Лично я уже 3 года использую Битрикс24. Очень удобная программа, которая является сегодня не только CRM-системой, но и включает в себя систему сквозной аналитики, диск для хранения различных документов, бесплатный конструктор сайтов, CRM-маркетинг. Также, используя Битрикс24, появляется возможность записывать клиентов на услуги и принимать от них оплату прямо в чате, а сотрудники могут общаться между собой не только в чатах, но и совершать групповые видео-звонки, что позволяет ускорить процесс взаимодействия между отделами и организовать полноценный онлайн-офис.
Это не касается розницы. Я из B2B перешёл в розницу, торгую электроникой. Монобрендовый магазин и интернет-магазин. Могу с уверенностью сказать, что ни один из упомянутых автором методов в моей нише не работает.
Сергей, соглашусь с Вами, что описанные здесь методы касаются в основном b2b сегмента. Я писал это относительно своего опыта, который по большей части получил, работая с b2b клиентами. Однако, тот же CRM-маркетинг используют многие ретейлеры или, например, автомобильные салоны.
Или отдел качества, который в подобном случае будет проверять либо менеджера по работе с клиентами (автомобильный салон), либо сотрудников зала магазина (например, сеть супермаркетов "Перекрёсток"). Т.е. после вашего посещения звонит представитель компании и просит рассказать, что понравилось, а что нет. Это как раз делается для оценки работы персонала в магазине.
Скрипты продаж. Вы наверняка замечали, что кассиры в магазинах предлагают всем товары по акции и т.п. Т.е. они работают по определённым скриптам.
Таким образом, эти методы работают в большинстве сфер, однако действительно каждый из них нужно адаптировать под задачи именно вашего бизнеса, чтобы получить максимальный результат.
ваш опыт предпринимательства - это просто продажа и внедрение битрикса?
Максим, начинал я с грузоперевозок и аренды спецтехники, работал именно с b2b клиентами. Сейчас занимаюсь строительством.
А внедрение для меня - дополнительное направление, так как за время работы в этих сферах у меня накопился опыт систематизации и автоматизации бизнес-процессов.