{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}
ART OF DEVELOPMENT

Искусство + недвижимость глазами девелопера

Art of Development занимается изучением и развитием паблик-арта в мировых мегаполисах и берет на себя важную задачу передавать опыт и видение тех, кто создает, меняет и раскрывает облик города.

Несмотря на то, что примеры арт-коллабораций в сфере недвижимости являются устоявшимся трендом в Китае, США и Европе, а в России это направление пока только развивается, нам удалось найти уникальные и достойные упоминания примеры.

Работа американского художника Ken Kelleher

Мы открываем серию интервью с яркими представителями сфер коммерческой и жилой недвижимости, которые уже внедрили и внедряют паблик-арт в свои проекты и в городскую среду, и узнаем подробнее об их опыте сотрудничества с художниками. Для первой статьи мы взяли интервью у Оксаны Дивеевой, директора по продажам Capital Group — компании, реализовавшей архитектурный конкурс для выбора арт-объекта в клубном доме White Khamovniki в Олсуфьевском переулке.

Оксана Дивеева, директор по продажам Capital Group.  Capital Group.

- Почему Capital Group решили обратиться к искусству?

Искусство – одна из основ бренд-айдентики Capital Group и проникает во все проекты в линейке компании. Capital Group – также один из первых девелоперов, сформировавший собственный арт-фонд Capital Group Art Foundation, куда вошли экспонаты из частной коллекции совладельцев компании, среди которых, работы таких художников, как Андрей Бартенев, Василий Клюкин и Фрэнк Стелла.

На уровне жилых и многофункциональных проектов компании мы реализовали искусство в архитектуре, сделав его частью жизни наших резидентов: от постоянной экспозиции в «Городе Столиц» до концептуальных лобби-галерей в клубном доме White Khamovniki с интеграцией предметов паблик-арта в общественные зоны.

- Почему выбрали именно паблик-арт?

Паблик-арт – это неотъемлемая часть единого облика современной городской застройки. При этом искусство в городе не может существовать без контекста – и именно такой необходимый контекст дает новому арт-объекту White Khamovniki - клубный дом в престижном районе Хамовники, рассчитанный на 76 квартир.

На внутренней территории комплекса было спланировано место для появления объекта паблик-арта, и мы предложили именно эту площадку для визуализации творчества художников и скульпторов в рамках конкурса.

Конкурс «Жизнь в искусстве», проведенный нами совместно с издательским домом «Интерьер+Дизайн» был инициирован нами для того, чтобы по-новому взглянуть на возможности паблик-арта в клубном доме: искусство на внутренней территории играет не меньшую роль в восприятии покупателей, чем благоустройство или малые архитектурные формы, и планируя размещение арт-объекта мы стремились подчеркнуть не только характер дома, но и стиль жизни его будущих жителей.

- Ваши основные цели и KPI?

Идея конкурса "Жизнь в искусстве" — это непосредственное продолжение концепции самого дома как архитектурного объекта. Задачей конкурса стало прежде всего привлечение внимания к теме искусства в девелопменте и демонстрация профессиональному и арт-сообществу возможностей интеграции арт-объектов в проекты недвижимости.

Проект получил освещение в дизайнерских и архитектурных СМИ, на сайте и в журнале «Интерьер+Дизайн», а также поддерживался публикациями в официальных аккаунтах издательского дома и Capital Group в социальных сетях.

- Как проходил отбор художников?

Конкурс проходил в два этапа: в рамках первого работы лонг-листа конкурсантов оценивало народное голосование, на втором этапе концепции участников рассматривало компетентное жюри. Среди его представителей – руководители девелопера проекта, компании Capital Group, основатели бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» Александр Цимайло и Николай Ляшенко, архитекторы, дизайнеры, искусствоведы, культурологи и будущие жители клубного дома.

Ключевыми критериями оценки арт-объекта стали соответствие современным трендам, органичная интеграция на территории клубного дома и эстетика минимализма новой арт-инсталляции. По итогам голосования из более 100 заявок был сформирован шорт-лист, в который вошли 12 работ. Победители конкурса, арт-объект «Монолит» бюро СХЕМА и арт-объект Shelter Михаила Чистякова, удостоились публикаций в печатной и интернет-версиях «Интерьер+Дизайн», а также вошли в шорт-лист премии «Придумано и сделано в России».

- Знаете ли вы про "Процент на искусство" (Percent for Art)? Как вы считаете, насколько это актуальная инициатива для российского рынка недвижимости?

«Процент на искусство» - безусловно, интересная инициатива, помогающая развивать паблик-арт в городском масштабе. В Москве эту ответственность девелоперы также ощущают: формируя облик мегаполиса за счет строительства современной архитектуры, мы также и принимаем участие в создании комфортной и эстетической среды на уровне человека, частью которой и является паблик-арт.

- Расскажите о вашем опыте сотрудничества с галереями и арт событиями

Как девелопер мы поддерживаем линию искусства не только в собственных проектах, но и участвуем в коллаборациях с городскими площадками: так, в 2018 году при партнерстве Capital Group и Moscow Public Art Fund в парке «Зарядье» появились уличные скульптуры мировых авторов, которые украсили собой ландшафт площадки.

А в небоскребах «Город Столиц», где располагается штаб-квартира Capital Group, постоянная экспозиция Capital Group Art Foundation дополняется временной: в 2021 году на временной экспозиции в МФК «Город Столиц» были представлены экспонаты выставки Василия Клюкина «Теория Обратного Взрыва», созданной совместно с лондонской Simon Lee Gallery. Впервые в формате паблик-арта на главном входе в Южный блок делового комплекса был представлен экспонат Big Ego.

Благодарим Оксану Дивееву за интервью, команду Capital Group за предоставленную информацию и вклад в развитие искусства в сфере недвижимости.

Подписывайтесь на нас в Instagram, чтобы первыми узнавать об интересных арт-проектах и последних новостях в сферах строительного бизнеса и паблик-арта.

0
2 комментария
Вера Коняшова

Очень интересное интервью, спасибо. Я живу в небольшом городе и мне бы хотелось как-то оживить действительность, а не только видеть вывески магазинов и дешевые детские площадки. Куда мне обращаться, чтобы в моем дворе появился паблик Арт? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kuzmin

Очень развёрнутое и емкое интервью.С удовольствием прочитал и крайне заинтересовался данной темой. Хотелось бы пожелать процветание всем вашим проектам и начинаниям, тем более,что они направлены на развитие искусства в городской среде, в далеко не простых условиях которые диктует современный мегаполис!
Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null