{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разбор месяца. Как интернет-магазину «Партнер-мото» привлечь дополнительный трафик

Дисклеймер

Целью данной статьи в первую очередь является привлечение внимания владельцев сайтов к имеющимся точкам роста. У нас нет цели обвинить seo-специалистов или обидеть владельцев бизнеса. Все данные в этой статье взяты из открытых источников и актуальны на момент аудита.

В прошлом месяце мы решили открыть новую рубрику в нашем блоге — «Разбор месяца». Каждый месяц мы выбираем компанию, которая на наш взгляд является лидером своей отрасли, и анализируем ее сайт. Для чего мы это делаем? Для того, чтобы разбить такие стереотипы, как «Сайт и так приносит прибыль, зачем что-то дорабатывать», «У нас основные продажи через магазины, зачем дополнительно в сайт вкладываться» и другие. Такой подход мешает развитию бизнеса в XXI веке и приводит к тому, что компания не дополучает прибыль. В этот раз наш выбор пал на компанию «партнер-МОТО — магазин мотоэкипировки». Мотосезон уже открыт, а значит спрос в данном магазине вырос в разы. Давайте посмотрим, что еще можно улучшить на сайте, чтобы привлечь большее количество пользователей.

Выявленные проблемы

Сайт в текущем состоянии имеет ряд проблем, которые требуют оперативного решения. Приведем некоторые примеры.

  • Для ряда регионов созданы поддомены, а для ряда подпапки:

Чтобы понять хорошо это или плохо, давайте рассмотрим преимущества данных решений.

Преимущества создания подпапок:

— наследование данных домена;

— более быстрая индексация страниц подпапок;

— меньшие трудозатраты для наполнения каталога.

Преимущества создания поддоменов:

— привязка поддомены к соответствующему региону;

— отдельная запись в Яндекс.Бизнесе;

— при наложении санкций на один из поддоменов, остальные смогут получать трафик;

— более высокий результат от оптимизации;

— легкость масштабирования;

— предельно полная и подробная аналитика.

При этом стоит также учитывать разное отношение поисковых систем к каждой из стратегии регионального продвижения.

На текущий момент необходимо выбрать одну стратегию для работы с регионами и проводить оптимизацию подпапок или поддоменов, так как в данный момент в их оптимизации наблюдаются проблемы.

Например, выявлены проблемы с дублированием тегов и мета тегов в разных регионах:

А также с некорректным указанием региона в заголовках h1:

  • На сайте в рамках фильтров создано большое число страниц

Например:

Подобные страницы могли приносить дополнительный трафик на сайт, так как по ряду запросов есть спрос.

Но на страницах указан канонический адрес:

Атрибут rel="canonical" является рекомендательным и Яндекс может индексировать подобные страницы, но Google, как правило, всегда выполняет требования атрибута, и, как результат, данной страницы нет в индексе.

И это приводит к потере потенциального трафика из этой поисковой системы.

  • В индексе находятся страницы с отзывами

Которые выглядят следующим образом:

Важно отметить, что контент на страницах с отзывами и общих страницах с отзывами о магазине или товарах дублируются, например:

Подобная реализация приводит к дублированию контента, а также может быть причиной того, что страницы с отзывами могут считаться малоценными и выпадать из индекса.

  • В ходе анализа на сайте обнаружено большое количество ссылок через редиректы и битых ссылок.

Это может приводить к проблемам с индексацией ресурса, а именно увеличение времени индексации изменений, и неправильно перераспределения веса внутри страниц.

  • Так же нами обнаружено, что на ряде страниц не оптимизированы title.

Данные описание используются поисковыми системами для определения релевантности разделов/страниц и должны быть уникальными и оптимизированными под наиболее частотные запросы семантического ядра. Не оптимизированные описания будут приводить к снижению релевантности.

  • На ряде страниц отсутствует мета тег description.

Данное описание выводится в сниппете выдачи поисковых систем и влияет на показатель кликабельности (CTR), что в свою очередь, позволяет повысить поведенческие факторы ресурса. Необходимо прописать для всех страниц сайта уникальные мета описания.

  • Также на сайте есть проблемы с заголовками h1, для ряда страниц они не отражают суть страниц.

В итоге не совсем понятно, что на этих страниц представлено, так как указано только название бренда.

Также на ряде страниц в качестве заголовков h1 используются целые предложения больше подходящие для тега title.

Стоит переработать подобные заголовки и включить в них, не продающие ключи с высокой частотностью, что положительно повлияет на ранжирование.

  • Учитывая растущий сегмент мобильной аудитории, трафик со смартфонов и планшетов не менее важен, чем десктопный.

И в этом направлении также есть проблемы. По данным инструмента проверки https://search.google.com/test/mobile-friendly на карточках страниц сайта есть проблемы.

Ссылка на результаты проверки https://search.google.com/test/mobile-friendly/result?id=XorohT45sCmymGBSWKYe_w

Также есть проблемы со скоростью загрузки на мобильны устройствах.

Ссылка на результаты проверки: https://pagespeed.web.dev/analysis/https-www-partner-moto-ru/iaej8f2kly?utm_source=psi&utm_medium=redirect&form_factor=mobile

  • В ходе анализа также выявлены проблемы с контентом.

На страницах разделов и категорий размещен небольшой объем контента, например, на странице https://www.partner-moto.ru/category/motoshlem/

При этом данный текст имеет высокий риск попадания под фильтр «Баден-Баден», согласно данным сервиса https://turgenev.ashmanov.com/

На региональных страницах каталога отмечается дублирование блоков контента, например, на странице https://www.partner-moto.ru/ekb/category/vizory_i_pinloki/. Это может оказывать негативное влияние на ранжирование.

  • В рамках аудита также проверили навигацию на сайте. При анализе обратили внимание на то, что каталог расположен в дополнительном верхнем горизонтальном меню и его разделы более нигде не дублируются.

С точки зрения юзабилити подобная реализация непривычна пользователям: основное меню, как правило, располагают в основном горизонтальном меню.

Это подтверждает и анализ ряда топовых конкурентов:

  • Также для увеличения вовлеченности пользователей на главную страницу сайта выводят информацию по наиболее посещаемым разделам каталога.

Как это делают ряд других сайтов:

  • В результате проверки карточек товаров были выявлены ряд проблем.

А именно:

— карточка товара перегружена элементами:

— во вкладке с отзывами сами отзывы подгружаются автоматически, что увеличивает размер страницы:

— в блоке с аксессуарами «Добавьте к этому товару» у ряда товаров появляется прокрутка, что усложняет процесс просмотра аксессуаров:

С учетом этих данных стоило бы рассмотреть вариант с переверсткой страниц карточек товаров, предварительно проанализировав поведение пользователей на подобных страницах в сервисах статистики и аналитики.

  • При покупке товаров через корзину появляются проблемы с навигацией на странице оформления заказа.

Во-первых, в случае добавления большого числа товаров пользователю сложно сориентироваться, как продолжить оформление заказа, так как сразу под списком расположена привлекающая внимание пользователей кнопка с промокодом:

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с оформлением заказа, так как ряд полей заполнен по умолчанию и может ввести пользователей в заблуждение.

В-третьих, возможно стоит рассмотреть вариант с поэтапным оформлением заказа, когда часть полей подгружаются после заполнения предыдущего шага, по аналогии с конкурентом.

С учетом этих данных, возможно, стоит также рассмотреть вариант переверстки данной страницы.

Отдельно отметим, что перед принятием подобного решения мы бы рекомендовали провести подробный анализ поведения пользователей, и уже на основе этого принимать решение.

Какие выводы можно сделать на основе нашего анализа? Нет предела совершенству. Каждый сайт необходимо постоянно анализировать и искать точки роста, если вы хотите привлечь еще больше посетителей и увеличить прибыль.

Следующий разбор мы выпустим еще через месяц. Вы так же можете предложить нам любой сайт для анализа здесь в комментариях или в наших социальных сетях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда