{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

8 главных трендов в розничной торговле в 2022

Прочел на днях любопытную статью от Square

Итак:

№ 1. Продажи в интернете — must have, вне зависимости от того, чем вы торгуете.

Сегодня покупатели совершают 37% розничных покупок в интернете, покупателям важно покупать онлайн, и многие продавцы могут в моменте удовлетворить эту потребность. Это дает возможность, например, местным независимым ритейлерам возможность общаться с покупателями онлайн и расширять свою долю местного рынка за счет присутствия в интернете. Таким образом, фактически, среди розничных продавцов, продающих в интернете, сейчас приходится до 51% всей выручки на продажи онлайн.

Переход на новый канал — важный этап для ритейлеров при цифровизации бизнеса и внедрении инноваций. Дэвид Русенко, руководитель отдела электронной коммерции в Square: «Это ключевой момент, когда вам действительно нужно диджитализировать управление в бизнесе».

От себя хочу добавить, что, общаясь с российскими руководителями в ритейле, заметил один общий запрос. Важно, наращивая обороты в онлайн продажах, сохранить показатели офлайн магазинов в розничной сети. Перед менеджерами ставятся задачи по приросту продаж за счет интернет торговли и выставляются довольно жесткие рамки по долям каналов продаж в выручке компании.

№ 2. Многоканальные продажи позволяют создать более полный пользовательский опыт. При ритейлерам нужно учиться новым стратегиям.

Несмотря на массовый переход к электронной коммерции, и, следовательно, важность многоканальной стратегии продаж, 32% ритейлеров говорят, что незнание своих возможностей мешает им продавать товары через новые онлайн-каналы или социальные сети. А 29% говорят, что обеспечить единообразие покупок через онлайн и физические каналы — это непростая задача.

Ритейлеры оцифровывают свои операции, но это не тотальный переход в онлайн в ущерб офлайн магазинам, что повышает важность обучения доступным решениям для многоканальных продаж. «Потребители явно ценят и используют гибкие многоканальные возможности, такие как покупка в Интернете, а получение или возврат в магазине», — говорит Рошан Джунджа, генеральный директор Square for Retail. Покупательские привычки меняются, и интегрированное решение, которое объединяет несколько каналов вместе, оптимизируя операции как в торговых точках, так и в служебных помещениях, может помочь ритейлерам добиться успеха.

«Всесторонне грамотная система поможет вам реализовать многоканальные продажи и обеспечить движение ваших продуктов, сводя к минимуму лишние запасы», — говорит Джунджа.

№ 3. Автоматизированные технологии помогают ритейлерам справиться с нехваткой рабочей силы

Почти каждый третий ритейлер беспокоится о том, сможет ли он привлекать и удерживать персонал в 2022 году. Чтобы справиться с возросшими сложностями, вызванными нехваткой рабочей силы, 72% ритейлеров используют или планируют использовать автоматизацию, чтобы сократить время работы своей команды, проведенное за работой.

Оптимизация эффективности таких задач, как отслеживание заказов, управление программами лояльности клиентов и общение с клиентами — вот три основные области, в которых, по словам ритейлеров, автоматизированные технологии помогут заполнить кадровые пробелы. Ритейлерам следует рассмотреть возможность инвестирования в автоматизированное программное обеспечение или модернизацию того, что они используют в настоящее время, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности рынка найма.

От себя добавлю, что в российском ритейле очень остро стоит проблема качества персонала на фоне текучести кадров. На мой взгляд, автоматизация процессов могла бы кратно снизить влияние человеческого фактора на показатели российских розничных магазинов.

№ 4. Поскольку проблемы с цепочками поставок продолжаются, доставка в день заказа дает ритейлерам явное преимущество.

Почти двое из трех покупателей при совершении покупок в Интернете предпочитают доставку, а не самовывоз. Однако только 38% ритейлеров предлагают доставку в тот же день. В то время как задержки доставки и проблемы с цепочками поставок сейчас распространены — и 48% ритейлеров ожидают, что они продолжат сталкиваться с задержками — у местных бизнесов есть возможность доставлять товары быстрее, чем крупные игроки электронной коммерции, предлагая доставку товара в день заказа.

Местные ритейлеры ближе к покупателям и могут настроить необходимые системы для более быстрой доставки товаров покупателям. «Часто случается так, что когда вы начинаете предлагать что-то вроде доставки в тот же день, это способствует увеличению размера корзины», — говорит Дэвид Русенко.

Существует также несколько вариантов исполнения заказов, помимо доставки, которые продлятся и после пандемии. Почти каждый пятый покупатель говорит, что отсутствие опций « купить и забрать в магазине» заставит их избегать определенных ритейлеров, что доказывает, насколько важной стала дополнительная гибкость.

№ 5. Продажи через социальные сети — одна из самых больших цифровых тенденций в розничной торговле, и она переживает бум.

От продаж в Instagram до запуска интернет-магазина ритейлеры экспериментируют с различными способами удовлетворения меняющихся потребностей клиентов. Этот новый многоканальный ландшафт впечатляет: 75% опрошенных ритейлеров теперь продают товары в социальных сетях.

Будь то обычный магазин или разовые распродажи, продажи в социальных сетях становятся возможными благодаря инструментам электронной коммерции, помогая ритейлерам привлечь больше клиентов в то время, когда люди все больше времени проводят со своими смартфонами. И это работает: 43% ритейлеров, которые продают через социальные сети, говорят, что половина или более их дохода поступает от продаж в социальных сетях. Ритейлеры получают наибольший доход от Facebook, Instagram, Twitter и TikTok соответственно.

№ 6. Интерактивный клиентский опыт в рознице устраняет разрыв между онлайн и оффлайн каналами.

По мере того, как клиентам становится все удобнее покупать продукты через социальные сети, это также открывает совершенно новый способ взаимодействия через эти платформы. Вводите виртуальный способ покупок. В 2022 году более одного из трех ритейлеров собираются инвестировать в покупки в прямом эфире, а 30% также собираются внедрять покупки в виртуальной реальности.

Эти инвестиции могут привести к более глубокому погружению для клиентов и более обоснованным решениям о покупке. И они доступнее, чем вы думаете.

Прямая трансляция — это когда продукты демонстрируются клиентам через живое видео. Это может быть так же просто, как использовать планшет, чтобы показать, что есть в магазине, через онлайн демонстрацию товаров, или использовать истории в Instagram, чтобы показать новые товары, которые только что поступили.

Виртуальная реальность — еще одна стратегия, которую ритейлеры используют, чтобы помочь покупателям ознакомиться с товарами, прежде чем добавлять их в корзину. Интернет-покупатели хотят получить более глубокое представление о продуктах, прежде чем заказывать, и технология виртуальной реальности может быть эффективным способом улучшить общее впечатление за счет возможности «попробовать» перед покупкой.

Супер приятным лично для меня оказался такой опыт заказа доставки в Бахетле, когда они внедрили такой сервис. Интересно, по-новому, здорово

№ 7. Границы между ритейлом и другими отраслями продолжают стираться

Пандемия не только спровоцировала изменения в бизнесе, но и ускорила формирование отраслевых гибридов, которые начали появляться. Концепции смешанного потребления, такие как рестораны, торгующие фирменными товарами, и ритейлеры, предлагающие цифровые услуги, становятся все более обыденными.

Более одного из четырех покупателей говорят, что во время пандемии они покупали товары в салонах красоты или спа-салонах, а 44% приобретали наборы для еды и коктейлей или онлайн-курсы кулинарии в ресторанах.

«Мы видим, что четкие, прямые вертикальные линии между вашим розничным бизнесом, вашим рестораном и вашим бизнесом в сфере услуг размываются, — говорит Русенко. «Вы видите рестораны, продающие продукты (что вполне обыденно сегодня), или розничные предприятия, продающие такие услуги, как кулинарные онлайн-курсы или мастер-классы в Zoom и так далее».

№ 8. Ритейлеры продолжат инвестировать в регионы

Местные сообщества вдыхают жизнь в локальный бизнес, и как клиенты, так и владельцы признают эту гармонию.

Ритейлеры укрепляют свои связи со своими домашними регионами различными способами. Шестьдесят восемь процентов ритейлеров планируют участвовать в дополнительных общественных инициативах в 2022 году, причем примерно каждый третий заявил, что собирается сотрудничать с местными предприятиями, предоставлять товары для местных мероприятий и жертвовать товары общественным организациям.

Все же, российский ритейл во многом отличается от мирового, и, если говорить о трендах, описанных в этой статье, то основным различием, на мой взгляд, является разница в глубине проникновения инструментов автоматизации и диджитализации в федеральных и локальных компаниях. Так или иначе, все эти тренды будут актуальны и у нас, и очень скоро мы увидим, насколько явно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда