Почему одна косметика стоит дорого, а другая дешево: стоит ли тратиться?

Почему одна косметика стоит дорого, а другая дешево: стоит ли тратиться?

На первый взгляд, вопрос чисто риторический. Состав любого косметического средства определяет его стоимость. Но так должно быть в идеале. В жизни все несколько иначе. Возьмем косметический препарат премиум-класса и масс-маркета с одинаковым предназначением и сравним. К большому удивлению, в составе прописи могут быть одни и те же компоненты, но стоимость сыворотки, крема или геля отличается на порядок! Почему? Попробуем разобраться.

Категории косметических средств

Если мы хотим, действительно, понять, с чем связана разница в цене косметики, нужно, в первую очередь, четко разграничить предназначение того или иного средства. Наверное, никому не нужно объяснять, что лечебная косметика априори дороже обычной уходовой классики. Достаточно ввести дополнительно пару лекарственных компонентов в состав любого препарата, и цена сразу увеличится. А можно заменить один компонент его аналогом и тем самым удешевить стоимость средства.

Сегодня в косметике есть 5 категорий:

· люксовый сегмент, в котором сконцентрированы все достоинства, инновации современной косметики;

· премиум – чуть хуже по качеству, чем первая категория;

· средства, ориентированные на массового потребителя – самые недорогие;

· профессиональные – предназначены только для клиник эстетической медицины (если и продаются, то только там и по цене, которую устанавливает сама клиника);

· дерматокосметика или космецевтика – лечебные препараты.

Уже на этом этапе градации средств возникают противоречия. В покупательской среде принято доверять рекламе. Она не может обмануть, это запрещено Законом. Все рекламируемые уходовые и лечебные средства должны пройти апробацию, доказать свою безопасность и только тогда – стать достоянием потенциального потребителя.

На практике же большинство компаний лукавят, прикрывая отсутствие научной базы у препарата умными формулировками. Что может помешать сказать в аннотации о том, что более 80% женщин отметили большую увлажненность, упругость, подтянутость дермы? Однако разве личные ощущения – это клинически доказанный факт? Нет, конечно. Значит, на рекламу надо обращать внимание в последнюю очередь.

Дальше-больше: люксовая косметика полностью натуральна, поэтому так дорого стоит? Это очередной миф. Такого не может быть просто потому, что натуральные компоненты быстро портятся без использования консерваторов. А это – чистейшая химия! Поэтому натуральность в качестве критерия стоимости – нелепа. Можно говорить лишь о соотношении природных и химических составляющих, да и то, постольку – поскольку.

Совсем рядом расположилось впечатление покупателей о том, что чем дороже препарат, тем он эффективнее, тем дольше не стареет кожа при его использовании. Совсем нет. Базовые составляющие любого косметического средства – вода и масло. Все остальное – дополняет основу в небольших количествах, чаще всего не способных оказать принципиального влияния на результат. И никто не станет замещать допустимый объем дешевой воды и масла каким-нибудь эксклюзивным дорогостоящим компонентом. Вернуть молодость любым кремом – непосильная задача. Косвенное подтверждение тому – аппаратная косметология, пластическая хирургия, где визуальный эффект говорит сам за себя.

Наконец, последнее заблуждение связано с тем, что разные категории косметических средств обладают разной способностью проникновения в кожу. Отсюда и стоимость средства возрастает в соответствии с его эффективностью. На самом деле, дерма по своей природе – защитный слой и не пускает никакую косметику, как и любого чужеродного ей агента, глубже эпидермиса.

Так из чего складывается цена косметики?

Прежде всего, ее определяет пропись или формула того или иного средства. Плюс – технология изготовления. Затраты на сырье и производство – главное в цене. Конечно, драгоценные металлы в кремах, лосьонах, сыворотках, экстракты черной икры, эфирные масла редких растений – дорогостоящее удовольствие. Как и дорогостоящие технологии, запатентованные разработки учетных.

Помимо этого, учитывается стоимость отдушек, без которых современная косметика немыслима, красивая, стильная упаковка средства. Кроме того, емкость, в которую помещают препарат, должна соответствовать ряду санитарно-гигиенических требований. Например, флакон с дозатором с гигиенической точки зрения существенно превосходит баночку с крышечкой. Там каждое контактное соприкосновение с кремом или гелем чревато занесением патогенной микрофлоры и развитием раздражения, воспаления на коже.

Но сложный дизайн упаковки стоит дороже. Как и ее украшение золотым вензелем, например. А герметичность, достигнутая с помощью целлофана, и помещенная внутрь инструкция к использованию средства на тисненой бумаге с красивым шрифтом, тоже удорожает препарат, по сути, абсолютно не меняя его свойств. Самыми дешевыми упаковками считаются тубы крема с нанесенным на них составом средства или аналогичная пластиковая баночка.

Хотя мы и говорили о лукавстве рекламы, без нее нельзя. Она существенно меняет цену косметических средств. Видеоклипы на ТВ, в Сети, баннеры на улицах, информация об инновации в СМИ, магазинах, транспорте – делают косметику дороже. А никому неизвестные кремы, лежат на полках в магазинах и стоят, конечно, дешевле. Но при этом информация – путь к успеху и популярности. Без нее бьюти-бренды просто не существовали бы.

Наконец, товар надо доставить потребителю, это тоже – деньги. Одно дело, крем выпускают на соседней улице родного города, другое в столице Франции или Чехии. Плюс – хранение на складе, доставка в магазин. Главное-то в том, что все эти накрутки никак не связаны с качеством товара! Тогда, на что надо ориентироваться в выборе эффективного и разумного по цене средства? Исключительно на содержимое баночки или тюбика.

Что важнее всего?

Все ингредиенты любого косметического средства представлены в прописи на листовке-вкладыше, прямо на упаковке или емкости с кремом. Многие уверены, что имеют значение два-три первых наименования. Они определяют своим количеством качественный состав крема, геля, шампуня. Но это не так. Сегодня на первых строчках находятся силиконы, увлажнители – общие, по сути, для всех. А вот за ними идут настоящие «сокровища» уходового средства.

Они-то и влияют на стоимость препарата, если исключить все производственно-транспортные издержки. Например, коллоидное золото и экстракт черной икры естественным образом сделают любую базовую основу дороже, а гиалуроновая кислота – удешевит. При этом качество и эффективность будут приблизительно на одном уровне. «Фишка» в том, что производитель, как правило, не указывает количество своих активных ингредиентов, а только перечисляет их в порядке убывания. Это значит, что золота может быть так мало, что его влияние незаметно, но одно упоминание о нем поднимает статус и стоимость косметики.

Есть еще нюансы. Например, с годами инновационные технологии переходят в разряд стандартных, а вместе с ними и косметические средства из категории люкса или премиум – в масс-маркет.

Наконец, стоимость зависит от известности бренда, репутации производителя. Но заслужившие уважение средства есть в любом сегменте. Поэтому обращайте внимание на состав крема или сыворотки и соотносите их возможности не со стоимостью, а с решением ваших проблем. Работают в уходовых средствах следующие компоненты:

· про- и пребиотики;

· лецитин;

· гиалуроновая кислота;

· фитостерол;

· витамины и минералы;

· коэнзим Q;

· морские водоросли;

· слизь улитки;

· фруктовые кислоты и многое другое.

Чем раньше они перечислены в прописи на упаковке или в инструкции, тем их количество больше, и они действуют активнее: омолаживают, разглаживают, тонизируют.

В декоративной косметике имеет значение абсолютно тоже самое, только работают в ней:

· растительные масла;

· натуральные воски;

· экстракты трав;

· глина разных оттенков;

· керамиды и так далее.

Что в итоге? Положа руку на сердце, надо сказать, что большой разницы между дорогой и дешевой косметикой нет. Но выбор, как всегда, за вами!

11
Начать дискуссию