Частный детский сад как бизнес: способ заработать и решить социальную проблему

Форумы молодых мамочек пестрят историями об ожидании своей очереди в детский сад и бюрократических битвах с чиновниками. Как изменить ситуацию и почему ниша услуги для детей — беспроигрышный вариант в любое, даже кризисное, время, рассуждает предприниматель Иван Мальцев, основатель федеральных сетей частных детских садов Bambini-Club и Binny Native Place.

Ниша для предпринимателей

Когда в конце 2018 года правительство РФ запустило нацпроект «Демография», рассчитанный на 2019–2024 гг., предполагалось, что в числе прочего он приведет к буму рождаемости. Пока с этим в стране дела обстоят, мягко говоря, не очень: по статистике, в 2009 году на свет появились 1 761 687 малышей, а в 2019-м их было на 280 613 меньше. Однако и тех, что уже есть, государство зачастую не в силах обеспечить местами в детском саду.

Откуда берется дефицит мест? За пять лет, с 2015-го по 2019 гг., количество дошкольных учреждений в России сократилось с 50 100 до 47 400 (минус 2700 садов). В результате оптимизации часть из них была закрыта, часть перепрофилирована. Детей, которые ходили в «оптимизированные» садики, распределили по другим учреждениями. Как следствие, там начали увеличивать число групп и укрупнять их. Заложниками в этой ситуации стали дети от 1,5 лет, которые вынуждены годами ждать путевку. Это открывает простор для предпринимателей, которые хотят не просто зарабатывать деньги, но и приносить пользу — быть социальными.

Альтернатива — частный детсад с уклоном

Не секрет, что родители готовы вкладывать в развитие своего ребенка силы и деньги. Но число государственных садов, которые бы применяли в своей деятельности новейшие разработки в области педагогики и детской психологии, пренебрежительно мало. Также в бюджетных дошкольных учреждениях практически не учитывается ухудшившаяся экологическая ситуация, которая оказывает сильнейшее давление на детский иммунитет. Что детские сады могут этому противопоставить?

Если государственные учреждения скованы требованиями соблюдать единые стандарты, то в значительно меньшей степени это относится к частным садам, которые в этом отношении гораздо свободнее. Сфера частного дошкольного образования активно развивается в нашей стране в последние годы: из 47 тыс. детских садов в России уже около 1100 — коммерческие, работающие по различным профилям. Среди них можно выделить, например, садики с лингвистическим, творческим, спортивным уклоном, а также экспериментальные учреждения, которые реализуют новаторские программы. Но особенно перспективны частные детские сады, которые прежде всего ориентируются на активное внедрение ценностей здорового образа жизни. Почему так?

Важно выбрать правильную концепцию

Существует немало концепций дошкольного воспитания и развития. Например, в некоторых садах условия максимально приближены к домашним, а количество малышей ограничено 10, в других реализуются авторские методики образования (Лупан, Монтессори и т.д.), в третьих акцент делается на дополнительные услуги. Но если наличием языковых курсов или танцев в детсадах сегодня трудно кого-то удивить, то ЗОЖ действительно становится новой нормой для сотен тысяч россиян: и аналитики, и экономисты отмечают, что в России все больше людей обращают внимание на качество пищи, воды и ежедневной физической активности. И вдвойне это важно для родителей, которые заботятся о здоровье своего ребенка. Именно поэтому сегодня особенно актуальна концепция здорового детского сада.

Это означает, что:

  • попав туда, ребенок оказывается в экологически чистой среде;
  • его окружает безопасная чистая мебель из натурального дерева без синтетических примесей;
  • он играет игрушками, которые не выделяют ядовитые вещества;
  • ест пищу, которая приготовлена из свежих натуральных продуктов и содержит полный набор питательных веществ, витаминов и минералов;
  • пьет воду, очищенную качественным многослойным фильтром.

Также в здоровом детском садике предусмотрены ежедневные прогулки, зарядки и физические активности, направленные на всестороннее развитие каждого малыша.

Частный детский сад как бизнес: способ заработать и решить социальную проблему

С нуля или по франшизе?

Несмотря на бурное развитие коммерческого дошкольного образования, этот рынок пока еще далек от полного насыщения, особенно это относится к регионам. В то же время стоит отдавать себе отчет в том, что востребованность таких услуг сама по себе еще не гарантирует 100% успеха. Важно грамотно организовать все процессы уже на начальном этапе. По сути, открытие садика — целая спецоперация, которая включает в себя:

  • подбор помещения;
  • поиск поставщиков;
  • ремонт;
  • рекрутинг персонала;
  • решение юридических вопросов;
  • рекламу;
  • поиск первых клиентов и т.д.

Сделать это можно самостоятельно или по франшизе.

В целом я вижу здесь большой потенциал и возможность для предпринимателей, которые хотят не просто заработать денег, но и решить важнейшую социальную задачу — вырастить здоровое поколение.

11
Начать дискуссию