{"id":13579,"url":"\/distributions\/13579\/click?bit=1&hash=fac1e262bacedc292bce698ad3ca818a77bd592caa4fdfa917a7de6d9e68f657","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Олег Шубенков

🟪🟦Ценообразование товаров Wildberries/Ozon. Таблица для расчета стоимости. Как продавать выгодно?

В данной статье я расскажу, как провожу ценообразование товаров для продажи на маркетплейсах. Рассмотрим расчет стоимости и выгодности на примере товаров Wildberries с помощью таблиц в Google Sheets.

Я не являюсь профессиональным финансистом. Здесь я не буду писать о правильности и важности проведения финансового расчета и углубляться в тонкости данного этапа.
Цель статьи: поделиться своим практическим опытом для начинающих селлеров.

Ценообразование

Одним из важных этапов при запуске продаж на маркетплейсах является ценообразования товаров.

Цель ценообразования: учет всех расходов на партию, анализ РРЦ конкурентов, расчет выгодности продаж выбранного товара при наших условиях

Для лучшего понимания данной темы я проведу ценообразование на примере "Ивана" и его 3-х товаров с помощью моей таблицы расчета в Google Sheets.

Задача:

Селлер Иван провел анализ ниш и конкурентов на Wildberries и выбрал по его мнению три перспективных товара: менажница, плед, настенные часы. Решил приобретать товар в Китае. Затем он выбрал по одной модели на каждый товар и ознакомился с закупочной ценой на его партию. Менажница - 30 юаней(далее CNY), часы настенные - 40 CNY, плед - 39 CNY. Он планирует регистрировать ИП на УСН 6%. Продавать по системе FBO. На закупку товара Иван выделил 104 тыс. руб.
Помогите Ивану узнать будет ли выгодно продавать данные товары при его условиях.

Дано:

Приобретаем 3 товара в Китае
Товар 1: Менажница - 30 CNY
Товар 2: Часы настенные - 40 CNY
Товар 3: Плед - 39 CNY

Найти:

Рентабельность и чистую прибыль с продажи данных товаров на Wildberries - ?

Решение

1) Мы знаем закупочные цены наших товаров. Выделим какие будут расходы от момента закупки товара в Китае до момента доставки в РФ.

Расходы в Китае на единицу товара:

  1. Закупка товара в рублях.
    Узнаем курс CNY к рублю. Далее переводим стоимость закупки в рубли.
    В случае у Ивана курс юаня составляет 14 руб.
  2. Доставка по Китаю
    Узнаем стоимость доставки нашего товара до отгрузки из Китая. Рассчитываем на одну единицу товара.
  3. Стоимость доставки из Китая в РФ
    Узнаем массу нашего товара. Выбираем способ доставки. Рассчитываем стоимость доставки на единицу товара. Стоимость доставки зависит от массы и объема груза.
  4. Доп. расходы
    Здесь мы учитываем мелкие и непредвиденные расходы. В нашем случае Иван закладывает на данный тип расходов - 6%
  5. Страховка
    Узнаем сколько в нашем случае будет стоить страховка на перевозку нашего груза. Иван заложил 2% на страховку от стоимости закупки в рублях.

Далее все наши расходы в Китае суммируем и получаем себестоимость единицы нашего товара до РФ. (последняя колонка в таблице)
Если товар закупается в РФ то в колонке закупочная цена до РФ мы сразу проставляем закупочную цену. Минуя все расходы в Китае.

Затем считаем сколько мы можем закупить товара исходя из нашего бюджета, выделенного на закупку.

Количество товаров Ивана исходя из его бюджета на закупку товара.

2) Нам необходимо учесть все расходы, которые будут до отгрузки на маркетплейс Wildberries + расходы после продажи товара.
Расходы до отгрузки на WB + будущие расходы после продажи товара:

  1. Упаковка.
    Если необходимо переупаковка товара, то стоимость упаковки закладываем в нашу финансовую модель.

    В случае Ивана: упаковка обошлась 20 руб. на единицу товара (маркировка + коробка)
  2. Налог с продажи единицы товара.
    Учитываем нашу налоговую ставку. И рассчитываем какой процент мы будем платить в налоговую с продажи одной единицы товара.

    В случае Ивана: он зарегистрирован на ИП УСН со ставкой 6% + 1%(с доходов более 300 тыс. руб. в год)
  3. Логистика от селлера до склада WB
    Учитываем стоимость транспортировки нашего товара до склада WB.

    В случае Ивана: стоимость логистики несущественная, поэтому в таблицу не заносим.
  4. Процент комиссии Wildberries с реализации товара.
    Переходим в кабинет WB. И смотрим какой процент Wildberries забирает с реализации нашего товара.

    В случае Ивана: со всех категорий товара процент будет одинаковый - 12%.
  5. Логистика со склада WB до клиента
    Также переходим в кабинет WB. Смотрим сколько будет стоить логистика единицы товара до клиента.

    В случае Ивана: Менажница и плед - 66 руб, Часы - 144 руб. Также при просчете суммы с вычетом комиссии WB и логистики, он закладывает 20% на повышение стоимости логистики.
  6. Операционные расходы
    Закладываем все регулярные расходы по ведению вашего бизнеса. Например: аренда склада, К/У, зарплата, связь и т.д.

    В случае Ивана: заложил 4% на операционные расходы.

3) Иван сделав анализ РРЦ конкурентов, ставит ориентировочные РРЦ по которым будет продавать данные товары.

4) Необходимо посчитать какая рентабельность и чистая прибыль будет с продажи единицы товара и всей партии исходя из проставленной РРЦ.

  1. Итоговые расходы на партию
    Необходимо суммировать все наши расходы на партию. Складываем наши расходы на единицу товара и умножаем на общее кол-во партии.
  2. Выручка партии
    Необходимо посчитать. Сколько нам вернется денег от продажи всей партии. Не забываем учитывать, что комиссия и логистика WB списываются сразу. И нам на расчетный счет приходит не вся выручка.
  3. Чистая прибыль партии
    Вычитываем из нашей выручки все расходы и получаем нашу чистую прибыль со всей партии. Та сумма, которую мы заработали с продажи.
  4. Рентабельность
    Рассчитываем рентабельность партии - показатель экономической эффективности нашего бизнеса. Отношение прибыли к выручке.

Ответ

Исходя из нашего просчета можем сделать вывод:

  1. Закупка пледа в Китае по закупочной цене 39 CNY нецелесообразна, так как продажа данного товара у нас будет в минус. Так как рентабельность составила -8,84%. Товар невыгодно продавать на WB.
  2. Закупка часов и менажниц в Китае по данным закупочным ценам имеет смысл, но значения рентабельности менее 20%. Рекомендую рассмотреть другие варианты товаров с больше рентабельностью.

Заключение

Смотрите, анализируйте и просчитывайте все важные моменты в ценообразовании. На этом этапе вы уже сможете отсеять все невыгодные позиции и минимизировать риск убытков вашего бизнеса на маркетплесах.
Данная статья не является инструкцией по применению. Я лишь привел пример, как можно выяснить выгодность того или иного товара. Также советую при ценообразовании учитывать такие моменты как возвратность товара, вероятность брака и другие непредвиденные расходы.

Если ты хочешь сделать запуск на маркетплейсах и получить ответы на все вопросы 👉🏻Жми сюда 👈🏻

Я провожу личные консультации, на которых помогаю:

  1. Избежать типичные ошибки начинающим селлерам
  2. Получить ответы на все ваши вопросы
  3. Запустить свой бизнес на маркетплейсах и сделать свои первые продажи

Полезные статьи для поставщиков:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null