{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Boris Shvartsberg

7 способов поднять продажи в бизнесе

Я занимаюсь предпринимательством уже 7 лет. За это время успел поработать в разных нишах и, естественно, испробовать разные способы увеличения продаж. Т.е. я также, как и многие предприниматели ломал голову над этой задачей.

Вот некоторые популярные методы:

1. нанять больше «продажников»

2. расширить рынок сбыта

3. подключить интернет-рекламу

4. провести рекламные акции

В итоге компания начинает работать больше, а желаемого результата никак не получает. И это немудрено. Ведь, чтобы бизнес развивался и рос, он должен работать эффективно, а не просто много.

Кто-то сейчас наверняка подумает, что это же очевидно, но я тогда об этом даже и не задумывался, а понимание пришло намного позже.

Итак, вот мой ТОП 7 эффективных способов увеличить продажи:

1. Внедрите CRM

Внедрение CRM-системы даёт прирост эффективности практически любой компании. Однако нужно понимать, что это не волшебная таблетка, и одно только наличие CRM в бизнесе ничего не гарантирует. Чтобы внедрение принесло максимальный результат, нужно начать с анализа бизнес-процессов и полностью их систематизировать.

Лично я уже 3 года использую Битрикс24. Очень удобная программа, которая является сегодня не только CRM-системой, но и включает в себя систему сквозной аналитики, диск для хранения различных документов, бесплатный конструктор сайтов, CRM-маркетинг. Также, используя Битрикс24, появляется возможность записывать клиентов на услуги и принимать от них оплату прямо в чате, а сотрудники могут общаться между собой не только в чатах, но и совершать групповые видео-звонки, что позволяет ускорить процесс взаимодействия между отделами и организовать полноценный онлайн-офис.

Если компания маленькая, то можно пользоваться абсолютно бесплатным тарифом. Честно говоря, в самом начале это была одна из причин, почему я начал именно с Битрикс24.

2. Разработайте воронку продаж

Главная задача менеджера при работе в CRM - двигать сделку на следующий этап воронки продаж. Воронка должна включать в себя основные точки соприкосновения с клиентом. Если компания работает с разными сегментами, например, b2b и b2c, то необходимо продумать несколько воронок.

Каждый из этапов воронки продаж должен называться законченным действием. Например, КП отправлено, счёт выставлен и т.д. Этапа «Клиент думает» быть не должно. В противном случае сделка будет висеть там долгое время.

3. Разработайте скрипты продаж

Разработайте скрипты продаж для менеджеров по продажам, чтобы каждый диалог с клиентом был заранее продуман и протестирован.

Важно учитывать, чтобы менеджер во время разговора с клиентом мог при необходимости импровизировать, а не просто читать по бумажке. Так сотрудник сможет эффективнее общаться и работать с клиентом.

4. Анализируйте операционные показатели

Цель любого бизнеса – получать прибыль. А для этого необходимо следить за операционными показателями и обеспечивать их рост. Количество сделанных звонков, проведённых встреч, отправленных КП и т.д. Очень важно смотреть все показатели в разрезе каждого менеджера, чтобы иметь понимание, кто из сотрудников заметно хуже или лучше выполняет свою работу. Аналитика вам в помощь.

5. Создайте отдел контроля качества (ОКК)

Чтобы следить за качеством работы менеджеров, нужно создать отдел контроля качества. Ведь сотруднику может просто надоесть общаться с клиентом, а владелец упустит возможную сделку. Во избежание этого сотрудник ОКК проверяет все закрытые сделки, оценивает работу менеджера по ним и указывает на недочёты.

6. Внедрите планёрки в отделе продаж

Так все менеджеры будут более ответственно и эффективно подходить к работе. Ведь они будут знать о результатах друг друга, а значит, будут соревноваться между собой. И у руководителя будет полная картина того, что происходит в отделе продаж.

7. Настройте CRM-маркетинг

Чтобы бизнес мог существовать и приносить прибыль, ему нужны клиенты. Конечно же, стоимость клиента должна быть меньше, чем сумма, которую зарабатывает с него компания. Во многих сферах стоимость клиента настолько высока, что он окупается только после нескольких заказов (покупок). Поэтому очень важно работать с накопленной базой. CRM-маркетинг как раз выполняет именно эту задачу.

CRM-маркетинг позволяет:

1. Ускорить закрытие сделки и получение денег

2. Увеличить средний чек

3. Увеличить конверсию отдела продаж

4. Реанимировать клиентов

Бизнес – очень тяжёлый труд, особенно, если работать в хаосе. Мне кажется, что главной причиной, по которой многие компании закрываются в первые 3-5 лет, является то, что владелец устаёт работать один за всех. Если бы собственник с самого начала старался систематизировать и автоматизировать бизнес-процессы в своей компании, то он бы сразу заметил, что эффективность каждого сотрудника и всей команды в целом вырастает в разы.

Подписывайтесь на мой Instagram, там пишу больше о развитии бизнесе

Хотите увеличить продажи в компании и повысить эффективность работы сотрудников? Пишите мне.

Проанализируем и оптимизируем процесс Ваших продаж, настроим систему и обучим Ваших сотрудников за 10 дней!

{ "author_name": "Boris Shvartsberg", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u044b","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","crm\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","crm"], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 260849, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Jun 2021 14:28:33 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Это не касается розницы. Я из B2B перешёл в розницу, торгую электроникой. Монобрендовый магазин и интернет-магазин. Могу с уверенностью сказать, что ни один из упомянутых автором методов в моей нише не работает.

Ответить
0

Сергей, соглашусь с Вами, что описанные здесь методы касаются в основном b2b сегмента. Я писал это относительно своего опыта, который по большей части получил, работая с b2b клиентами. Однако, тот же CRM-маркетинг используют многие ретейлеры или, например, автомобильные салоны.
Или отдел качества, который в подобном случае будет проверять либо менеджера по работе с клиентами (автомобильный салон), либо сотрудников зала магазина (например, сеть супермаркетов "Перекрёсток"). Т.е. после вашего посещения звонит представитель компании и просит рассказать, что понравилось, а что нет. Это как раз делается для оценки работы персонала в магазине.
Скрипты продаж. Вы наверняка замечали, что кассиры в магазинах предлагают всем товары по акции и т.п. Т.е. они работают по определённым скриптам.
Таким образом, эти методы работают в большинстве сфер, однако действительно каждый из них нужно адаптировать под задачи именно вашего бизнеса, чтобы получить максимальный результат.

Ответить
0

По опыту опять же, люди устали от скриптов. Живой диалог гораздо лучше продает

Ответить
0

К сожалению, а может и к счастью - нет. Если смотреть на цифры (а/б-тестиование), хороший сейл с живым диалогом поигрывает менее хорошему, но со скриптами.

Я сам сторонник того, что сотрудник не должен быть роботом, а должен быть самостоятельным бойцом. Но увы - цифры в b2b холодных продажах пока этого не подтверждают :(

Ответить
0

Я не про b2b, а про розницу

Ответить
0

И снова согласен с Вами, Сергей. Именно поэтому я и указал этот момент в статье.
"Важно учитывать, чтобы менеджер во время разговора с клиентом мог при необходимости импровизировать, а не просто читать по бумажке".

Ответить
0

ваш опыт предпринимательства - это просто продажа и внедрение битрикса?

Ответить
1

Максим, начинал я с грузоперевозок и аренды спецтехники, работал именно с b2b клиентами. Сейчас занимаюсь строительством.
А внедрение для меня - дополнительное направление, так как за время работы в этих сферах у меня накопился опыт систематизации и автоматизации бизнес-процессов.

Ответить
Читать все 8 комментариев
Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Отношения Мэил.ру и Яндекса к сборной России на Олимпиаде

Яндекс не использует флаг России на своем сайте, потому что его связывают какие-то договорные обязательства перед олимпийским комитетом или просто любовь к бюрократии перевешивает чувства патриотизма к стране, где он зарабатывает все свои деньги?

Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null