{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

ESG-инструменты. #1 - Методология Адизеса - PAEI-анализ сотрудников

Продолжаем говорить о методологии Адизеса и переходим к практике. Сегодня рассмотрим PAEI-методику оценки сотрудников. Это очень классный инструмент, я всегда применяю его во всех своих проектах и он еще ни разу меня не подвёл. Суть очень проста - на каждом этапе развития компания ей нужны сотрудники с разными навыками, но еще важнее их управленческие роли будут меняться. См. про это в моем прошлом посте. Так вот - если навыкам можно научить, то с управленческими ролями намного сложнее. Это связано с внутренней мотивацией сотрудника как личности, его личной стратегией и т.д.

И тут кроется ключевая сложность управленческой роли как явления - это не функция, не процесс, который можно описать в регламентах. Управленческая роль - это тот выбор конкретно взятого сотрудника (как личности), кем он является и хочет быть в вашей Компании в данный период ее жизни.

Из жизни и моей практики - 95% руководителей в России понятия не имеют об управленческих ролях, не используют этот инструмент и управляют людьми "по накатанной". И по этой причине у них ПОСТОЯННЫЕ ПРОБЛЕМЫ С СОТРУДНИКАМИ - низкий КПД, текучка, саботаж и т.д. Коллеги - честно говоря, это реальная проблема бизнеса в России и она во многом объясняет многие кадровые. проблемы в компаниях.

Сколько же существует этих самых "управленческих ролей"? Всего четыре:

"Р" - производитель (исполнитель)

"А" - администратор (умеет организовать других и работать с рутиной)

"Е" - предприниматель

"I" - интегратор

Так как на каждом этапе компании нужен верный баланс PAEI-ролей, а сами их носители должны работать на правильных местах в компании, то этот анализ позволяет увидеть все проблемы с этим связанные.

Второе важное следствие - после PAEI-анализа вам станет отчетливо видно, на кого можно опираться в трансформации компании на деле. Именно на деле, а не на словах, т.к. красиво рассказать любой может.

Как применять PAEI-анализ? Довольно просто - проводите сам анализ (в виде специального опроса - в конце поста дам ссылку на него) и делаете соответствующие выводы. Кейсов у меня по этому инструменту - вагон, рассказывать могу очень долго. Но если вкратце - в каждом проекте после PAEI-анализа мы с клиентом часто меняем функции сотрудников, бизнес-процессы, а также переводим на новые позиции. Реже - увольняем.

Если интересны подробности и детали - пишите вопросы, буду отвечать).

В заключение - PAEI-анализ может показать вам те области мышления и мотивации сотрудников, которые без него вы в упор не видели, а потом использовать их для трансформации.

Бонус от меня - ссылка на сам PAEI-опрос https://paei-test.online/

Пользуйтесь и удачи в трансформации своих компаний

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда