Зачем бренду мерч: на какие маркетинговые показатели он влияет?

Мы — «Мам, купи!». Производим мерч с 2015 года. В этой статье ответим на вопросы:

  • что такое мерч
  • зачем он нужен бизнесам и брендам
  • почему мерч — полноценный инструмент маркетинга и продаж

Что такое мерч

Google определяет понятие «мерч» так — это «любая продукция с символикой организации или известной персоны, которую распространяет сам владелец символики»

Звучит сложно, согласны. Поэтому мы говорим просто: мерч — это инструмент коммуникации с целевой аудиторией и сотрудниками, классный долгоиграющий канал рекламы.

К мерчу можно отнести разную продукцию: худи, дождевики, шопперы, пледы, кружки, блокноты и буквально все, на что могут поместиться элементы брендинга вашей компании. Мы делали разный мерч: худи для Самоката, бутылки и шопперы для Flowwow, рюкзаки и пеналы для Xiaomi, футболки и поясные сумки для Чим-Чим.

Представить, сколько раз в день вы встречаетесь с мерчом, невозможно. За соседним столом сидит коллега в футболке любимой музыкальной группы, на корпоративной кухне море кружек с надписями (у нас в офисе именно так), за продуктами мы идем с классными шопперами, да даже открытки — тоже могут быть мерчом…

Повсеместность — одно из свойств мерча. Мы круто привыкли к нему и именно поэтому мерч как инструмент маркетинга работает. Он пробивает так называемую «баннерную слепоту» и привлекает внимание к смыслам, которые транслирует бренд или бизнес.

На какие маркетинговые показатели влияет мерч

LTV (Lifetime Value) — пожизненная ценность клиента. Этот показатель оценивает, сколько денег потратил клиент от первого касания с рекламой до последней покупки.

Для клиента мерч станет еще одной точкой касания с вашим брендом. Для вас — способом удлинить LTV и привести клиента к новым покупкам.

Есть большая разница между тем, купит клиент на 50000₽ или на 500000₽, потому что клиентов сотни, если не тысячи.

NPS (Net promoter score) — индекс потребительской лояльности. Метрику используют, чтобы оценить, насколько клиент готов к повторным покупкам.

Приятный мерч (даже обычные стикеры!) способны поднять NPS. В работе с этим показателем мерч выступит еще одним аргументом «за» выбор вашей компании при повторной покупке.

LCR (Lead conversionRate) — коэффициент конверсии. Ключевая метрика эффективности работы маркетинга, которая выделяет % пользователей, совершивших ключевое действие.

Если сказать, что ваши отношения с клиентом — это копилка, в которую складываются очки лояльности, то будьте уверены, что мерч займет там мнооого места. Он может повлиять как на решение о первой покупке, так и о повторной.

ROI (Return of Investment) — окупаемость инвестиций в проект. Этот показатель отражает отношение суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций.

И снова речь про поднятие лояльности, как про ключевую функцию мерча. Как это связано? Чем выше лояльность среди клиентов, тем больше покупок. Чем выше лояльность среди сотрудников, тем более довольны клиенты.

ROMI (Return of Marketing Investment) — окупаемость инвестиций в маркетинг. Эту метрику называют лучшим маркетинговым KPI и показателем рентабельности затрат на маркетинг без учета зарплат сотрудников.

Мерч может конвертировать покупки напрямую, а может выступать одним из этапов воронки продаж. И безусловно, он влияет на показатели, связанные с маркетингом.

И еще одна метрика — лояльность сотрудников. То, что иногда невозможно пощупать, однако качественный мерч точно укрепит ваши отношения.

Как бизнесу использовать мерч для решения своих задач

Если поделить все цели и задачи бизнеса на внешние и внутренние, то получится 2 сценария использования мерча.

1 сценарий — мерч для сотрудников

Как мы писали выше, классный мерч может быть инструментом коммуникации с вашими сотрудниками. И влиять на то, насколько сплоченным себя будет чувствовать коллектив.

В быстро меняющемся мире сотрудникам важно чувствовать себя причастными к чему-то большему — это напрямую влияет на чувство безопасности. Пусть островком стабильности в потоке задач будет теплый свитшот или уютный плед, в которых отражены ценности вашей компании.

А еще мерч принято дарить в welcome-паках для новых сотрудников, чтобы они сразу чувствовали себя частью команды. Покажите свою корпоративную культуру во всей красе через мерч!

2 сценарий — мерч для клиентов

Продавать или дарить — выбор за вами, оба варианта являются эффективными при построении отношений с клиентами.

Если дарить

Поздравляем, вы заработали очки кармы! С клиентами, которые уже влюблены в вас, мерч сработает как дополнительный аргумент в пользу повторных покупок. С теми, кто совершает покупку впервые, мерч позволит выстроить доверительные и лояльные отношения.

А еще классный мерч, который подарили, хочется бесконечно фотографировать. Бесплатная реклама, новый охват — что еще нужно?

Если продавать

В таком случае мерч — способ еще раз оставить деньги в вашем бренде или начать его монетизировать. В этом случае важно не промахнуться со смыслами и концепцией.

Мы станем надежным и креативным подрядчиком по мерчу вне зависимости от вашей цели. Просто напишите нам в бот, чтобы проконсультироваться и получить бесплатный расчет — t.me/mamposhey_bot

Вместо итогов

Мерч безграничен. И также безгранично его влияние на лояльность ваших клиентов, и сотрудников. Конечно, при условии хорошего качества и интересной цепляющей концепции.

Оцените мультифункциональность и эффективность работы мерча с «Мам, купи!». Подробнее о нас — promo.mamposhey.com

Начать дискуссию