7 комплексов психологии в дизайне

Слово Дизайн современность понимает как стильное решение социально-технических проблем. С какого боку тут пристроить психологию? – Даже не сбоку, а у основания!

Любое «социальное и стильное» предмет гуманитарных знаний и вот по этому определенный уровень дизайна можно понимать психологически.

Хотите немного освежить свои знания в области психологии?

Вот 7 комплексов, которые считаются наиболее часто встречающимися в дизайне.

Будет коротко и должно быть увлекательно, без лишней подробности, так как это всего лишь сжатое изложение комплексов, как очевидных связностей:

1. Люди смотрят на других, чтобы решить, что делать.

Социальное доказательство – одна из самых мощных сил, влияющих на решения людей.Люди постоянно смотрят на других, чтобы увидеть, что они делают, и очень часто они решают делать то же самое.

2. Легче распознать, чем вспомнить.

Людям может быть трудно вспомнить что-то по памяти, но дайте им набор вариантов, и они с большей вероятностью узнают правильный.

Распознавание менее требовательно к деятельности мозга, что приводит к более легкому восприятию.

3. Варианты выбора по умолчанию очень важны.

Предложение выбора варианта по умолчанию даст вам большую власть над поведением людей. Люди бывают ленивы и склонны отдать предпочтение одному из вариантов по умолчанию, наиболее близкому их образу мыслей. Даже когда они пожелают изменить решение, они останутся в канве уже существующих вариантов. Ах, иллюзия ложного выбора.

4. Элементы дизайна, что визуально расположены близко, считаются связанными друг с другом.

Элементы воспринимаются как группы, если они похожи друг на друга или расположены рядом. Принцип объединяй и властвуй ; )

5. Люди скорее сканируют, чем читают.

Вероятно вы тоже выхватываете заголовки и если, все же, заинтересовались, то окунулись в этот текст. Нет ничего плохого в том, чтобы читать по диагонали. Ваше время жизни - ваши правила - их надо понимать. К тому же, короткий текст бывает острее, вот почему краткость – сестра таланта.

6. Люди формируют мнение, основываясь на первых впечатлениях.

Люди формируют мнение за доли секунды. И произвести первое впечатление можно только один раз.

7. И вечное: люди делают ошибки.

Работа дизайнера – минимизировать возможные ошибки и помочь людям пройти дальше, к логическому концу их пользовательской сессии.

Начать дискуссию