«Ключик от сердца», или бизнес в океане.

Друзья, всем привет!

Сегодня хочу поделиться с Вами одной историей из практики.

Когда ты управляешь отделом продаж, очень важно слышать и ощущать каждого сотрудника. Чувствовать настрой, мотивацию, компетенции. Не бывает универсальных сотрудников, к каждому надо подобрать свой «ключик».

Об этом дальше… 👇🏻

Большая компания, сложная иерархия подчинения, разветвленная система управления. И вот ты «дорос» до начальника отдела продаж – мои поздравления!

У тебя штат незнакомых тебе людей, план продаж, куча отчетов, ежедневные поручения и конечно они все срочные. Работа 24/7 в состоянии стресса, график не нормированный.

При этом куча не решенных личных вопросов: где жить? Что есть? Что пить? Где спать? И вообще где моя девушка? Есть ли она у меня?

Что будешь делать? За что хвататься? А самое главное, как успеешь выполнить план продаж и задержаться на этой работе?

Когда я впервые столкнулся с такой ситуацией, приехав в Москву из глубинки России, где светит солнце, свой кабинет, секретарь и жизнь течет достаточно размеренно и в общем-то удалась я помню свое состояние.

Холодная испарина, тремор рук, мысли – бежать в домик. Стоп. Осмотрись. Ты уже здесь. Теперь вытри сопли и берись за дело.

1. Знакомство, будь общительным и доброжелательным, задавай вопросы, интересуйся, что происходит? Как все устроено?

2. Клиенты – кто они? Кто с кем работает? Почему они с ними работают? У кого какой объем продаж?

3. Ознакомься с паспортами клиентов – очень важно знать «Аватар» своего клиента.

4. Попроси каждого менеджера рассказать о том, кто чем занимается, почему они ведут именно этих клиентов.

5. На основании ответов собери образ каждого менеджера, тип личности, компетенции, мотивации, профессиональные, личные. Установки, сдерживающие факторы, цели каждого.

Отлично, проанализировав эту информацию теперь ты понимаешь сильные/слабые стороны каждого. Распредели роли в отделе продаж опираясь на сильные и слабые стороны каждого. Продолжай анализировать, ты увидишь как люди и их установки будут меняться.

6. Теперь твоя главная задача стать для своего отдела продаж Лидером. У людей должно возникнуть желание идти за тобой, уверенность в твоей силе. Это не значит, что ты должен кричать на всех и бросаться ручками, это значит, что у тебя должен быть свой собственный стиль, стержень, это значит, что ты знаешь и владеешь информацией о каждом клиенте, слышишь каждого сотрудника, ставишь четкие и понятные задачи точно в срок, объединяя все это в общую цель.

7. Ты вежлив, компетентен, краток.

Если вам понравилась история и вы хотите продолжение - пишите в комментариях «Жажда» расскажу, что было дальше)

2323 открытия
Начать дискуссию