5 шагов к созданию успешного Телеграм-канала

5 шагов к созданию успешного Телеграм-канала

Из-за блокировок Инсты случилась лавина открытия Телеграм-каналов, и конкуренция в мессенджере кратно возросла, а значит конкуренция за внимание выйдет на новый уровень.

В этой ситуации выиграют те, кто разбирается в маркетинге и те, у кого есть этот бесплатный гайд по созданию успешного Телеграм-канала.

Шаг 1: Идея

Личный ТГ-канал сегодня мало кому нужен — этот вариант только для медийных личностей, вроде Урганта или Дани Милохина.

Если ты к ним не относишься, придумай классную идею — что будет на твоем канале? Почему людям должно быть интересно на тебя подписываться?

Тут главный совет: бери узкую тему, но достаточную, чтобы ее хватило для контента на год.

Примеры из головы:

- Обзор магазинов на Wildberries (как на Aliexpress, но такого еще не было)

- Путешествия через закрытые границы (актуалочка)

- Сплетница: все о звездах и блогерах (вечная тема)

Шаг 2: Концепция

Во что ты будешь заворачивать свой контент: текст, видео или может картинки?

Выбери формат, который тебе органичен, потому что если ты ненавидишь писать или не дружишь с программами для дизайна, долго вести канал не получится.

Шаг 3: Оформление

Придумай яркое, классное название — оно должно отображать суть и привлекать внимание.

В этом поможет мой старый прием: берешь слово, которое относится к твоему каналу, и подставляешь к нему либо расхожее выражение, либо неожиданное прилагательное.

Например:

- беспощадный пиарщик (известный канал)

- бьюти головного мозга (тут понятно)

- шиномонтаж на минималках (для бизнеса)

- цирк уехал, санкции остались (новости)

В описании четко обозначь, почему нужно подписаться на твой канал, и не забудь про яркую аватарку.

Шаг 4: Контент

Для старта напиши хотя бы 3-5 постов, чтобы приходящие пользователи уже могли что-то почитать и посмотреть. И не забудь сделать пост-знакомство, чтобы ввести подписчиков в курс дела — кто ты, о чем твой канал и какой контент будет ждать: рубрики, типы контента и т.д.

Шаг 5: Начинай продвижение

В Телеграме практически отсутствуют органические способы продвижения. Однако, развивать и продвигать свой канал можно. Один из способов — старый добрый взаимопиар.

Можно искать свою аудиторию в схожих нишах и обмениваться ей с другими каналами. Кстати, у меня в блоге тоже есть такая возможность — если интересно, напиши мне <3

Об остальных способах продвижения расскажу в следующих статьях.

2
Начать дискуссию