Егор Марков

Как продать кирпич за 198$ или урок для маркетолога

Название этой статьи – вовсе не кликбейт. На скриншоте снизу – сайт StockX, одна из крупнейших в мире площадок, на которой пользователи могут купить или продать редкие или дорогие элементы одежды от известных модных брендов.

Скриншот с сайта StockX https://stockx.com/supreme-clay-brick-red

И да, на этом сайте продается обычный красный глиняный кирпич с надписью Supreme. Последняя его продажа (Last Sale) состоялась за 198 долларов некому пользователю, это 15 109 рублей с копейками по текущему курсу.

У кого-то этот факт вызовет непонимание, кого-то оставит равнодушным, а кого-то восхитит находчивостью и предприимчивостью тех людей, которые таки продали кирпич. Моя же цель очень проста – рассмотреть ситуацию поподробнее и понять, как именно случилось такое, казалось бы, магическое ценообразование. А может, даже вынести из этого урок. А может, научится продавать квадратные красные куски глины по 198 долларов… Ладно, ближе к делу.

Давайте начнем с самого простого и очевидного – нет, в этот кирпич не вставлены бриллианты в несколько карат и на нём нет золотого напыления, в производстве он в буквальном смысле стоит копейки, как и любой другой кирпич. Значит, зайти нужно с другой стороны.

Бренд

Людям, которые плюс-минус в курсе того, что такое стритвир, Supreme точно известен. Это один из самых популярных молодежных брендов с интересной историей и философией. Основан он был в 1994 году, первый их магазин был стилизован под скейт-парк, причем покупатели реально могли кататься прямо в магазине, а ориентирован бренд был в первую очередь именно на поклонников скейтбординга, хип-хопа и другой альтернативной, новой музыки.

Такс, с частью инфы из Википедии закончили, пойдем дальше🤔

Для исследования факта появления кирпича, который люди готовы купить за несколько сотен долларов, нам нужно чуть больше информации, чем просто год основания бренда.

На самом деле, такой шаг для Supreme можно назвать достаточно стандартным. Бренд всегда выпускал коллекции так называемыми “дропами” – в определенный день для покупки в магазинах и на сайте становится доступными несколько моделей в очень ограниченном количестве, и их быстро раскупают. Для примера – таблица с таймингами одного из недавних дропов – цифра с буквой s означает количество секунд, за которые ту или иную вещи раскупили с сайта полностью.

Почему людям так нужны именно эти футболки, куртки и штаны и зачем они так рвутся их получить?

С одной стороны – как раз из-за ограниченности тиража. Куча вещей из дропов становится настоящим эксклюзивом, и впоследствии их можно продать в несколько раз дороже коллекционерам и просто любителям культуры стритвира.

С другой – из-за истории бренда, в которой было огромное количество коллабораций и капсульных коллекций с другими известными брендами и личностями. Среди них – Майк Тайсон, Майкл Джексон, отец трэпа Gucci Mane, Мохаммед Али, Stone Island и Nike. Это все повышает ценность продукта в глазах фанатов, добавляя к условной физической куртке или кроссовкам другую, философскую или даже историческую ценность.

И ещё один важный момент – огромное количество отсылок к мировой культуре, которые сам бренд и создает. Например, официальная коллаборация с фильмом Scarface (Лицо со шрамом) или футболка с изображением Роберта Де Ниро в образе главного героя “Таксиста”.

Все это – лишь верхушка огромного айсберга из интересных моделей, дизайнерских решений и сотрудничества со знаменитостями, местными брендами и огромными корпорациями. Таким образом Supreme создал и свою историю, сделал из своих вещей культ и обрел фанатов.

Стоп. А кирпич-то тут причем?

Вот и подобрались. Думаю, сейчас Вы и сами уже понимаете чуть больше. У бренда куча фанатов, вещи в ограниченном тираже, раскупаются за секунды… Естественно кирпич вызвал интерес, заставил всех об этом написать, а дальше – дальше как обычно, пара десятков секунд и все разобрано.

Стоит отметить, что кирпич изначально продавался брендом всего по 30 долларов, а не по 198. Перепродают его, естественно, в несколько раз дороже изначальной цены.

А ещё стоит отметить, что делать бесполезные вещи – это традиция бренда. Проектор, калькулятор, молоток, стульчик режиссера. Список можно было бы продолжать ещё очень долго, но нам же это не интересно, правильно? Нам должно быть интересно сделать выводы.

Все вещи, которые я в предыдущем абзаце назвал бесполезными – бесполезны лишь для тех, кому безразличен Supreme. Для фанатов это желанные предметы в коллекцию, способ выделится или, наоборот, быть частью культуры, созданной брендом. Любому продавцу или директору компании хотелось бы, чтобы товар разлетался так же. Понятно, что с массовым производством такое не сработает, но для всего остального такая ситуация – отличный урок.

Заключается он в следующем – создайте свой собственный стиль, продвигайте его и покажите миру (ладно, для начала хотя бы первым потенциальным клиентам), что вы уникальны. Сделайте Ваш продукт таким, чтобы его не просто советовались, а чтобы им хвастались. Именно это, кстати, делают блогеры в инстаграме, когда выкладывают фото в эксклюзивных вещах Supreme. Сами понимаете, как это влияет на продажи.

Eric Whiteback - наверное, самый известный коллекционер Supreme https://www.instagram.com/ericwhiteback/

Кстати, вот тут можно почитать про то, какие люди придумали версии появления кирпича. И это тоже играет в плюс продажам - обсуждения, дискуссии, предположения и версии.

Со временем вы сформируете своё ядро аудитории – это люди, которые уверены в Вашем качестве, увлечены вашим стилем и ценят продукт. И вот когда оно достаточно большое – Вы получите возможности и силу. Их можно использовать для продажи кирпичей, а можно придумать бесконечное количество более интересных Вам вещей. Дерзайте – этим точно заниматься полезнее, чем осуждать тех, кто скупает красные куски обожженной глины за десятки тысяч рублей😅

{ "author_name": "Егор Марков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 236300, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Apr 2021 13:52:25 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null