Неконтролируемый Hidden Marketing

Когда мы говорили о скрытом маркетинге, то вскользь упоминали о том, что такому виду продвижения необходим контроль со стороны специалистов. Если рекламные «вбросы» в инфополе будут слишком частыми, не подходящими под аудиторию, без проработанной концепции, основной посыл новости может быть искажён. Если вовремя не остановить этот поток, результат окажется ещё более непредсказуемым.

Неконтролируемый Hidden Marketing

Суть неконтролируемого скрытого маркетинга

Главная проблема неконтролируемого скрытого маркетинга — введение пользователей в заблуждение относительно конечной цели новости. Это нарушает принципы честности и прозрачности и приведёт к недоверию со стороны потребителей.

Кроме того, когда новости распространяются хаотично, очень часто теряется первоначальный смысл посева. Один распространил новость, второй подхватил, третий воспринял её по-своему и в разговоре с четвёртым отразил только часть, вырванную из контекста, а пятый, посчитав, что всему этому чего-то не хватает, добавил несколько слов от себя. В конечном итоге от первоначального посыла может не остаться даже скелета — только несколько слов-тезисов будет объединять то, что было на старте, и то, что пришло к финишу.

Чтобы таких инцидентов было как можно меньше, Hidden Marketing нуждается в структурированном плане, правдоподобной легенде и проработанной инструкции для исполнителей.

К чему может привести отсутствие контроля

Одним из ярких примеров, демонстрирующих последствия бесконтрольного распространения информации, является закон о запрете продажи вейпов, новость о котором начала распространятся в марте 2023 года.

Именно так закон № 178-ФЗ был воспринят некоторыми людьми, которые и стали распространять новость о том, что: «электронные сигареты и одноразки нельзя продавать, нет смысла поддерживать на плаву точки продаж и можно смело сворачиваться», когда нормативно-правовой акт вступит в силу с 01.09.2023. Многие предприниматели поверили этим слухам и начали спешно закрывать или продавать свои точки, в то время как «новость» о законопроекте набирала обороты.

Однако если внимательнее прочитать этот документ, то всё становится не столь мрачно. В целом ужесточение регулирования индустрии началось ещё раньше — в 2022 году введено ограничение на продажу жидкостей, содержащих никотин. В 2023 же году полностью запретили продажу испарительных систем, но только лицам, не достигшим 18 лет. Так как новость дошла до владельцев магазинов не в полном объёме и многие поленились ознакомиться с исходным текстом документа, более 50% всех точек в России закрылись сами по себе.

Сейчас продолжается борьба с использованием электронных сигарет. По рекомендациям Минздрава с марта 2024 года необходимо ограничить реализацию глицериновых заправок, содержащих в себе пищевые ароматизаторы со вкусом фруктов, специй и все примеси, которые выступают в роли энергетиков. В список также попали разные биологические добавки и подсластители. На их упаковке не должно быть изображений пищевых продуктов, в том числе ягод и фруктов, лекарственных средств, анимационных персонажей, людей и животных, как и надписей о меньшем вреде изделия для здоровья. Все такие “жижи” запрещены к продаже.

Отсюда следует, что никто до сих пор не запретил продавать электронки. Однако при разнесении подобных новостей люди сами превращаются в «агентов влияния», которые, сами того не зная, распространяли их с бешеной скоростью. Что касается предпринимателей, то те из них, которые смогли не поддаться панике и сохранить холодный рассудок, адаптировались к новым реалиям и даже смогли остаться в огромном плюсе, так как существенно сократилось количество конкурентов.

Итог

Неконтролируемый hidden marketing — крайне непредсказуемое явление в бизнесе. Бессистемное распространение новостей приведёт к тому, что:

а) новость обрастёт ложными подробностями, и люди перестанут доверять компании;

б) основная масса клиентов может подхватить обрывок опубликованных сведений, из-за чего посыл вновь будет искажён.

При реализации стратегии, которая использует скрытый маркетинг, необходимо чётко распределить роли исполнителей, а также преподносить информацию дозировано. Один неверный шаг народ может простить, списав это на невнимательность или опечатку при написании комментария в сети. Но если ошибки будут допускаться постоянно, компания потеряет всяческий контроль над ситуацией, владельцы бизнеса могут понести убытки, и для исправления последствий потребуется гораздо больше времени и денег.

А мы, свою очередь, еще раз подчеркнем, насколько важен грамотный подход к скрытому маркетингу и его контролю. Не позволяйте случайностям разрушить ваш бизнес!

Начать дискуссию