Как студиям вести базу данных: или руководство в создании структуры своего бизнеса
Йо, меня зовут Култегин, я CEO дизайн-лаборатории Dezen.kz. За этот март мы довели до продажи 2% лидов, провели исследования и создали сайты для наших клиентов. Тут я расскажу как мы ведем базу данных в нашей компании.
База данных — вещь неоценимая для структурирования, сбора, редактирования и передачи информации. Это позволяет ускорить процесс коммуникации внутри компании в одном едином и удобном инструменте. С начала нашего пути мы используем Notion.
Он позволяет нам структурировать, вести учёт по срокам, создать CRM-ку, инструкции по работе с клиентом, собрать обучающие материалы и много другое. Все функции Notion помогают улучшить и оптимизировать бизнес-процесс.
Конечно, мы используем и другие сервисы: Airtable, Google Drive, Yandex Disk, Trello и т.д. Но, по большей части, Notion — наша "лучшая подруга" :).
А теперь по порядку, как и что мы делаем в Notion:
- Планировщик
- CRM
- Проектный учёт
- Обучающие материалы и инструкции
- Контент-план для медиа
- База данных по клиентам и партнерам
Планировщик
Мы рекомендуем определять стратегию и цели каждый квартал (3 месяца). Эти трёхмесячные спринты должны быть нацелены на достижение глобальной цели, которую вы поставите на 1 год. После чего, вы будете готовы к ведению планировщика, где должны записывать задачи на каждую неделю. Ежедневно важно ставить задачи для достижения недельной цели.
PS: Важно помнить, что, план считается хорошим, если ему следовать.
CRM
Вся информация о клиенте, которая была собрана за всё время работы - на вес золота: ФИО, возраст, телефон, адрес, его боль в бизнесе, даже, когда болел в последний раз. Зная это, вы становитесь ближе к своему клиенту и увеличиваете его лояльность. Назначая ответственного за клиента и фиксируя услуги которые хотите предложить, вы всегда сможете быть с ним arm's reach.
Проектный учёт
Данный инструмент позволяет удобным образом вести каждый проект внутри и вне компании, где можно записывать цели, задачи, участников проекта и все что необходимо знать о проекте.
Обучающие материалы и инструкции
То, что мне больше всего нравится - создавать обучающие программы. Тут можно собрать удобную платформу со всеми необходимыми материалами для обучения. Мы сами составили свою обучающую программу разделенную по неделям и блокам информации.
Контент-план для медиа
Notion также удобен для маркетинговой деятельности. Можно собирать и поэтапно планировать работу в социальных сетях. В нашем случае, мы имеем возможность помимо автоматизированной части задач, также ещё и углубление.
База данных по клиентам и партнерам
В Notion мы собираем информацию по потенциальным партнерам, клиентам и всем, с кем мы можем сработаться
Подведу итог : Планировщик, CRM, проектный учет, обучающие материалы, работу с медиа даже базу данных клиентов можно вести в Ноушн.
Базово — вести учет проектов и планировать развитие бизнеса, этот инструмент помогает устранить "узкое горлышко" в бизнес процессах, анализе клиентов и взаимодействия с ними.
Шаблон лежит здесь— пишите, если что-то осталось непонятно.