ORM: ваш щит и меч в борьбе за потребительскую лояльность

ORM: ваш щит и меч в борьбе за потребительскую лояльность

Каждый год на рынок выходят новые бренды и продукты, повышая конкуренцию в своей отрасли, и компании, чтобы удержать лояльность потребителя, вынуждены уделять всё больше внимания собственной онлайн-репутации. Время, когда продукт (будь то товар или услуга) покупался лишь благодаря красивой «обертке» или низкой цене, давно прошло, теперь на первое место вышел «образ в интернете».

ORM – инструмент для роста вашего бизнеса.

При большом разнообразии и свободе выбора люди привыкли проверять всё, что они увидели или услышали в рекламе. А где, если не в сети, можно найти полное описание продукта, подкрепленное комментариями других покупателей? Причем, данные мнения далеко не всегда звучат в позитивном ключе, бывают и «провальные» для бренда отзывы и высказывания. Вот в этот момент и подключается ORM – управление репутацией в интернете.

В предыдущей статье мы говорили, что ORM – это комплексная работа, а главная задача ORM-маркетинга – управление общим имиджем компании в сети и помощь во взаимодействии со своей аудиторией. ORM отвечает за полное восприятие бизнеса в интернете и включает в себя PR, социальные сети и работу с клиентскими отзывами. И именно ORM предполагает анализ и мониторинг различных площадок: соцсетей, блогов и форумов, интернет-СМИ, сайтов-отзовиков и видеохостингов, т.е. всех платформ, где активна целевая аудитория.

Испортить имидж компании, к сожалению, можно в любую секунду буквально одним «разгромным» отзывом или статьей, вышедшей на популярной площадке. Это не редкость и, зачастую, вызывает панику, но в такой ситуации важно лишь не упустить момент, оперативно выявить негатив и дать правильную реакцию на подобную атаку. В этом как раз и поможет систематический мониторинг новой информации о бренде, который позволит не только вовремя отреагировать на попытку «подпортить» ваш образ, но и проанализировать проблему и выбрать меры для грамотной защиты.

Управление онлайн-репутацией – это важный процесс, который необходим в наших реалиях, и он невозможен без регулярного мониторинга упоминаний бренда в интернете и анализа этих данных!

В двух словах, мониторинг – это регулярное отслеживание информации об объекте в сети, осуществляемое вручную или автоматически. Анализ – это оценка данных, полученных в ходе проведения мониторинга. Мониторинг бывает ручным, программным и комбинированным.

  • Первый, как понятно из названия, осуществляется вручную и является довольно трудоёмким и времязатратным методом. Используется, например, на сайтах-отзовиках, картографических сервисах и форумах, где ранее была представлена информация о компании.
  • Программный мониторинг, в отличие от ручного, проводится намного быстрее, благодаря использованию специальных сервисов, таких как Brand Analytics, YouScan, Медиалогия и др.
  • Но чаще всего используется комбинированный вид мониторинга, так как позволяет охватить большее количество площадок влияния

Почему же, в целом, онлайн-репутация важна? Ответ, как говорится, на поверхности.

Положительный образ и высокие рейтинги в интернете напрямую влияют на:

  • Увеличение продаж и прибыли. Чем больше о компании и ее продуктах знает людей – тем больше продаж.
  • Узнаваемость бренда / компании. Повышаются охваты ЦА, укрепляются позиции на рынке, вытесняются конкуренты.
  • Минимизация рисков кризисных ситуаций. Если компания занимается управлением репутацией, то резкий всполох негатива затушить намного проще, чем подключать ORM в моменте.
  • Повышение качества своих услуг и продуктов. При грамотном ведении бизнеса за счет негативных отзывов (или позитивных, но с долей негатива) компании могут доработать и улучшить свои продукты или услуги.

Подведём итог.

Онлайн-репутация нужна компании (бренду, персоне) для достижения всех глобальных целей. Для этого необходимо создание положительного имиджа и повышение рейтингов, а репутация в сети должна вызывать интерес и доверие пользователей. Улучшить ее можно с помощью ORM – методики по управлению репутацией в интернете. А точнее, с помощью маркетинговых агентств, которые владеют этим инструментом и помогают следить за тем, как видят вас пользователи через свой смартфон или компьютер.

ORM требует серьезного ответственного подхода, и мы будем рады помочь взглянуть на вашу репутацию со стороны пользователей и встать на её защиту!

Начать дискуссию