31% российских производителей перевели торговлю с B2B-клиентами в онлайн. Исследование Tadviser
Аналитический центр TAdviser в партнерстве с веб-интегратором «Факт» и консалтинговым агентством Paper Planes, провели исследование «Автоматизация торговли и партнерских взаимоотношений с B2B-клиентами».
Целью исследования было оценить текущий уровень зрелости электронной B2B-коммерции и партнерских взаимоотношений в российских компаниях, а также перспективы и риски автоматизации работы с B2B-клиентами. 18 июля в Москве пройдет конференция B2B E-commerce Day 2024, где будут объявлены результаты исследования.
Предпосылки исследования
В мировой экономике уже сейчас объем электронной торговли превышает розничные продажи, а сектор B2B растет весьма активно — компании все чаще предпочитают проводить между собой сделки в онлайн-формате. Так, по прогнозам американской компании Nasdaq к 2040 году 95% всех покупок жители развитых стран будут делать через интернет.
Как проходило исследование. Методология.
Исследование проводилось в период с апреля по май 2024 года, был опрошен 91 производитель и дистрибьютор крупных и средних организаций из более чем 8 отраслей с годовой выручкой от 1 млрд руб.
К участию в исследовании были приглашены руководители направлений электронной коммерции, отдела продаж и сбыта, цифровой трансформации и маркетинга. Опрос проводился анонимно через онлайн-платформу методом закрытого анкетирования.
Вопрос респондентам №1: На какой стадии цифровизации B2B-дистрибуции находится Ваша компания?
Цифровая интеграция в B2B секторе активно развивается, однако значительный процент компаний ещё не реализовал онлайн представление своих товаров, что открывает широкие перспективы для дальнейшей цифровизации.
31% респондентов уже используют полноценные B2B-порталы в своей работе, 30% представляют свою продукцию онлайн, без возможности полноценной работы с заказом. Это свидетельствует о большом спросе на автоматизацию B2B-торговли и стремительном росте зрелости рынка в этом направлении.
Вопрос респондентам №2: Какие задачи Вы решаете с помощью автоматизации электронной коммерции с B2B-клиентами?
По результатам опроса также выяснилось, что ожидаемые бизнес-эффекты от автоматизации B2B-дистрибуции в целом совпадают с реальными результатами после внедрения. А эффект от сокращения времени обработки заказов превосходит ожидаемый эффект на 20%.
Вопрос респондентам №3: Какие риски и препятствия при автоматизации работы с B2B-клиентами Вы бы выделили?
Незрелость текущих бизнес-процессов остаётся значительным препятствием для автоматизации, что подчеркивает необходимость комплексного подхода к модернизации внутренних операций перед внедрением нового канала дистрибуции.
Ещё один важный фактор, который мешает компаниям внедрять цифровые технологии, — это особенности их продукции. Из-за этого сложно вести понятный учёт, устанавливать цены, измерять показатели и отображать их в онлайн-каталоге. Однако сейчас всё больше компаний успешно продают специфичные товары или налаживают партнёрские отношения с дилерами для их распространения. На конференции B2B E-commerce Day 2024, мы расскажем как раз о таких проектах.
Вопрос респонденту №4: Какие торговые направления с B2B-клиентами Вы автоматизировали или хотите автоматизировать?
Респонденты придают наибольшее значение функционалу каталога продукции, оформления заказов через B2B-платформы и работе со складами и остатками. Однако явно наблюдается важность программ лояльности и персонального ценообразования.
Это свидетельствует о разрыве в ожиданиях и реальности. Бизнес предполагает, что для запуска MVP достаточно сосредоточиться только на каталоге, заказе и остатках, исключая важные аспекты, такие как лояльность и ценообразование.
Комментирует коммерческий директор веб-интегратора «Факт» Сергей Михайлов:
«За моими плечами более 30 проектов по автоматизации электронной B2B-коммерции. Я могу с уверенностью сказать, что успешное развитие B2B-коммерции невозможно без эффективной программы лояльности и гибкого ценообразования. Дело в том, что B2B-клиенты хотят видеть персонализированные цены и условия, разработанные специально для них. Просто предлагать всем одинаковые условия не получится. Если клиент может договориться об особых условиях с менеджером, зачем ему заказывать онлайн? Поэтому автоматизация процессов ценообразования и управления программой лояльности является ключевым фактором для успешного запуска B2B-портала. Однако, как показывает опрос, компании либо недооценивают важность этих процессов, либо не имеет возможности сделать их прозрачными».
Как получить полный отчет по исследованию?
Презентация результатов исследования состоится 18 июля на конференции B2B E-commerce Day 2024, которая будет совмещена с нетворкингом и фуршетом. На встрече участники получат доступ к полному отчету об исследовании с комментариями аналитиков, а также рекомендациями по решению проблем автоматизации B2B-дистрибуции от ведущих экспертов.
На конференции обсудим:
- Как организовать экспертные продажи в B2B: ключевые инструменты выхода из-под ценового давления
- Как объединить усилия маркетинга и продаж для успеха в B2B
- Куда развивается клиентский сервис с B2B-клиентами, обсудим популярные инструменты автоматизации
- Как производители и дистрибьюторы переводят продажи и партнерские взаимоотношения с B2B-клиентами в онлайн (ММК, УралХим, Валта,Thermex и ТехноНИКОЛЬ).
Зарегистрироваться можно по ссылке:
Интересные итоги. А можно полный отчет получить ?
Оставьте здесь заявку и выберите галочку "Получить исследование"
https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Автоматизация_торговли_с_B2B-клиентами_в_российских_компаниях._Результаты_исследования_TAdviser