Хочу отметить ещё один крайне важный момент. Нам очень помогло понимание каждым членом команды того, кем он является, и кто его сосед. Речь идёт о личностных особенностях. Дело в том, что мы используем профессиональную и личностную диагностику, которая показывает потребности человека в общении и то каким образом он себя ведёт. Даже новый сотрудник, приходя в компанию, обмениваться этими результатами со всеми окружающими, и все представляют, что, например, этот человек по диску (DISC — технология определения психологического типа) зелёный, то есть у него имеется высокий уровень фактора поведения S (Steadiness). Это означает, что этот человек предрасположен больше слушать, чем говорить. Этого человека не стоит торопить и заставлять сразу быстро реагировать. Если такой человек на совещании молчит (а он обычно молчит), то его стоит «активировать» сначала вопросами, и только потом предъявлять ему какие-либо претензии в связи с его бездействием или пассивностью. Такое понимание личных особенностей друг друга позволило каждому члену нашей команды приспособиться друг к другу и избежать сотен конфликтов. Я бы рекомендовал любому руководителю, да и любому члену удалённой команды иметь перед собой на письменном столе ролевую карту психологических характеристик каждого члена команды и обращаться к ней при общении. При этом, напоминая окружающим, что они слишком давят, торопят, либо слишком много болтают или же требуют излишнего количества деталей. Такому члену команды сложно взаимодействовать с другими и подстроить свой стиль поведения, который ближе ему.