И снова согласен с Вами, Сергей. Именно поэтому я и указал этот момент в статье.
"Важно учитывать, чтобы менеджер во время разговора с клиентом мог при необходимости импровизировать, а не просто читать по бумажке".
Сергей, соглашусь с Вами, что описанные здесь методы касаются в основном b2b сегмента. Я писал это относительно своего опыта, который по большей части получил, работая с b2b клиентами. Однако, тот же CRM-маркетинг используют многие ретейлеры или, например, автомобильные салоны.
Или отдел качества, который в подобном случае будет проверять либо менеджера по работе с клиентами (автомобильный салон), либо сотрудников зала магазина (например, сеть супермаркетов "Перекрёсток"). Т.е. после вашего посещения звонит представитель компании и просит рассказать, что понравилось, а что нет. Это как раз делается для оценки работы персонала в магазине.
Скрипты продаж. Вы наверняка замечали, что кассиры в магазинах предлагают всем товары по акции и т.п. Т.е. они работают по определённым скриптам.
Таким образом, эти методы работают в большинстве сфер, однако действительно каждый из них нужно адаптировать под задачи именно вашего бизнеса, чтобы получить максимальный результат.
Максим, начинал я с грузоперевозок и аренды спецтехники, работал именно с b2b клиентами. Сейчас занимаюсь строительством.
А внедрение для меня - дополнительное направление, так как за время работы в этих сферах у меня накопился опыт систематизации и автоматизации бизнес-процессов.