Рушим мифы о стартапах и малом бизнесе

HBR Staff/Stockbyte
HBR Staff/Stockbyte

Многие воодушевленные предприниматели начинают свой бизнес в полном забвении, не имея представления о том, что их ждет на этом пути. Они заблуждаются в отношении предстоящих доходов и образа жизни, который они обретают. Многие видят только привлекательные перспективы и совершенно себе не представляют, что на самом деле значит - вести свой собственный бизнес. То, что им кажется непогрешимой истиной в самом начале своего дела, в реальности оказывается полнейшим заблуждением.

Для того чтобы помочь таким начинающим предпринимателям отделить мифы от реальности и принимать разумные решения, мы собрали 5 наиболее распространенных мифов о стартапах и малом бизнесе. Это наиболее общие заблуждения, с которыми предприниматели могут столкнуться.

Tooga/Getty Images
Tooga/Getty Images

Миф: стартап не для каждого, а малый бизнес может запустить любой.
Реальность: Стартап это проще, чем малый бизнес. Кто угодно, не имея ни копейки за душой может запустить стартап. Сейчас большое количество фондов и акселераторов, которые ищут идеи и людей, способных открыть бизнес, в то время как в малом бизнесе надо иметь стартовый капитал и средства для первоначальных заказов.
В самом начале карьеры стартапера, он может совмещать свое дело с работой, а в малом бизнесе директор вынужден выбирать между работой и собственным делом.
Миф: Для стартапа инновации — это главное.
Реальность: Для стартапа главное - команда и основатели. Основатели должны быть дисциплинированными и идейными. Хипстер, хакер, хаслер - вот она, команда мечты в стартапах.
Инвестиции - это топливо для предпринимательства. Первые деньги можно взять и у семьи, друзей, и в акселераторе, но инвестиции это всегда вторая стадия развития.

Tooga/Getty Images
Tooga/Getty Images

Миф: Малый бизнес развивается в рамках границ, установленных самим бизнесменом, а стартап не ограничивает масштабы своего роста и нацелен на завоевание как можно большей доли рынка.

Реальность: Бизнес становится малым не потому, что он не уникальный, а потому что он был запущен на небольшом рынке. Географические границы могут препятствовать развитию бизнеса. На малом рынке компания может не выстреливать, а на большом рынке тот же бизнес может отлично заработать. Даже, если бизнес инновационный, запущенный на малом рынке он может не получить должного развития.

Фактор времени также может влиять на масштаб бизнеса. Возможен такой сценарий, при котором люди делают запуск, есть инновации, но рынок не готов, не время. А когда приходит время, то бизнесмен малого бизнеса может стать стартапером поневоле.

Миф: Технологии зачастую составляют основной продукт стартапа. Реальность: Стартапы могут быть как технологическими, так и нет. Например, один из оффлайн стартапов - STARBUCKS. В этом стартапе нет никаких технологий, есть другой взгляд на маркетинг.

Миф: 32% предприятий малого бизнеса закрываются в первые три года. В стартапах - 92%.

Реальность: Если убрать из этого утверждения правовую форму, то цифры будут другие.На пути развития компании, независимо от своей формы, проходят несколько кризисов, в том числе кризис роста и не каждая компания может масштабироваться. Поэтому, на мой взгляд уместнее было бы говорить о соотношении близком к 50% на 50%.

Начать дискуссию