Приложение с механикой Тиктока: как рекламная сеть вышла на азиатский рынок

Приложение с механикой Тиктока: как рекламная сеть вышла на азиатский рынок

Чтобы увеличивать количество пользователей, канадская рекламная сеть решила выйти на азиатский рынок. Для этого она решила создать приложение с механикой Тиктока — рассказываем, что из этого получилось.

Приложение разрабатывал один программист и специалист по качеству
Приложение разрабатывал один программист и специалист по качеству

100 тысяч пользователей онлайн каждый день

Заказчик — рекламная компания в Канаде, один из ее проектов — сервис с развлекательным контентом. Большая часть контента публикуется в виде роликов, и они пользуются популярностью: их просматривают 100 тысяч пользователей каждый день.

Заказчик зарабатывает на показах рекламы — использует ролики, баннеры, попапы и другие форматы. На начало 2021 года у сервиса более 9 млрд показов рекламы в месяц. Чем больше пользователей заходит в приложение, тем больше просмотров рекламы и тем выше доход заказчика.

Проблема: сервис терял пользователей из-за неудобного видеоформата

Чтобы увеличивать количество пользователей, заказчик хотел выйти на азиатский рынок.

В Азии пользователи привыкли к Тиктоку: для переключения ролика надо один раз смахнуть. У заказчика не было приложения с такой механикой — видео показывали в полноэкранном формате, как на Ютубе, — поэтому пользователи из Азии могли не заинтересоваться приложением.

Так выглядит интерфейс большинства приложений заказчика
Так выглядит интерфейс большинства приложений заказчика
При этом в Азии популярен совсем другой интерфейс: он напоминает тикток
При этом в Азии популярен совсем другой интерфейс: он напоминает тикток

Проблема: нерентабельно производить ролики для нового рынка

У сервиса уже был готовый контент, который подходил по тематике, но для выхода на новый рынок его было недостаточно. Пользователи скачивали приложение, чтобы каждый раз смотреть новые ролики, — из-за узкого ассортимента сервис терял бы аудиторию.

Производить дополнительный контент самостоятельно дорого: нужно изучить рынок, чтобы составить план контента, оплачивать съемки, монтаж. При этом непонятно, станет ли приложение популярным и окупит ли расходы.

Решение: запустить приложение с механикой Тиктока и контентом с внешних площадок

Заказчик проанализировал готовые решения и пришел к выводу, что выгоднее всего создать свое приложение. Компания обратилась в OrbitSoft — мы обсудили задачи и взялись за проект.

Решили использовать механику Тиктока для привлечения новых пользователей и добавить в приложение возможность загружать ролики с внешней площадки. Это экономит бюджет и расширяет ассортимент: вместо записи своего контента достаточно договориться об авторских правах и показывать пользователям уже готовый.

Они получают доступ к неограниченному объему контента в удобном формате — скорее всего, они будут возвращаться в приложение, а сервис будет больше зарабатывать.

На разработку приложения ушло 6 месяцев
На разработку приложения ушло 6 месяцев

Этап 1. Обсуждение начинки приложения

Прежде чем приступить к разработке, мы еще раз обсудили пожелания заказчика и подписали техническое задание. Вот на что мы ориентировались:

  • приложение для Android;
  • две версии приложения: с контентом для Азии и для остального мира;
  • дизайн и механика просмотра видео как в Тиктоке;
  • ролики загружаются с внешней площадки;
  • три вида рекламы в приложении: баннеры, попапы, видео;
  • встроенная антиблокировка;
  • встроенная аналитика скачиваний и просмотров роликов

На разработку и запуск приложения запланировали шесть месяцев работы.

Этап 2. Проектирование архитектуры приложения и разработка

Мы спроектировали монолитное приложение с доступом к базе контента и подключили к нему готовые сервисы. Сначала заказчик увидел промежуточную версию — так мы хотели убедиться, что учли все важное и при запуске не надо будет переделывать половину работы и тормозить процесс.

Этап 3. Тестирование приложения

Прежде чем открыть пользователям доступ, мы протестировали приложение. Кроме технического тестирования, еще прошли весь путь пользователя: скачивали приложение и смотрели, как работает, все ли понятно, есть ли сбои.

В Азии популярны старые модели Android. Поэтому мы тестировали работу приложения именно на таких моделях
В Азии популярны старые модели Android. Поэтому мы тестировали работу приложения именно на таких моделях

Этап 4. Запуск приложения

После тестирования у пользователей появился доступ: они скачивали приложение, а мы наблюдали за тем, чтобы все работало без ошибок.

Через неделю поняли, что ошибок нет, и доработали приложение. Например, появились дополнительные функции вроде черного списка: пользователь мог удалить тип роликов, если ему они не нравились.

Дашборд показывает ошибки при открытии приложения на разных видах телефонов. Приложение открывается и работает на 99% девайсов
Дашборд показывает ошибки при открытии приложения на разных видах телефонов. Приложение открывается и работает на 99% девайсов

Архитектура приложения: основные блоки и сервисы

Мы собрали монолитное приложение: у него простая архитектура, поэтому она не требует много ресурсов. За разработку отвечал один специалист, и благодаря этому мы сэкономили бюджет заказчика.

<p>Сервисы можно подключать к другим приложениям и использовать их функции многократно</p>

Сервисы можно подключать к другим приложениям и использовать их функции многократно

Рекламный сервис. Заказчик зарабатывает на рекламе — продает место в приложении, а рекламодатели его покупают. Для большей привлекательности приложения, мы подключили рекламный сервис. Теперь наш заказчик предлагает рекламодателям разные форматы, например, баннеры, ролики попапы, которые всплываю на весь экран.

Сервис аналитики. Для повышения конверсии с просмотра контента, мы предлагаем изучать алгоритмы поведения пользователей и их взаимодействие с контентом. Чтобы автоматизировать этот процесс, подключили к приложению сервис аналитики. Он автоматически отслеживает все важные реакции. например, какие ролики смотрят до конца, перелистывают или добавляют в любимые.

Сервис против блокировок. Некоторые страны закрывают доступ к ресурсам по своему выбору, ограничения могут касаться и развлекательных видео. Чтобы такие запреты не сказывались на количестве пользователей, мы встроили алгоритм обхода блокировки.

Результаты: запустились в запланированные сроки и приложение пользуется спросом

Приложение запустилось в январе 2020 года, с первых переговоров до выкатки прошло полгода. За это время мы выпустили две версии: для азиатского рынка и для остального мира. За год работы приложения заказчик отказался от поддержки версии для всего мира и сосредоточился только на азиатской.

Приложение пользуется популярностью: только за первые четыре месяца его скачали 94 тысячи раз. А по статистике 2021 года, в среднем 3 тысячи человек пользуется приложением каждый день.

OrbitSoft продолжает следить за работой приложения и исправляет ошибки, если что-то идет не так.

Разработчики следят за работой приложения в дашборде каждый день: сколько человек скачали, сколько открыли, все ли работает без сбоев
Разработчики следят за работой приложения в дашборде каждый день: сколько человек скачали, сколько открыли, все ли работает без сбоев
Приложение с механикой Тиктока: как рекламная сеть вышла на азиатский рынок

Поделитесь опытом: разрабатывали ли вы приложение для выхода на новый рынок?

Евгений Бескровный, Разработчик мобильных приложений Orbitsoft
11 показ
4747 открытий
Начать дискуссию