{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Может ли «дискуссия» стать процессом обучения?

Фото из интернета

В настоящее время происходит преобразование образовательного процесса из классических форм донесения информации до обучающихся к активным методам обучения. Активными считаются такие формы обучения, которые позволяют вовлекать обучающихся в процесс изучения для овладения необходимыми знаниями при которых ученик будет являться субъектом, а не объектом учебно-воспитательных мероприятий, так как это напрямую влияет на качество усвоения информации. Про дискуссию и её формы введения в учебный процесс расскажет специалист по социальной работе Семейного центра «Хорошевский» Смердова Анастасия.

Дискуссия является одним из видов межличностного общения, которая является ведущей в современном образовательном процессе. Дискуссионный процесс позволяет обмениваться мнениями, идеями, суждениями ради поиска верного решения. Само слово с латинского означает - рассмотрение, исследование, процесс взаимодействия при обсуждении каких-либо проблем, спорных вопросов. Дискуссионные методы обучения повышают интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, усиливающий развивающие и воспитательные эффекты обучения.

Учебная дискуссия направлена на реализацию двух групп задач:

1) осознание обучающимися противоречий и трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой

2) актуализация ранее полученных знаний, а также творческое переосмысление возможностей применения полученной информации.

В качестве процесса обучения дискуссия используется в следующих формах:

- семинары

-деловые игры

- кейс-технологии

- «мозговой штурм»

Многие современные исследователи, отмечают важность проведения занятий-дискуссий, указывая на то, что дискуссия стимулирует творческую активность и самостоятельность суждений обучаемых, их инициативу и позволяет им более глубоко вникнуть в обсуждаемую проблему, расширяет кругозор и повышает общую культуру, развивает критическое мышление и коммуникативные навыки.

Дискуссия как процесс обучения на современном этапе образовательной деятельности становится все более популярным методом усвоения и получения информации учениками и позволяет быть каждому обучающемуся личностью, способной аргументированно отстаивать собственную точку зрения и в то же время осознавать право других иметь свой взгляд на обсуждаемую проблему. Применение такой формы организации учебной деятельности, как дискуссия, позволяет разнообразить виды занятий, сделать их более интересными и запоминающимися.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда