Олег Шубенков

🟪Wildberries: Как выбрать товар для WB и не потерять свои деньги? Анализ ниш и товаров

Что продавать на маркетплейсе? Будет ли это продаваться? Какие сложности могут возникнуть при продаже? На все эти и другие вопросы, которые возникают при выходе на маркетплейс, сможет ответить аналитика!

В этой статье я подготовил пошаговый план по подбору товара, который будет приносить вам прибыль на Wildberries и других маркетплейсах. Выполнив все шаги, вы получите все ответы на ваши вопросы.

Перейдем сразу к делу! Сначала опишу вам общую структуру анализа, а затем распишу каждый шаг более подробно.

Анализ ниши:

  1. Оценка объема рынка ниши.
  2. Анализ тренда ниши.
  3. Определение уровня конкуренции.
  4. Анализ ценовых сегментов.

Для примера возьму любой товар на Wildberries и проведу его анализ. Например, стоит ли нам заходить на рынок с компьютерной мышью.

Оценка объема рынка ниши.

В первую очередь мы оцениваем объем ниши. Необходимо узнать, есть ли в ней деньги, какие она имеет продажи и, соответственно, есть ли у нее спрос. Какой смысл продавать товар, если его никто не покупает?

Данный товар у нас находится в категории - Электроника/Ноутбуки и компьютеры/Периферийные аксессуары/Мышь. Далее смотрим на показатели: продажи, выручка, товары и товары с продажами.

В нашем случае у нас выходит такая ситуация:

Продажи: 61 966 шт.

Выручка: 35 681 702 р.

Товары: 4741 шт.

Товары с продажами: 1 603 шт.

Размер рынка определяем по выручке. В маленьком рынке выручка до 1 000 000, в среднем от 1 000 000 до 30 000 000, в большом от 30 000 000 и выше.

Далее смотрим, сколько выручки приходится на один товар с продажами. В нашем случае, на один продаваемый товар выходит около 22 259 р. Совсем неплохо, но нужно понимать, что рынок не делится на равные части. Кто-то продается лучше, кто-то хуже.

Следом узнаем процент продающих товаров от общего количества - 33%. Данный процент подсказывает, что ниша не такая простая. Мы уже понимаем сколько денег выходит на один товар и можем сделать вывод, что на этом рынке есть возможность зарабатывать. Но это только первый шаг. Все еще может измениться. Поэтому идем дальше.

Анализ тренда ниши

На данном этапе мы смотрим историю изменения рынка. Посмотрим на график ниже. Благодаря ему мы можем понять, растет рынок или падает, в какие периоды имеет пиковые продажи, имеется ли сезонность, как изменялось количество продавцов и товаров и др. На самом деле, для каждого шага нужно посвящать отдельную статью, но я постараюсь донести основную суть.

График тренда ниши.
Показатели на момент 08.02.2021г.
Показатели на момент 07.02.2022г.

Сначала давайте посмотрим, как изменялись показатели выручки и продаж. В целом, рынок уже сформирован. За последний год виден небольшой рост, примерно, на 25%. Также мы видим, что кол-во продавцов увеличилось почти в 2 раза, а кол-во товаров в 5 раз.

Особенно важно рассматривать тренд рынка при малых и средних объемах - менее 10 000 000 р в мес. Так как нам нужно понимать будет ли он расти дальше.

Определение уровня конкуренции

Мы выяснили, что в нише хорошие выручка и продажи, виден ее рост. Теперь нам нужно понять, на сколько эта ниша свободна, есть ли в ней крупные игроки, сможем ли мы составить им конкуренцию.

Для этого нам необходимо обратиться к диаграммам приведенным ниже.

Топ 200 продавцов в категории.
Топ 200 брендов в категории.

На этом этапе мы определяем консолидацию рынка. То есть узнаем какую часть рынка забирают самые крупные продавцы и бренды.

Я не рекомендую новичкам заходить в ниши, где рынок консолидирован более чем на 50%. Так как в этом случае большая вероятность, что вы не сможете конкурировать с действующими продавцами. И просто потеряете свои деньги.

Теперь вернемся к нашему анализу. И посмотрим на наши диаграммы. Здесь мы наблюдаем высокую консолидацию рынка. Порядка 70% выручки всего рынка забирают 6 продавцов, а продаж еще больше - 80%. То есть нам остается 20-30% рынка, что неблагоприятно для нас.

Дополнительно уровень конкуренции можно определить с помощью отзывов. Заходим в анализируемую категорию на самом сайте Wildberries и просматриваем первую страницу.

Здесь мы видим карточки с отзывами от 29 до 2785 шт. Наличие карточек с количеством отзывов менее 100 шт радует. Присутствие карточки с количеством отзывов - 2785 шт настораживает. Так как большую часть продаж будет забирать именно она. К ней доверие намного выше, чем к карточкам с отзывами 10-40 штук. Догнать эту карточку будет очень сложно.

Благодаря третьему шагу мы можем сделать вывод, что категория "Компьютерная мышь" имеет высокую конкуренцию. И выйти с новым товаром будет очень сложно для новичка с маленькими вложениями.

Анализ ценовых сегментов.

Мы выяснили, что ниша имеет высокую конкуренцию. Зайти в нее и начать зарабатывать будет непростой задачей. На этом этапе можно закончить анализ ниши, если вы новичок. И перейти к поиску более легкой ниши.

Но так как я хочу показать полный анализ со всеми шагами, мы пойдем дальше.

На четвертом шаге мы рассмотрим в какие ценовые сегменты лучше заходить, чтобы иметь хорошие продажи. Для этого посмотрим на график и табличку приведенные ниже.

График "Ценовая сегментация"
Таблица с диапазоном цен.

По этим данным мы можем сказать, что в нише большую часть выручки забирают товары из ценового сегмента до 1000р. Лучше будет заходить с товаром не выше 1000 рублей. Обратим внимание на показатель "выручка на один товар", мы видим, что лучшие ценовые сегменты для выхода - это 376-418 и 571-624. В этих диапазонах самые высокие показатели выручки, продаж и выручки на товар.

Вывод по нише

Ниша "Компьютерная мышь" имеет большой объем рынка. Продажи и выручка растут, что говорит об увеличении спроса. Количество продавцов и товаров увеличивается. Конкуренция растет. На данный момент более 70% принадлежит крупным продавцам, что говорит о сложности входа в данную нишу. Лишь 20-30% забирают на себя другие продавцы. Большую часть продаж приходится на чек до 1000р.

Выход в данную нишу будет рациональным при наличии крупных вложений в закупку партий товара, а также больших вложений в продвижение карточки на начальных этапах. Ниша не подходит для выхода новичкам.

Резюме

На этом заканчивается первичный анализ ниши. С помощью него можно понять, стоит ли рассматривать какую-либо нишу для входа или же лучше поискать другую. Подобрав нишу, необходимо будет проводить более детальный анализ. Но это уже тема для отдельной статьи.

MPStats - сервис аналитики, с помощью которого вы сможете собрать все необходимые данные для формирования своего анализа.

Но это удовольствие не из дешевых. Особенно, если вы новичок. И приобрести подписку с ежемесячной оплатой более 15 000 рублей не всегда выгодно на начальных этапах. Поэтому могу предложить вам обратиться за аналитикой в телеграм-канал.

Всем спасибо за внимание!) Если информация для вас была полезной, ставьте лайк❤

А также пишите в комментариях, как вы проводите анализ перед выходом на маркетплейсы👇🏻

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null