ПЕРЕЕЗЖАЕМ В АМЕРИКУ В 2024 ГОДУ | Часть 2

Продолжаем наше путешествие в Соединенные Штаты, в прошлом лонгриде мы уже получили вклейку в паспорт, и теперь есть возможность ехать в США. Перед этим нужно сделать кучу разных приготовлений, предлагаем про них и поговорить.

Этап 1. Не остаться бездомным в США

Прежде, чем приехать, нужно понимать куда ехать и где жить. Новым иммигрантам без внушительной истории проживания на территории США, кредитного рейтинга и нормальной физической гринкарты (которую еще дождаться нужно) адаптироваться и даже арендовать квартиру будет не так просто. Именно поэтому, при заполнении формы DS-260 обязательно ставьте галочку, чтобы Вам выпустили Social Security Number (SSN). Далее после одобрения или в любой другой момент заполните и отправьте форму I-765, заявление на получение разрешения на работу. Да, фактически Ваша гринкарта является разрешением на работу, но так как Вам ее нужно ждать до 120 дней, в эти 4 месяца нужно доказывать работодателю, что Вы имеете право работать в штатах. Соответственно, эти же документы нужны, чтобы доказать некоторым лэндлордам Ваше право на аренду и показать хоть какую-то надежность и гарантии.

Если американские иммиграционные власти попросят адрес постоянного проживания, можно указать друзей, гостиницу или родственников. Адрес никак не проверяют.

Как искать квартиру?

Если говорить про долгосрочную или среднесрочную аренду, то пакет документов сильно зависит от штата, города, а иногда и от конкретного лэндлорда. В основном все документы про гарантии: платежеспособность, надежность, долгосрочность. Покажите, что Вы планируете задержаться в городе, покажите документы, свидетельствующие о коммитменте на территории штата или даже города (job offer если он есть, допустим). 17 марта в нашем основном YouTube канале будет интервью с риелтором в США. Она расскажет про основные документы для аренды и то, какие требования предъявляют лэндлорды после COVID.

Этап 2. Найти работу и не идти мыть посуду

Очень важно иметь какой-то коммитмент на территории США перед приездом. Если Вы планируете работать в найме, то давать конкретные площадки для поиска работы — это некачественно и делать так мы не будем. Для найма выходов несколько:

  • Искать работу через знакомых/друзей/родственников/бывших или нынешних коллег;
  • Нанять персонального HR, или любого другого специалиста по поиску работы и любому другому профессиональному сопровождению (составлению резюме и коммуникации с работодателем);
  • Как вариант, если отправляете отклик на работу, прикладывайте всю легальную документацию Вашего кейса (решение USCIS, номер кейса, планируемая дата собеседования), если на данный момент есть одобрение по заявке (ЕВ-1 или ЕВ-2);

Если Вы едете открывать свой бизнес, то нужно подумать над несколькими вопросами:

  • Какая форма собственности будет у компании: LLC, C-Corp, S-Corp?

От этого напрямую зависит какие и сколько налогов Вы будете платить (и будете ли вообще), сколько кофаундеров и/или партнеров может быть в бизнесе и какие риски Вы персонально на себя берете и какие возможности будут у бизнеса.

  • На территории какого штата Вы планируете открывать юридическое лицо?

Есть штаты, в которых нет налога на корпоративную прибыль, есть штаты, где при регистрации компании можно спокойно обойтись виртуальным адресом (а в некоторых только его и требуют). Это решение может повлиять на бизнес и его прибыльность в ближайшие годы (тот же нетворкинг, инфраструктура и ЦА для Вашего бизнеса в зависимости от штата). Например, ехать продавать сани для снегоходов лучше в северные штаты ближе к Канаде.

  • Ваш бизнес — это продолжение Вашей предыдущей деятельности или что-то новое?

Когда Вы подаетесь по категориям ЕВ (employment-based), важно показать, что Вы дальше будете работать в той же области, в которой Ваша заявка. Никто, очевидно, проверять это не будет, но лучше следовать требованиям иммиграционного законодательства.

Этап 3. Повседневная жизнь

Мы, конечно, не психологи, но с проблемами релокации, болями экспатов и всеми тонкостями знакомы как лично, так и через призму богатого опыта переезда наших клиентов. Ключевое в любом переезде — это социализация. Мы понимаем, что социализация бывает разной, и многое зависит от возраста. Заводить новых друзей после 40-50 лет не так просто, а найти подходящий круг общения не всегда выходит. Про переезд семьей нужно писать отдельно, а искать какие-то комьюнити типа русскоязычные на Брайтон Бич далеко не всем подходит.

Поэтому в данной части нашего поста скажем одно — поймите кто Вам нужен и как Вам комфортно это реализовать. Если не нужен никто, то переезд для Вас стал еще проще :)

Спасибо, что дочитали до конца! Если Вас интересует релокация в США, на каком бы этапе Вы не были, пишите нам. Консультации у нас бесплатные:

11
Начать дискуссию