Генерация идеи для стартапа

Доброе утро дорогие мои читатели! Надеюсь, что сегодня вы проснулись с хорошим настроением и готовы узнать очень важную вещь без которой никогда не создавался ни один стартап.

Речь пойдет об идее для будущего бизнеса.

Готовьте чаёк с печеньками и мы приступаем!

Генерация идеи для стартапа

Как придумать идею для будущего стартапа?

Первоначально необходимо понимать, что вы можете заниматься практически любым бизнесом независимо от области вашей основной деятельности. Ведь мы основатели, а это означает, что в первую очередь мы должны делать все, чтобы удовлетворять потребности людей.

Чтобы реализовать любую идею вам будет достаточно смотреть более широко на вещи и понимать истинные интересы вашей целевой аудитории.

Генерация идеи для стартапа

Недостаток компетенций будет восполнен той командой, которую вы найдете в последующих шагах.

Итак как сгенерировать классную идею для стартапа?

Нужно просто задуматься чего не хватает на данный момент в нашем мире и выдвинуть в районе 80 гипотез о решении текущих проблем.

Да-да именно 80. На первый взгляд может показаться, что это много. Но с учетом отсутствия запрета на разработку вариаций к любой из идей и понимая фундаментальной полезности данного подхода я бы советовал сделать данный эксперимент и двинуться дальше.

Гипотезы есть, что дальше?

Когда вы выдвинули 80 решений проблем людей вам необходимо заняться отсевом изначально плохих вариантов.

Выберите из всего списка 5-7 лучших по вашему мнению вариантов идей для вашего будущего стартапа.

Генерация идеи для стартапа

У меня есть 7 ключевых идей (решений), что дальше?

Теперь настает самый главный этап.

В данный момент вы должны начать общаться с людьми, для которых эти идеи разрабатывались и в первую очередь слушать их мнение.

Да именно так. Потому что никто никогда не расскажет вам лучше достоинства и недостатки предлагаемого вами решения, чем те для кого эти решения предназначаются.

Как мне общаться с людьми? Что им говорить? Как выстроить диалог?

Самое главное - это не спрашивать мнение напрямую.

Пример как делать не надо: "я хочу сделать стартап, где будут уроки по медитации и ты сможешь научиться медитировать. Как тебе? Круто?".

Необходимо общаться с человеком ощущая его эмоции в тот момент, когда он вам дает ответы.

Генерация идеи для стартапа

Вам нужно задавать вопросы о том, что он хочет в разрезе данной темы. Как он на данный момент решают текущие проблемы. Какое решение было бы для него идеальным. И тд.

Самое основное - это следить и желательно записывать его эмоции на момент того, когда он вам отвечает.

Конспектировать эмоции человека можно по разному. Самый распространенный вариант - это график эмоций.

Вы берете листок с ручкой или заметки планшета, и рисуете его эмоциональное состояние в границах абсциссы и ординаты. Где горизонтальная линия показывает время, а вертикальная - уровень эмоций (положительные / отрицательные). Одновременно с этим желательно записывать разговор на диктофон, чтобы после проведения интервью у вас была возможность для анализа полученных материалов.

Что в сухом остатке?

На выходе вы будете обладать достаточными данными для очередного отсева плохих идей и доработкой хороших.

Просто выберите из 7 идей определенных в первом этапе 1 наиболее значимую, интересную и рентабельную для вас.

Доработайте ее на основании проведенных интервью.

Ура! Вы это сделали.

На выходе у вас должна получиться первоклассная идея закрепленная реальными мнениями людей на которых она рассчитана.

P.S. Теперь всем инвесторам вы можете смело говорить, что проделали большую работу по выявлению достойной идеи.

"С чего вы взяли, что это кому то нужно?!" - спросит инвестор.

Вы будете знать - что ответить! Поверьте мне - это максимально важный момент вначале работы с любым инвестором или заинтересованной стороной.

Маленькая интересная история

Генерация идеи для стартапа

Когда-то владельцы торгового центра начали терпеть убытки, из-за того что к ним не приходят клиенты. Магазины закрывались и вместе с этим продолжался спад интереса людей к данному ТЦ.

Необходимо было что-то решать. И как то они сидели в кафе и думали. Что теперь делать?

Кто-то предлагал размещать магазины. Кто-то предлагал специальные акционные условия и тд.

В ходе мозгового штурма владельцы придумали открыть пивной бар на последнем этаже и объявить там "счастливые часы". Тогда по их мнению люди станут чаще приходить в ТЦ и совершать покупки.

Владельцы решили провести опрос у людей об отношении к этому действию.

"Вы стали бы посещать наш ТЦ если бы мы открыли на последнем этаже пивной бар?" - спрашивали они.

"ДА, ДА! Конечно! Мы будем ходить" - отвечали люди.

В результате владельцы потратили большую сумму денег и открыли этот бар. Но люди не стали в него ходить и дела стали идти еще хуже..

Почему люди не стали ходить в бар, когда месяц назад они все были согласны?

Ответ очень прост. Проводя интервью, владельцы задавали прямой вопрос о наличии интереса. В 90% случаев человеку проще согласиться с "крутостью" предложения нежели рассказать свою точку зрения.

Они просто не хотели обижать владельцев :). Это же их идея. Как можно не согласиться с тем, что она замечательна ?!

Только люди не понимали, что говоря неправду они сделают именно медвежью услугу.

Вывод: Никогда в процессе интервью не задавайте прямые вопросы касаемые качества вашей идеи!

Если вы хотите вовремя получать интересные новости и уникальный дорогой полезный контент, подписывайтесь на мой канал в telegram!

Спасибо большое за внимание. Хорошего вам продуктивного дня и вкусных печенек :)

В следующем выпуске мы обсудим как на практике проходит интервью, и как его провести, чтобы не было стресса, а был качественный результат!

22
7 комментариев

Следующая тема же оценка бизнес возможностей? Долой HR, до него ещё далеко))) а дети к инвестору после custdev думаете хорошая идея?)

Смотря на каком этапе проводился кастдев) статья, чтобы постараться уберечь начинающих стартаперов от ужасной боли)
Чтобы не делали никому не нужный стартап)
В моём опыте идеи бывают просто чудовищные)
Несоответствие идеи потребностям в первую очередь. И во вторую утопичная бизнес модель…
В контексте данной статьи просто предлагаю начинать понимать что такое потребности людей на практике :)

Следующая тема про интервью в дополнение к этому посту:)

Я постараюсь более подробно описывать каждую тему.
Каждый пункт плана по разработке стартапа к сожалению или к счастью одним постом не раскроешь:)

Кстати в рамках группы проектов «добро» разрабатывается небольшой стартап)
Хочу попробовать на примере показать решение проблемы простыми способами