Путь начинающего эксперта онлайн-услуг

Начинать «онлайн-дело» - вещь волнительная, отсутствие опыта может привести к фатальным ошибкам и существенно усложнить путь к успеху эксперта-новичка. В этой статье попробуем разобраться как вести себя начинающего эксперту онлайн-услуг, какие инструменты использовать в первую очередь, особенно если тебя еще никто не знает и на раскрутку особо бюджета нет!

Жуткий ритм и многозадачность любого из нас все чаще заставляют ценить в жизни такие характеристики как скорость и мобильность. Именно поэтому рынок онлайн-услуг переживает небывалый подъем. И, действительно, все в выигрыше! Продавцу гораздо удобнее искать клиентскую базу, рекламировать и, непосредственно, оказывать различные инфо-услуги из любой точки мира в удобное время с наименьшими издержками. При этом покупателю открыт для выбора весь ассортимент всевозможных товаров, остается, правда, риск ошибки в онлайн-выборе товара или услуги, но удобные клиентские программы и описания товаров на площадках вкупе с отзывами и комментариями предыдущих покупателей сводят этот риск к минимальному.

Тем более сейчас всегда под рукой лучший друг современного человека – смартфон, где совершать онлайн-покупки можно при первой же потребности, не откладывая «в долгий ящик». По данным платформы Hootsuite в январе 2020 году 66% пользователей использовали смартфон для совершения онлайн-покупок. С приходом пандемии в нашу жизнь онлайн-формат покупок настолько «прижился», что в голову невольно приходят мысли «Мир никогда не будет прежним, онлайн-удобство с нами навечно», при чем за 2 года доля покупателей на онлайн-рынке возросла до 89%. Карантинные ограничения на работу некоторый учреждений и компаний, запреты на массовые скопления людей дали не то, чтобы толчок, а «мощный пинок» для развития таких ранее не особо популярных для формата-онлайн направлений как обучение, спортивные тренировки, танцы, йога, развлечения, появились даже онлайн-прогулки по барам и онлайн-посещения культурных мероприятий.

Путь начинающего эксперта онлайн-услуг

И по всем прогнозам доля онлайн-рынка будет только увеличиваться, поэтому все больше людей для ведения своей деятельности выбирают этот формат. К 2022 году не осталось сфер жизни человека, в которой не нашлось бы онлайн-эксперта, способного научить чему угодно, дать консультацию или помочь в продвижении или развитии. Дело за малым – сделать все, чтобы среди всего многообразия онлайн-предложений как можно больше потенциальных клиентов обратили внимание именно на твое.

Существует множество способов и площадок, где эксперт в любой области может найти свою аудиторию для работы. Конечно, выбор и площадки, и способа будет зависеть напрямую от того, какое положение в своей нише услуг Вы занимаете: уже имеете авторитет популярного эксперта, только начинаете, или Вам уже особо ничего делать не надо, клиенты сами Вас ищут. Описывать все возможные способы тоже можно бесконечно, тогда предлагаем ниже подробно рассмотреть наиболее действенные из них, если Вы эксперт-новичок, не имеете еще авторитета и как следствие особого бюджета на раскрутку. Что же делать в этом случае, какими инструментами пользоваться?

1. Социальные сети.

Международное агентство We Are Social в своем отчете о социальных сетях приводит следующую статистику: в 2021 году социальными сетями в России пользуется 67,8% населения или примерно 99 млн. человек. Это давно уже не площадки для только для общения и развлечения, огромный процент от общей активности в сетях занимает бизнес составляющая.

Для ведения продаж в сетях много не надо. Регистрируешь аккаунт и создаешь себе любой экспертный образ. Практически в каждой сети уже появились разделения на личные и бизнес-аккаунты, есть возможность выбрать подходящей именно Вам формат. Регистрация в сетях абсолютна бесплатна, а потенциальная аудитория бесчисленна.

Путь начинающего эксперта онлайн-услуг

Единственное, не ждите, что, зарегистрировавшись, заполнив о себе и о своей услуге информацию, можно сидеть и ждать потока клиентов. Свой аккаунт нужно продвигать, постоянно подбирать интересный и полезный контент, правильно взаимодействовать с аудиторией, быть в курсе последних событий в своей отрасли и транслировать позицию как эксперта на странице.

Такая работа только на первый взгляд может показаться простой, кроме того, на грамотное ведение аккаунта требуется огромное количество времени и определенных навыков, поэтому все чаще (при наличии возможности) к ведению страниц в социальных сетях привлекают специалистов.

Путь начинающего эксперта онлайн-услуг

В эту же категорию можно отнести профессиональные и личные сайты. Их наполняемость также нужно регулярно актуализировать и корректировать. Кроме того, сделать сайт может далеко не каждый, его нужно будет заказывать у программиста. Сейчас, конечно, есть сервисы для создания сайтов без программирования, с их помощью можно собрать собственный сайт из модулей, как конструктор, но это также требует усидчивости, чтобы разобраться в процессе, а подписка на такие сервисы по созданию и хранению сайтов обычно платная.

Обилие страниц и сайтов всевдо-экспертов, предлагающих услуги низкого качества или вовсе прибегающих к обману клиентов, привело к росту недоверия аудитории, навязчиво использующих только этот инструмент.

2. СМИ и онлайн-порталы.

Публикации в тематических изданиях как печатного, так и онлайн формата – это всегда задел на будущее. «Быстрых» клиентов такая деятельность не привлечет, ее цель – создать образ эксперта, выстроить имиджевую линию, заработать авторитет в кругах профессионалов. Также, это способ заявить о себе, если издание и портал имеют большую аудиторию читателей и позиционируют себя как отраслевое, то Ваши статьи или материалы о Вас смогут обеспечить прекрасную рекламу, вероятность найти постоянных клиентов среди крупный компаний при этом возрастет примерно на 30%. В эту же категорию относится и выступление в ТВ-передачах, на онлайн-встречах профессионалов на тему своей экспертности. Еще упоминания о публикациях в отраслевых изданиях и участиях в различных мероприятиях на Ваших страницах и сайтах положительного скажется на формирование профессионального имиджа, расположит к Вам аудиторию, заставит проникнуться доверием, как к эксперту.

Но не стоит забывать, что, приглашения на участие в передачах или дискуссионных встречах может получить уже или достаточно раскрученный эксперт, или эксперт с инновационным подходом в своей отрасли. Поэтому, если Вы новичок и считаете свои услуги и подход к работе достойными внимания, действуйте постепенно, начните с публикаций на онлайн-порталах.

3. Работа на сервисах по предоставлению онлайн-услуг.

Такие сервисы отличаются и по предоставляемому функционалу, и по Вашим затратам при их использовании, однако по сравнению с затратами при организации подобных обучений офлайн они гораздо меньше даже при выборе максимальных пакетов для подключения.

В основном такие площадки используют для размещения образовательного контента, ведению онлайн-курсов на любую тематику. Можно, конечно, находить желающих обучиться любым способом и высылать им записи своих видео уроков, но развитие цифровой сферы разбаловало потребителей услуг, гораздо приятнее работать на платформе с приятным интерфейсом и личным кабинетов, где собрана вся информация об изучаемых курсах и необходимый функционал. Таких образовательных платформ очень много, наиболее популярные среди новичков, например, JustClick, GetCourse, Teachbase.

Плюсами их использования являются:

  • простой, понятный интерфейс как Вам для работы, так и людям, проходящим онлайн-курс

  • наличие бюджетного пакета подключения, рассчитанного на новичков, кто пока не имеет большой аудитории и хочет протестировать систему

  • поддерживают разные способы оплаты

Минусов тоже хватает:

  • в тариф не включены многие функции, оплачивать их приходится отдельно

  • взаимодействие с клиентом происходит только через чат и систему сдачи заданий, «живого» взаимодействия нет

  • неудобная система поиска нужных курсов

Отдельным блоком поговорим о сервисе по онлайн-продажам услуг ZAN CREATORS. Эта платформа не ограничивается размещением объявлений о продаже только образовательного контента, по сути, это маркетплейс всевозможных услуг от экспертов, зарегистрированных на платформе. Даже если ты просто великолепно читаешь стихи, ты можешь разместить продажу часа чтения стихотворений любимого поэта и найти своего зрителя. Для эксперта внутри платформы создается удобный личный кабинет, через который осуществляется управление заказами, контроль за выполнением услуги и распоряжение финансами. Отдельно стоит упомянуть, что оплата услуг на платформе проходит в формате «Безопасной сделки», что для эксперта-новичка очень полезно. При сделке эксперта с клиентом, установленная сумма резервируется на специальном счете в полном объеме, после оказания услуги эксперт в течение нескольких минут получает свое вознаграждение, что отображается в личном кабинете, откуда тут же можно вывести средства на собственную карту – это гарантия оплаты Ваших трудов без ненужных рисков. Это походит на онлайн-офис, где за тебя уже обо всем позаботились, продумали все тонкие моменты, и тебе для начала своего пути эксперта остается только зарегистрироваться.

На платформе оказывают онлайн-услуги в 30 различных направлениях большое количество экспертов. Кстати, для экспертов-новичков, на платформе есть дополнительная услуга «Продюсирование», чтобы быстро и качественно выделиться из конкурентной массы.

Также к «плюсам» работы через ZAN CREATORS можно отнести следующие:

  • система уведомлений о заказах (в личном кабинете или телеграм, Вы всегда будите в курсе событий)

  • интеграция оплаты с вашим сайтом

  • рекомендательная система экспертов на платформе

  • вас смогут найти в популярных поисковиках

Путь начинающего эксперта онлайн-услуг
Начать дискуссию