7 способов поднять продажи в бизнесе

Я занимаюсь предпринимательством уже 7 лет. За это время успел поработать в разных нишах и, естественно, испробовать разные способы увеличения продаж. Т.е. я также, как и многие предприниматели ломал голову над этой задачей.

Вот некоторые популярные методы:

1. нанять больше «продажников»

2. расширить рынок сбыта

3. подключить интернет-рекламу

4. провести рекламные акции

В итоге компания начинает работать больше, а желаемого результата никак не получает. И это немудрено. Ведь, чтобы бизнес развивался и рос, он должен работать эффективно, а не просто много.

Кто-то сейчас наверняка подумает, что это же очевидно, но я тогда об этом даже и не задумывался, а понимание пришло намного позже.

Итак, вот мой ТОП 7 эффективных способов увеличить продажи:

1. Внедрите CRM

7 способов поднять продажи в бизнесе

Внедрение CRM-системы даёт прирост эффективности практически любой компании. Однако нужно понимать, что это не волшебная таблетка, и одно только наличие CRM в бизнесе ничего не гарантирует. Чтобы внедрение принесло максимальный результат, нужно начать с анализа бизнес-процессов и полностью их систематизировать.

Лично я уже 3 года использую Битрикс24. Очень удобная программа, которая является сегодня не только CRM-системой, но и включает в себя систему сквозной аналитики, диск для хранения различных документов, бесплатный конструктор сайтов, CRM-маркетинг. Также, используя Битрикс24, появляется возможность записывать клиентов на услуги и принимать от них оплату прямо в чате, а сотрудники могут общаться между собой не только в чатах, но и совершать групповые видео-звонки, что позволяет ускорить процесс взаимодействия между отделами и организовать полноценный онлайн-офис.

Если компания маленькая, то можно пользоваться абсолютно бесплатным тарифом. Честно говоря, в самом начале это была одна из причин, почему я начал именно с Битрикс24.

2. Разработайте воронку продаж

7 способов поднять продажи в бизнесе

Главная задача менеджера при работе в CRM - двигать сделку на следующий этап воронки продаж. Воронка должна включать в себя основные точки соприкосновения с клиентом. Если компания работает с разными сегментами, например, b2b и b2c, то необходимо продумать несколько воронок.

Каждый из этапов воронки продаж должен называться законченным действием. Например, КП отправлено, счёт выставлен и т.д. Этапа «Клиент думает» быть не должно. В противном случае сделка будет висеть там долгое время.

3. Разработайте скрипты продаж

7 способов поднять продажи в бизнесе

Разработайте скрипты продаж для менеджеров по продажам, чтобы каждый диалог с клиентом был заранее продуман и протестирован.

Важно учитывать, чтобы менеджер во время разговора с клиентом мог при необходимости импровизировать, а не просто читать по бумажке. Так сотрудник сможет эффективнее общаться и работать с клиентом.

4. Анализируйте операционные показатели

7 способов поднять продажи в бизнесе

Цель любого бизнеса – получать прибыль. А для этого необходимо следить за операционными показателями и обеспечивать их рост. Количество сделанных звонков, проведённых встреч, отправленных КП и т.д. Очень важно смотреть все показатели в разрезе каждого менеджера, чтобы иметь понимание, кто из сотрудников заметно хуже или лучше выполняет свою работу. Аналитика вам в помощь.

5. Создайте отдел контроля качества (ОКК)

7 способов поднять продажи в бизнесе

Чтобы следить за качеством работы менеджеров, нужно создать отдел контроля качества. Ведь сотруднику может просто надоесть общаться с клиентом, а владелец упустит возможную сделку. Во избежание этого сотрудник ОКК проверяет все закрытые сделки, оценивает работу менеджера по ним и указывает на недочёты.

6. Внедрите планёрки в отделе продаж

7 способов поднять продажи в бизнесе

Так все менеджеры будут более ответственно и эффективно подходить к работе. Ведь они будут знать о результатах друг друга, а значит, будут соревноваться между собой. И у руководителя будет полная картина того, что происходит в отделе продаж.

7. Настройте CRM-маркетинг

7 способов поднять продажи в бизнесе

Чтобы бизнес мог существовать и приносить прибыль, ему нужны клиенты. Конечно же, стоимость клиента должна быть меньше, чем сумма, которую зарабатывает с него компания. Во многих сферах стоимость клиента настолько высока, что он окупается только после нескольких заказов (покупок). Поэтому очень важно работать с накопленной базой. CRM-маркетинг как раз выполняет именно эту задачу.

CRM-маркетинг позволяет:

1. Ускорить закрытие сделки и получение денег

2. Увеличить средний чек

3. Увеличить конверсию отдела продаж

4. Реанимировать клиентов

Бизнес – очень тяжёлый труд, особенно, если работать в хаосе. Мне кажется, что главной причиной, по которой многие компании закрываются в первые 3-5 лет, является то, что владелец устаёт работать один за всех. Если бы собственник с самого начала старался систематизировать и автоматизировать бизнес-процессы в своей компании, то он бы сразу заметил, что эффективность каждого сотрудника и всей команды в целом вырастает в разы.

Подписывайтесь на мой Instagram, там пишу больше о развитии бизнесе

Хотите увеличить продажи в компании и повысить эффективность работы сотрудников? Пишите мне.

Проанализируем и оптимизируем процесс Ваших продаж, настроим систему и обучим Ваших сотрудников за 10 дней!

11
8 комментариев

Это не касается розницы. Я из B2B перешёл в розницу, торгую электроникой. Монобрендовый магазин и интернет-магазин. Могу с уверенностью сказать, что ни один из упомянутых автором методов в моей нише не работает.

2
Ответить

Сергей, соглашусь с Вами, что описанные здесь методы касаются в основном b2b сегмента. Я писал это относительно своего опыта, который по большей части получил, работая с b2b клиентами. Однако, тот же CRM-маркетинг используют многие ретейлеры или, например, автомобильные салоны.
Или отдел качества, который в подобном случае будет проверять либо менеджера по работе с клиентами (автомобильный салон), либо сотрудников зала магазина (например, сеть супермаркетов "Перекрёсток"). Т.е. после вашего посещения звонит представитель компании и просит рассказать, что понравилось, а что нет. Это как раз делается для оценки работы персонала в магазине.
Скрипты продаж. Вы наверняка замечали, что кассиры в магазинах предлагают всем товары по акции и т.п. Т.е. они работают по определённым скриптам.
Таким образом, эти методы работают в большинстве сфер, однако действительно каждый из них нужно адаптировать под задачи именно вашего бизнеса, чтобы получить максимальный результат.

Ответить

ваш опыт предпринимательства - это просто продажа и внедрение битрикса?

Ответить

Максим, начинал я с грузоперевозок и аренды спецтехники, работал именно с b2b клиентами. Сейчас занимаюсь строительством.
А внедрение для меня - дополнительное направление, так как за время работы в этих сферах у меня накопился опыт систематизации и автоматизации бизнес-процессов.

1
Ответить