Черная пятница 2021 с Promokodus: успех или провал?

Черная пятница 2021 с Promokodus: успех или провал?

Promokodus.com – полезный ресурс для настоящей экономии своего бюджета с огромным количеством скидок, акций и промокодов со всего рунета и за его пределами.

За 8 лет работы компании скидки стали уже нашей профессией, а Черная пятница считается полноценным «профессиональным праздником», который мы отмечаем с размахом, на широкую ногу. Именно в этот день все рекламодатели обычно дают максимальную скидку из всех возможных. Но что же пошло не так в скидочном сезоне 21 года?

Меня зовут Алена Сидоренко, я операционный директор компании SmartLeads, чьим детищем является проект Promokodus, и я расскажу о том, как прошла Черная пятница 2021.

Вся Россия начинает закупаться горошком и кукурузой за месяц до Нового Года, так и мы в SmartLeads начинаем готовиться к Black Friday еще в мае ( да-да, за полгода).

Как это происходит? Мы приводим в порядок поддомен, который был создан специально для привлечения трафика к самой распродаже, затем закупаем ссылки и проводим SEO-аудит. Обычно, за 3 дня до инфоповода начинает нарастать трафик, пик приходится на время с 16:00 до 22:00 в пятницу, а остаточный трафик собираем на выходные. Такую картину стабильно можно было наблюдать последние 7 лет существования сайта.

На скринах для примера взят 17 и 18 год, когда особенно были видны пики прироста на Черную пятницу и Всемирный день шоппинга - 11.11.

Черная пятница 2021 с Promokodus: успех или провал?
Черная пятница 2021 с Promokodus: успех или провал?

Конечно, подобные результаты не могли нас не радовать, но совершенству нет предела, поэтому с каждой ноябрьской распродажей наши запросы росли, что, к сожалению, не соответствовало действительности.

В 2020 году ситуация стала меняться, спрос на вышеупомянутые даты стал падать, но даже тогда в дни самых масштабных скидок трафик все равно был пиковым и выделялся на поддомене.

В 2021 картина была совершенно иная, как бы грустно это не звучало.

Черная пятница 2021 с Promokodus: успех или провал?

Тех самых ожидаемых пиков, как первых залпов фейерверка, увы, не было. Можно наблюдать лишь повышенный трафик все выходные ноября, что, конечно же, тоже говорит о заинтересованности покупателя, но не на том уровне, который нам хотелось бы видеть. А самое интересное, что в субботу после черной пятницы было даже чуть больше посещений, чем в сам день Х. Такого не было никогда…

Почему же так произошло? У нас на этот счет есть несколько предположений.

  • Во-первых, в этом году рекламодатели стали размещать акции к Черной пятнице уже в начале месяца, отсюда не было ажиотажа на фиксированную дату, ведь зачем ждать 26 ноября, если можно сделать покупки намного раньше.

  • Во-вторых, многие маркетологи “перепутали” 11.11 с Black Friday и вовсю рекламировали хорошие скидки в неверную дату, что также привело к понижению значимости конкретной даты распродажи.

  • В-третьих, еще одну жизнь дали таким дням, как: зеленая среда, киберпонедельник и огромное количество других названий, которые только путали пользователя и были малоэффективны.

  • В-четвертых, после самой ожидаемой скидочной пятницы рекламодатели решили продолжить устраивать акционные дни. Многие продлили распродажу еще на неделю, а кто-то даже на 2.

Так, например, кто-то устроил Кибернеделю с дополнительной порцией скидок. Первого и второго мало? Значит можно и десертик взять!

Черная пятница 2021 с Promokodus: успех или провал?

Кто-то вообще решил провести еще одну “Черную пятницу” (обратите внимание на дату). Не успели в распродажу? Не беда! Устроим вам еще одну!

Черная пятница 2021 с Promokodus: успех или провал?

Какой мы можем сделать вывод? Причина отсутствия “пика” трафика проста: маркетологи обесценили саму суть главного дня распродажи.

Как все мы прекрасно знаем, ранее это была только пятница, только ночью и ни минутой, ни секундой больше. Работает известная поговорка: кто не успел-тот опоздал. Но продавцов подобная ситуация перестала устраивать, так как продажи могли бы быть еще выше. Поэтому границы стали размываться, Черная пятница из дня переросла в месяц, а то и два, скидок и распродаж.

Инфоповод перестал быть как таковым, став обычным скидочным сезоном. У пользователя нет ожидания конкретной даты (красного дня календаря, обведенного в кружочек). Покупатель понимает, что скидки от него не убегут, приобрести товар можно в любое время дня и ночи. Всё это приводит к тому, что покупка откладывается в долгий ящик, забывается, а потом у пользователя и вовсе пропадает желание, интерес, а уж тем более какой-либо ажиотаж.

Была ли Черная Пятница провальной для Promokodus? Нет, потому что достаточно высокий трафик уверенно держался полмесяца. Таким образом, суммарно мы собрали больше, чем за ноябрь в прошлые года.

Да, пускай не было красивого “пика” на конкретную дату, как это было ранее, но все-таки финальный результат был намного привлекательнее. Это говорит о качестве нашей проделанной работы! А сейчас, как после новогоднего корпоратива, мы выдыхаем, но это ненадолго!

Что ждет Черную пятницу в 2022 году?

Ситуация с недоверием к самому инфоповоду будет только расти. Такое положение вещей характерно не только для России. В Америке впервые с момента появления онлайн-распродажи было совершено покупок меньше, чем в прошлые года (исследование тут). В 2022 году рамки Черной пятницы будут размыты еще сильнее, а скепсиса будет еще больше, что приведет к падению дохода у рекламодателей именно в этот инфоповод. Единственный выход этого избежать - снова ограничить дни действия распродажи максимум до трех дней и дать пользователям реально хорошую скидку. Но, к сожалению, скорее всего этого не произойдет, и в ближайшие годы мы увидим снижение интереса к Черной пятнице.

55
Начать дискуссию