Как зарабатывать на маркетплейсах не торгуя?

Российский рынок маркетплейсов стабильно растет: +58% по итогам 2020 года. По прогнозам исследователей к 2024 году рост увеличится еще на 34%.

Хочется присоединиться к этому потоку, но что делать, если продажи — это совсем или пока не ваше? Станьте менеджером маркетплейсов и зарабатывайте даже больше некоторых продавцов!

Кто такой менеджер маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах. Он координирует работу магазинов и отвечает за их продвижение на онлайн-площадке. Менеджер может работать с несколькими площадками.

Что должен уметь менеджер

Основные требования:

  • знание основ интернет-маркетинга и e-commerce;
  • умение выбрать платформу в зависимости от потребностей продавца;
  • знание документооборота;
  • владение навыками работы с контентом;
  • умение работать с инструментами аналитики;
  • умение привлекать трафик с помощью различных digital-инструментов;
  • владение навыками SEO;
  • владение навыками SERM и ORM.

Основные обязанности менеджера:

• регистрация компании/продавца на маркетплейсе с учетом категории;

• анализ конкурентов: ассортимент, цены, предложения и акции;

• оформление страницы или интернет-магазина компании на маркетплейсе;

• организация фотосессий для товаров;

• создание карточек товара;

• формирование цены товара с учетом комиссий и скидок маркетплейсов;

• контакт со складом продавца или производством и контроль за бесперебойным поступлением товаров на склады маркетплейсов;

• оформление заказов и ведение документооборота;

• организация логистики, отслеживание отгрузок и общение с подрядчиками;

• мониторинг продаж, выгрузка актуальных цен и остатков;

• обеспечение ротации ассортимента;

• составление отчетности для компании и маркетплейса;

• своевременная отработка отзывов потребителей и ответы на вопросы покупателей;

• аналитика продаж и отслеживание оборотов;

• проведение мероприятий для продвижения товаров и привлечения трафика.

Как стать стать менеджером маркетплейсов

Учиться у лучших. Перед выбором курса советуем изучить программы всех курсов, выше мы перечислили обязанности и навыки, ориентируйтесь на этот список. И не стесняйтесь задавать вопросы.

Сколько зарабатывает такой специалист

Зарплата зависит от нескольких факторов: навыков, опыта работы, объема обязанностей и, конечно, возможностей работодателя.

Если вбить в поиск в HeadHunter «менеджер по маркетплейсам», то откроется примено 1669 вакансий, зарплату соискателям предлагают от 55 до 215+ тысяч рублей.

Часто предлагают условия: «оклад +% от продаж».

Плюсы профессии

Востребованность профессии

В открытом доступе масса вакансий, кроме этого можно попробовать написать продавцам напрямую, а это даст еще больше возможностей.

Высокая заработная плата

Несмотря на множество обязанностей, зарплата также предлагается выше средней уже на начальном уровне. При этом верхней планки у нее нет, все зависит от успешной работы с товаром.

Карьерный рост

Можно начать как менеджер, а затем стать координатором других таких же специалистов.

Возможность работать удаленно

Плюс, учитывая нестабильность с разрешением на передвижение из-за пандемии.

Да, выезжать придется, например, на съемку, но не каждый день.

Возможность построения собственного бизнеса

Вы сможете получить колоссальный опыт, учась на ошибках и успехах других. Это уникальная возможность увидеть работу маркетплейсов изнутри.

Минусы профессии

Сложный старт

Придется много учиться, быстро запоминать и бесконечно анализировать.

Повышенная концентрация внимания

Ошибки здесь стоят денег, поэтому лучше несколько раз перепроверить.

Стабильная многозадачность

Оцените свои возможности заранее. Если любите режим, график и списки дел, то здесь это пригодиться.

Необходимость постоянного самообразования

В этой профессии не получится научиться раз и навсегда. Маркетплейсы меняют правила работы, вводят новые условия сотрудничества, обновляют интерфейс, поэтому менеджер маркетплейсов должен быть готов регулярно учиться новому.

Минимум «живых» коммуникаций

Любите поговорить с коллегами за утренним кофе? Это не тот случай. Алгоритмы, система, цифровые данные — это основной круг «общения».

Все больше компаний выходит на рынок маркетплейсов, и у продавцов есть два варианта: растить специалистов самостоятельно или нанимать готовых. Первый вариант занимает много времени и не гарантирует положительный результат. Так что спрос на готовых к работе специалистов растёт.

Сейчас отличное время, чтобы начать работать менеджером маркетплейсов и успеть прокачаться до топового уровня, пока другие только начинают.

Начать дискуссию