Российский рынок маркетплейсов стабильно растет: +58% по итогам 2020 года. По прогнозам исследователей к 2024 году рост увеличится еще на 34%. Хочется присоединиться к этому потоку, но что делать, если продажи — это совсем или пока не ваше? Станьте менеджером маркетплейсов и зарабатывайте даже больше некоторых продавцов! Кто такой менеджер маркетплейсовМенеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах. Он координирует работу магазинов и отвечает за их продвижение на онлайн-площадке. Менеджер может работать с несколькими площадками.Что должен уметь менеджерОсновные требования: знание основ интернет-маркетинга и e-commerce;умение выбрать платформу в зависимости от потребностей продавца;знание документооборота;владение навыками работы с контентом;умение работать с инструментами аналитики;умение привлекать трафик с помощью различных digital-инструментов;владение навыками SEO;владение навыками SERM и ORM.Основные обязанности менеджера:• регистрация компании/продавца на маркетплейсе с учетом категории;• анализ конкурентов: ассортимент, цены, предложения и акции;• оформление страницы или интернет-магазина компании на маркетплейсе;• организация фотосессий для товаров;• создание карточек товара;• формирование цены товара с учетом комиссий и скидок маркетплейсов;• контакт со складом продавца или производством и контроль за бесперебойным поступлением товаров на склады маркетплейсов;• оформление заказов и ведение документооборота;• организация логистики, отслеживание отгрузок и общение с подрядчиками;• мониторинг продаж, выгрузка актуальных цен и остатков;• обеспечение ротации ассортимента;• составление отчетности для компании и маркетплейса;• своевременная отработка отзывов потребителей и ответы на вопросы покупателей;• аналитика продаж и отслеживание оборотов;• проведение мероприятий для продвижения товаров и привлечения трафика.Как стать стать менеджером маркетплейсовУчиться у лучших. Перед выбором курса советуем изучить программы всех курсов, выше мы перечислили обязанности и навыки, ориентируйтесь на этот список. И не стесняйтесь задавать вопросы. Сколько зарабатывает такой специалистЗарплата зависит от нескольких факторов: навыков, опыта работы, объема обязанностей и, конечно, возможностей работодателя. Если вбить в поиск в HeadHunter «менеджер по маркетплейсам», то откроется примено 1669 вакансий, зарплату соискателям предлагают от 55 до 215+ тысяч рублей.Часто предлагают условия: «оклад +% от продаж».Плюсы профессииВостребованность профессииВ открытом доступе масса вакансий, кроме этого можно попробовать написать продавцам напрямую, а это даст еще больше возможностей. Высокая заработная платаНесмотря на множество обязанностей, зарплата также предлагается выше средней уже на начальном уровне. При этом верхней планки у нее нет, все зависит от успешной работы с товаром.Карьерный ростМожно начать как менеджер, а затем стать координатором других таких же специалистов. Возможность работать удаленноПлюс, учитывая нестабильность с разрешением на передвижение из-за пандемии. Да, выезжать придется, например, на съемку, но не каждый день.Возможность построения собственного бизнесаВы сможете получить колоссальный опыт, учась на ошибках и успехах других. Это уникальная возможность увидеть работу маркетплейсов изнутри. Минусы профессииСложный стартПридется много учиться, быстро запоминать и бесконечно анализировать. Повышенная концентрация вниманияОшибки здесь стоят денег, поэтому лучше несколько раз перепроверить.Стабильная многозадачностьОцените свои возможности заранее. Если любите режим, график и списки дел, то здесь это пригодиться. Необходимость постоянного самообразованияВ этой профессии не получится научиться раз и навсегда. Маркетплейсы меняют правила работы, вводят новые условия сотрудничества, обновляют интерфейс, поэтому менеджер маркетплейсов должен быть готов регулярно учиться новому. Минимум «живых» коммуникацийЛюбите поговорить с коллегами за утренним кофе? Это не тот случай. Алгоритмы, система, цифровые данные — это основной круг «общения».Все больше компаний выходит на рынок маркетплейсов, и у продавцов есть два варианта: растить специалистов самостоятельно или нанимать готовых. Первый вариант занимает много времени и не гарантирует положительный результат. Так что спрос на готовых к работе специалистов растёт. Сейчас отличное время, чтобы начать работать менеджером маркетплейсов и успеть прокачаться до топового уровня, пока другие только начинают.