31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование Tadviser

Аналитический центр TAdviser в партнерстве с веб-интегратором «Факт» и консалтинговым агентством Paper Planes, провели исследование «Автоматизация торговли и партнерских взаимоотношений с B2B-клиентами».

31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование Tadviser

Целью исследования было оценить текущий уровень зрелости электронной B2B-коммерции и партнерских взаимоотношений в российских компаниях, а также перспективы и риски автоматизации работы с B2B-клиентами. 18 июля в Москве пройдет конференция B2B E-commerce Day 2024, где будут объявлены результаты исследования.

Предпосылки исследования

В мировой экономике уже сейчас объем электронной торговли превышает розничные продажи, а сектор B2B растет весьма активно — компании все чаще предпочитают проводить между собой сделки в онлайн-формате. Так, по прогнозам американской компании Nasdaq к 2040 году 95% всех покупок жители развитых стран будут делать через интернет.

Как проходило исследование. Методология.

Исследование проводилось в период с апреля по май 2024 года, был опрошен 91 производитель и дистрибьютор крупных и средних организаций из более чем 8 отраслей с годовой выручкой от 1 млрд руб.

К участию в исследовании были приглашены руководители направлений электронной коммерции, отдела продаж и сбыта, цифровой трансформации и маркетинга. Опрос проводился анонимно через онлайн-платформу методом закрытого анкетирования.

Вопрос респондентам №1: На какой стадии цифровизации B2B-дистрибуции находится Ваша компания?

31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование Tadviser

Цифровая интеграция в B2B секторе активно развивается, однако значительный процент компаний ещё не реализовал онлайн представление своих товаров, что открывает широкие перспективы для дальнейшей цифровизации.

31% респондентов уже используют полноценные B2B-порталы в своей работе, 30% представляют свою продукцию онлайн, без возможности полноценной работы с заказом. Это свидетельствует о большом спросе на автоматизацию B2B-торговли и стремительном росте зрелости рынка в этом направлении.

Вопрос респондентам №2: Какие задачи Вы решаете с помощью автоматизации электронной коммерции с B2B-клиентами?

31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование Tadviser

По результатам опроса также выяснилось, что ожидаемые бизнес-эффекты от автоматизации B2B-дистрибуции в целом совпадают с реальными результатами после внедрения. А эффект от сокращения времени обработки заказов превосходит ожидаемый эффект на 20%.

Вопрос респондентам №3: Какие риски и препятствия при автоматизации работы с B2B-клиентами Вы бы выделили?

31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование Tadviser

Незрелость текущих бизнес-процессов остаётся значительным препятствием для автоматизации, что подчеркивает необходимость комплексного подхода к модернизации внутренних операций перед внедрением нового канала дистрибуции.

Ещё один важный фактор, который мешает компаниям внедрять цифровые технологии, — это особенности их продукции. Из-за этого сложно вести понятный учёт, устанавливать цены, измерять показатели и отображать их в онлайн-каталоге. Однако сейчас всё больше компаний успешно продают специфичные товары или налаживают партнёрские отношения с дилерами для их распространения. На конференции B2B E-commerce Day 2024, мы расскажем как раз о таких проектах.

Вопрос респонденту №4: Какие торговые направления с B2B-клиентами Вы автоматизировали или хотите автоматизировать?

31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование Tadviser

Респонденты придают наибольшее значение функционалу каталога продукции, оформления заказов через B2B-платформы и работе со складами и остатками. Однако явно наблюдается важность программ лояльности и персонального ценообразования.

Это свидетельствует о разрыве в ожиданиях и реальности. Бизнес предполагает, что для запуска MVP достаточно сосредоточиться только на каталоге, заказе и остатках, исключая важные аспекты, такие как лояльность и ценообразование.

Комментирует коммерческий директор веб-интегратора «Факт» Сергей Михайлов:

«За моими плечами более 30 проектов по автоматизации электронной B2B-коммерции. Я могу с уверенностью сказать, что успешное развитие B2B-коммерции невозможно без эффективной программы лояльности и гибкого ценообразования. Дело в том, что B2B-клиенты хотят видеть персонализированные цены и условия, разработанные специально для них. Просто предлагать всем одинаковые условия не получится. Если клиент может договориться об особых условиях с менеджером, зачем ему заказывать онлайн? Поэтому автоматизация процессов ценообразования и управления программой лояльности является ключевым фактором для успешного запуска B2B-портала. Однако, как показывает опрос, компании либо недооценивают важность этих процессов, либо не имеет возможности сделать их прозрачными».
31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование Tadviser

Как получить полный отчет по исследованию?

Презентация результатов исследования состоится 18 июля на конференции B2B E-commerce Day 2024, которая будет совмещена с нетворкингом и фуршетом. На встрече участники получат доступ к полному отчету об исследовании с комментариями аналитиков, а также рекомендациями по решению проблем автоматизации B2B-дистрибуции от ведущих экспертов.

На конференции обсудим:

  • Как организовать экспертные продажи в B2B: ключевые инструменты выхода из-под ценового давления
  • Как объединить усилия маркетинга и продаж для успеха в B2B
  • Куда развивается клиентский сервис с B2B-клиентами, обсудим популярные инструменты автоматизации
  • Как производители и дистрибьюторы переводят продажи и партнерские взаимоотношения с B2B-клиентами в онлайн (ММК, УралХим, Валта,Thermex и ТехноНИКОЛЬ).

Зарегистрироваться можно по ссылке:

2121
2 комментария

Интересные итоги. А можно полный отчет получить ?

1
Ответить