-то откровенная ложь, про активное общение каждый день и возврат д.с.

Общались по моему проекту мы ровно два дня, это были видеообзоры с обсуждением в телеграме.

А деньги, на самом деле, он мне вернул только 2 декабря и только после звонка юриста на его личный телефон, хотя даже юристу он сначала отвечал, что будет банкротится и ничего не собирается нам возвращать. А мне еще потом докинул угроз и обзывалок в личные сообщения whatsapp.

Ниже приведены скрины сообщений и транзакции его возврата д.с.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com

Обидно, что многие ученики восприняли его пост за чистую монету и еще, что пришлось потратить деньги на юристов, чтобы добиться от Виталия возврата денежных средств. Сначала я пытался взыскать с него издержки, но потом, хороший человек с юридическим образованием мне подсказал, что это будет стоить мне дополнительных и несоизмеримых денег, времени и нервов, поэтому я бросил эту затею, оставив всё на его совести.

Не могу сказать насколько качественно его обучение сейчас, но мне кажется я достаточно показал его как человека и как исполнителя услуг, и это возможно поможет кому-то всё хорошенько взвесить перед тем, как решиться приобрести его обучение.

Напоследок добавлю, что я был не единственным недовольным учеником, что некоторые ученики так-же подавали на него в суд и выиграли. Но Яковлев не захотел кому то отдавать деньги, предпочтя вместо этого переехать в соседнюю страну Украину, чтобы дальше беспрепятственно заниматься своей просветительской деятельностью. Но об этом я думаю они сами напишут, если посчитают нужным.

245245
239 комментариев

Поработав дизайнером 9 лет, хочу дать один совет тем, кто задумывается о том, чтобы начать учиться на дизайнера: обходите стороной места обучения, которые акцентируют внимание на будущем заработке. Хорошие дизайнеры зарабатывают хорошо и без дополнительных общений.

Но чтобы стать хорошим дизайнером, нужно сконцентрироваться на самом дизайне, его пользе, его возможностях, фишках и влиянии на действительность.

Судя работам выпускников Виталия, они все преуспели в рисовании картинок, которые хорошо подойдут для дрибббла и беханса. И если повезет, то там в комментах напишут: «Wow, cool! Check my profile ;-)», но на реальном проекте все почешут репу и спросят: «А ты изучил сферу? А ты подумал, как это потом будет делаться? Погоди, ты хотя бы посмотрел ТЗ?»

Давайте ради примера возьмем самую последнюю работу с приложением про бронирование столиков: https://www.behance.net/gallery/129912371/Book-a-Table-IOS-Mobile-App

По словам автора, идея проекта в том, чтобы сделать бронирование столиков удобными. Отлично! Но на первом же экране зачем-то просят зарегистрироваться. А если там не будет нужного мне ресторана, то что получается, я зря регистрировался? Совершенно очевидно, что к этому сервису будут подключены какие-то там рестораны, но не все. Закон близости можно интерпретировать не только как расположение элементов, но и близость пользователя к цели — сидеть в ресторане.

Потом замечаю, что там есть маленькая кнопка «Пропустить», окей, смотрим дальше. А дальше «флоу», который не учитывает пропуск регистрации. Чему верить? Если пропущу, то в какой момент надо будет зарегистрироваться? Чем это будет оправдано?

Потом зачем-то несколько экранов показывают цвета, шрифты, элементы управления вне контекста. Зачем?

Потом снова показывают экран логина и регистрации, которая как оказывается состоит из 6-и полей! Блин, я просто хотел рестики посмотреть, а меня просят анкету заполнить. Зачем? Да и пароль в сервисе, которым будут пользоваться раз в пятилетку — сомнительная штука. Готовьтесь к тому, что разлогиненый человек будет постоянно сбрасывать его. И кстати, если нажать «Вход», то перейти можно будет только на регистрацию, а пропустить уже нельзя.

Предположим, я был внимателен и пропустил регистрацию (но на внимательность не стоит надеяться). Вижу список ресторанов. Тут приятно, что они поделены на категории, типа «Панорамные виды» и всё такое, прикольно, что есть афиша. Но вёрстка самое настоящее клеше. Побольше теней и закруглений — вот что любит наш народ. Горизонтальная карусель — вялая прелюдия с одной фоткой. Нужно будет постоянно тыкать, чтобы посмотреть другие фотки. Ё-маё, раз уж начали копировать, скопировали бы фичу с циана с их пролистыванием фоток в превьюшке. В карточке указано время бронирования, но полагаю, что доступность столиков обусловлена количеством гостей, и если для двух гостей есть столик на 15:00, то для шестерых может и не быть.

А дальше открывается прикольная штука с уровнем шума. И возникает вопрос: кто будет ездить его измерять во все рестораны? И если уж на то пошло, о чём мне скажет уровень шума в 70 Дб? Без гугла хрен разберешься, и если ему верить, то 70 Дб — это уровень громкого разговора. И без уточнения это совершенно ни о чем не говорит. Ну 70 и 70.

Открываем карточку рестика. Основная ценность приложения в том, чтобы ресторан получил клиента, а клиент место. Но почему-то бронирование — это просто вкладка помимо других прочих вкладок.

Переходим на неё, там нарисован один красивый столик на 6 персон, написано «Бар», ладно, бывает. И указано количество 6 персон. Хорошо, а если там будет 3 персоны, то что? Предложат другой столик или все равно позволят забронировать? Можно выбрать другой столик? Где именно этот столик будет? У окна, у туалета? Вот вроде как что-то и полезное, но в итоге, больше вопросов. Я уже тыщу раз подумал, что проще было позвонить, а не сидеть гадать и не понимать, как выбрать другой столик.

Потом оказывается есть вкладка с меню, в которой можно заказать еду даже. Офигенно! Но по этой вкладке опять надо туда сюда ходить и не понятно зачем. И странно, что есть такая характеристика как уровень шума, но нет фоток еды. Вы были когда-нибудь в индийском ресторане с 10-и страничным меню и без единой фотографии? Скажу вам, что выбрать что-то самому — это очень сложная задача, и выберут скорее всего то, что привычно, а не что-то новое.

Эта работа прошла через 6 рук, 4 из которых росли из арт-директора, но ни один палец не задумался о том, как это приложение будет использовано в реальности. Как туда будут добавлять проклятые столики и фотки.

Я пока что не видел ни одной школы и ни одного преподавателя дизайна, который, акцентируя внимание на заработке, учил бы думать как дизайнер, изучать клиента и сферу, погружаться в продукт и особенности его разработки.

Так что не ведитесь, дорогие. Если хотите учиться, то обратите внимание на универы или хотя бы школу Бюро. Там выпускники хотя бы делают реальные проекты для реальных клиентов.

88
Ответить

Олег, а тебе я искренне сочувствую и правда рекомендую обратить внимание на школу Бюро Горбунова. Посмотри, что делают их выпускники и обрати внимание, насколько эти работы отличаются друг от друга, в отличие от выпускников Виталия. И если вдруг тебе захочется так же, то у них есть огромное количество советов и недорогих книг, которые при уже имеющемся опыте помогут шире взглянуть на профессию и задуматься о правильности выбора.

11
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

М-да. Всякое бывало на наших курсах — были люди и недовольные продуктом (которым мы возвращали деньги полностью или частично), но угрожать клиентам в таких выражениях — это что-то новое.
И главное — кто это вообще такой? За пределами UX-тусовки его никто и незнает (ну я так точно первый раз слышу).

64
Ответить

И кстати, я прекрасно понимаю, что любой, даже «самый лучший», курс может кому-то не подойти по тем или иным причинам. Работа с возвратами денег в таком случае — это обычный рутинный процесс для создателей курсов. Тем более странно видеть такую вот реакцию от «человека с 12-летним опытом».

34
Ответить

Ну и жесть. Реально угрожать своим клиентам просто днище.

10
Ответить