AR-маркетинг в 2022 году. Основной канал для вашего бизнеса

Привет! Меня зовут Дима Шевченко, я CEO компании MyFace. Мы занимаемся AR-маркетингом в социальных сетях и проводим комплексное продвижение, используя фильтры дополненной реальности. Сегодня я расскажу, как наша компания решает основные боли каждого бренд-менеджера в каналах TikTok и Instagram.

Давайте по классике распишем основные проблемы брендов:

  • Нужна узнаваемость, чтобы расширять знание вашей аудитории о продукте.

  • Нужно повышать лояльность, чтобы ваша аудитория не переключалась на продукты конкурента.

  • Нужен уникальный и интерактивный контент, чтобы вашей аудитории всегда было интересно за вами следить.

  • Нужен рост подписчиков, чтобы потенциальной новой аудитории становилось больше.

В каждом из пунктов мы всегда нацелены на аудиторию, и важно помнить о том, что наша реклама должна удовлетворять пользователя, быть нативной и не раздражающей. В идеале сделать так, чтобы сам пользователь продвигал наш бренд (к этому вернемся через несколько абзацев).

Теперь давайте обсудим 2 самые крупные социальные сети в мире, куда обязательно должна идти большая часть вашего маркетинг бюджета — Instagram и TikTok. Что мы имеем? 1 млрд активных пользователей в каждом из приложений, среднее времяпровождение в Instagram 40 минут, в TikTok 82 минуты. Основная аудитория у обоих — 18-24 года, эта группа пользователей не только любит все новое, необычное, интерактивное, но и является платежеспособной. Финальная схожесть этих двух платформ заключается в том, что они сильно развивают AR направление для брендов с помощью эффектов дополненной реальности.

AR-маркетинг в 2022 году. Основной канал для вашего бизнеса

AR — (Augmented Reality) — Дополненная Реальность — технология, которая позволяет добавлять дополнительную информацию или визуальный контент к существующим в реальности объектам.

AR-эффекты для соцсетей — это фильтры, созданные с использованием технологии дополненной реальности: маски/фильтры/, которые накладываются на лицо, 3D-эффекты с полноценной анимацией, игры со своим сценарием и игровой механикой.

Каким образом AR эффекты работают с аудиторией?

Исследования показывают, что AR-фильтры используют в среднем в течение 75 секунд. Это в 4 раза больше, чем показатели просмотров видео! То есть на протяжении этого времени пользователь вовлечен в вашу «нативную рекламу» и может стать бесплатным амбассадором вашего бренда, когда зарепостит Instagram Stories, либо добавит свой новый TikTok с вашим эффектом.

AR-маркетинг в 2022 году. Основной канал для вашего бизнеса

Важно помнить, что только разработать эффект недостаточно, миллионные охваты бренд получает с помощью интеграции с блогерами. Именно они запускают первую волну охвата, а каждый последующий пользователь уже повторяет за лидерами мнений, тем самым создавая эффект UGC. В ноябре прошлого года, наша компания MyFace разработала бьюти фильтр под #челлендж в TikTok для косметического бренда Eveline, который набрал более полумиллиарда органического охвата за 1,5 месяца.

Почему этот кейс выстрелил? Клиент в первую очередь дал нам возможность самостоятельно подготовить всю креативную механику. Очень важно сделать максимально легкий функционал, чтобы был эффект UGC, и каждый пользователь стал «вашим следующим бесплатным амбассадором». В AR кампанию были также задействованы известные блогеры, которые поддержали данную коммуникацию.

AR маркетинг набирает существенный оборот и в других отраслях. К запуску новой бритвы Philips OneBlade мы создали Instagram фильтр, который стал неотъемлемой частью их маркетинг стратегии. Основной задачей было максимально нативно показать брендинг компании и при этом дать возможность попробовать продукт перед покупкой. Мы разработали интерактивную механику «TryOn» с возможностью примерить бороды разного типа, поэтому сэлфи фильтр стал настоящим вирусом в Интернете. По результатам первого месяца, бренд получил 800 тысяч показов и более 250 тысяч взаимодействий с брендированной маской.

Таким образом, AR маркетинг дает вам и вашей аудитории:

  • Узнаваемость, органические охваты и UGC;
  • Контент, который становится автоматически увлекательным и интерактивным;
  • Лояльность, благодаря брендированному креативу;
  • Рост подписчиков, которые хотят быть частью вашей рекламной коммуникации.

С помощью AR-эффектов вы можете оптимизировать расходы на маркетинг в социальных сетях. Реклама с фильтром дополненной реальности — это доступное средство охвата целевой аудитории, а также повышения узнаваемости бренда и онлайн-продаж. При запуске AR кампаний, обращайтесь к сертифицированным партнерам, которые смогут комплексно помочь в запуске: от креативной стратегии до разработки эффекта с продвижением.

AR маркетинг — это уже не баззворд из будущего, это основной канал в 2022 году.

Начать дискуссию