Как запустить подкаст без аудитории

Вариант для неблогеров, которые хотят, чтобы их слушал весь мир

Как запустить подкаст без аудитории

Как? Слабоумие и отвага! Но это все хихоньки, в этой статье я по шагам разложу кейс, как мы решили запускать реалити-подкаст для экспертов не имея крупных социальных активов. Должен же быть шанс для неблогеров стать знаменитыми?

Важно начать с того, что перед тем, как запускать свой подкаст, я сотни часов слушала чужие проекты и влюбилась в этот формат:

1. Это интеллектуально;

2. Это удобно;

3. Это крутая медиа-площадка, где не надо пилить первые вовлекающие сторис, будь они не ладны.

Волею судьбы, но, скорее, правильного фокуса, я наткнулась на блог продюсера подкастов. Не мешкала — сразу написала, что хочу подкаст и готова на всё, кроме убийства. Выяснив мои компетенции и поле деятельности, эксперт выдала идею: запустить подкаст на стыке маркетинга и психологии. И, о чудо, моя лучшая подруга Полина — практикующий бизнес-психолог в Нидерландах, с радостью подхватила мой кураж.

У меня блог 1700 человек на момент создания подкаста, охваты ~200, у Полины — только личный блог.Было понятно, что если мы сейчас начнём записывать эпизоды и выкладывать их на платформу, шансы, что их будут слушать, стремятся к нулю. (Более подробная история создания скоро выйдет на канале, а мы возвращаемся к делу.)

Поэтому мы решили сделать так, чтобы слушатели ждали выход сезона ещё до его релиза:

1. Выбрали формат реалити

Лучший способ дать людям ощутить свою причастность — позволить им выбирать. Мы решили не просто генерить темы для эпизодов, а брать в работу реальные запросы. Да, это исключает возможность расписать сезон наперед, но это только добавляет процессу перчинки)

2.Собрали ядро аудитории в телеграм-канале

Наше, пожалуй, лучшее решение, которое выстрелило очень круто. После того, как определились с реалити-форматом, мы запустили телеграм-канал, сформулировали оффер и повесили вот такое объявление:

Как запустить подкаст без аудитории

Дело осталось за малым — сделать так, чтобы это сообщение дошло до нашей целевой аудитории. Вызов принят.

3. Отправили приглашения

Первым делом, воспользовались золотым правилом и прошлись по записной книжке: выписали всех, у кого есть блоги, и подготовили макет для шэринга:

Как запустить подкаст без аудитории

Готовый слайд максимально упрощал процесс, и знакомые охотно выкладывали его в сторис. Самый лучший приход был от тех, кто сделал качественную подводку.

Изначально мы не возлагали больших надежд: думали, подпишутся муж, мама и соседка сверху. Но, к счастью, ошибались. Люди шли очень активно, заполняли форму, оставляли комментарии. (Кстати, совет: мы сначала сделали опросник на Typeform, и быстро исчерпали лимит, поэтому лучше сразу создавать старый добрый GoogleForms).

Через шэринг набралось примерно 50 человек за два дня, но тут мы уже обнаглели, и не планировали останавливаться.

После записной книжки, пошли по всем нетворкинг-чатам: разных обучений, вакансий, выпускников и т.д. Немного побаловались аля-спамом, и рассылали приглашения тем, кто оставляет комментарии в каналах экспертов. Вот так, хитро и не очень, за 4 дня мы собрали пул из 109 человек.

Напоминаю: это в канале подкаста, где еще нет самого подкаста.

Как запустить подкаст без аудитории

4.Презентовали проект в подкаст-сообществе

Подобрались к самому горячему пункту. Мы заявились в крупный чат подкастеров, мол, ребята, запускаем реалити-подкаст, вот наш телеграм-канал, и получили волну хейта:

Как запустить подкаст без аудитории

Если коротко: "Еще не записали эпизод? Пшли вон".Но мы не расстроились, даже наоборот, обрадовались: если мы вызываем резонанс, значит все делаем правильно. Вы хотя бы раз слышали историю успешного успеха, где ее герои не подвергались гонениям?)

Справедливости ради, стоит сказать, что получили действительно ценный фидбек от гуру и несколько подписчиков в канал.

5.Сделали подборку гостей: инфлюенсеры + эксперты «из народа»

Мы запланировали несколько форматов эпизодов, поэтому в некоторые будем приглашать известных экспертов, а в другие — активных подписчиков канала. Да, на этапе раскрутки нам нужны селебы, но реалити предполагает, что каждый может попасть к нам в подкаст, и это круто.

При подборе гостей руководствовались следующими характеристиками:

1. Есть запрос в нашем поле экспертности (маркетинг и психология);

2. Бренд/эксперт продвигается в социальных медиа;

3. Есть кейсы и продукты.

Поскольку запросов мы получили очень много, то было решено всех, кто не попал в эпизод, разбирать в аудио-подкастах на канале с возможностью задать вопросы лично. Во-первых, это контентно. Во-вторых, друзья, ре-а-ли-ти.

6. Начали выпускать контент по запросу

Плавно перетекли в седьмой пункт. Общение с аудиторией обозначает проблемы, которые действительно "болят" и требуют решений. Плюс, подготовка контента под запрос пользователей порядочно экономит время и силы.

Надеемся, вам будет полезен наш опыт. Если планируете подвинуть нас своим проектом — пишите, будем меряться успехами)

Как запустить подкаст без аудитории

Мы только разогреваемся, поэтому предлагаем следить за нашим наглым экспериментом в руподкастинге на канале.

А экспертов и предпринимателей ждем в гости!

UPD: эту статью, а позже и все мои сторис, закинули в чат Подкастеров, где каждый посчитал нужным сказать, что мы все делаем не так, назло опытным гуру «морозим» уши, что наша идея гавно и она провалится. И тут же говорили, что это все не хейт, а такая поддержка (хотя среди всего это срача было несколько человек, кто похвалил нас за смелость, идею и амбициозность). Мы офигели, конечно, но не сдались. Двигаем дальше 🔥

33
12 комментариев

Круто! Смелый подход.
Мне нравится по этому поводу идея "Всем итак насрать, а вы ещё и скромный!" :))

Good luck!

2
Ответить

Точно!)

Спасибо за поддержку ❤️

Ответить

Чем-то напоминает современные запуски NFT-проектов: "Всё будет - вы главное ждите!"))) Подкаста ещё нет, а статья кейс-роста - есть))

Особенно порадовал хештег "подкастерам_на_заметку" :D

Традиционно желаю удачи любому новому подкасту, но, на всякий случай, почитайте мою статью про "Кладбище подкастов" - https://vc.ru/media/322768-kak-zapustit-kommercheski-uspeshnyy-podkast-i-ne-popolnit-im-kladbishche-podkastov-spisok-tipichnyh-oshibok

1
Ответить

Александр, спасибо! Иду читать))

А почему бы не на заметку? Планирую честно делиться историей дальше. В любом случае это кейс будет: успешный или провальный. Обязательно расскажу о результатах 🔥

Ответить

Так где подкаст то?

Ответить

Сейчас пишем первый эпизод

1
Ответить

Кажется, вы невнимательно читали)

Ответить