Порядок действий при покупке квартиры в новостройке

Итак, вы нашли подходящую квартиру и решились на покупку. Что делать дальше? Рассказываем обо всех этапах порядку.

Подготовка документов

Если у вас есть на руках вся необходимая сумма для заключения сделки, понадобится паспорт и нотариально заверенное согласие супруга.

В случае с ипотекой список документов расширится. Будут нужны:

  • Паспорт и его копии.
  • СНИЛС.
  • Свидетельство о браке.
  • Свидетельства о рождении детей.
  • Справка с работы по форме 2-НДФЛ.
  • Справка о наличии дополнительных доходов.

В некоторых случаях требуются справки о доходах всех членов семьи и поручительство третьих лиц. Покупатель может самостоятельно выбрать банк или оформить ипотеку в банке-партнёре застройщика. Второй вариант зачастую проще.

Строительные компании выступают в качестве ипотечных консультантов: предлагают на выбор несколько банков и наиболее выгодные условия, помогают грамотно оформить заявку. Это удобно, экономит время и увеличивает шанс на одобрение кредита — в одном месте покупатель может выбрать квартиру и получить компетентную помощь специалиста.

Так, заявки, поданные в ГК «Союз», одобряют в 99% случаев. При этом заполнение всех форм займёт 20 минут, а ответ будет получен в течение 3 рабочих дней.

Порядок действий при покупке квартиры в новостройке

Заключение договора

При покупке квартиры в новостройке заключают три вида договоров.

ДДУ

Договор долевого участия заключается напрямую с застройщиком до окончания строительства здания и сдачи объекта в эксплуатацию.

На что нужно обратить внимание при заключении договора:

  • Точные сроки передачи ключей.
  • Адрес, площадь, планировку, расположение, предполагаемый номер квартиры.
  • Стоимость жилого объекта, сроки и порядок оплаты.
  • Гарантии застройщика в случае невыполнения обязательств.
  • Сведения о страховании ответственности застройщика.
  • Условия взаимных доплат при условии увеличения или уменьшения площади квартиры.

До внесения оплаты ДДУ нужно зарегистрировать в Росреестре, чтобы исключить продажу квартиры нескольким людям и подтвердить законность сделки. Чаще всего эту задачу берёт на себя застройщик, но бывает так, что регистрацией занимается покупатель.

Во втором случае потребуется несколько документов:

  • Заявление дольщика и застройщика о гос.регистрации ДДУ.
  • ДДУ со всеми приложениями.
  • Паспорта всех дольщиков, указанных в договоре.
  • Нотариально заверенное согласие мужа или жены, если недвижимость оформлена только на одного из них.
  • Договор залога права требования, если квартиру покупают в ипотеку.
  • Документ с описанием квартиры, площадью и поэтажным планом дома.
  • Квитанция об оплате пошлины за регистрацию.

Документы нужно подать в местный офис Росреестра или МФЦ. Процесс занимает 7-9 рабочих дней.

Если продавец сам занимался оформлением документов, проверить факт регистрации можно тремя способами:

  • Запросить у застройщика расписку Росреестра о приёме этого договора на регистрацию или проверить соответствующий штамп на договоре.
  • Заказать бумажную выписку из ЕГРН в офисе Росреестра или МФЦ. В полученном документе нужно найти свой ДДУ по номеру или ФИО.
  • Посмотреть на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация» по кадастровому номеру земельного участка, указанного в ДДУ. Нужно найти строку «Права и ограничения», кликнуть на неё и найти свой договор по номеру.
Порядок действий при покупке квартиры в новостройке

Договор уступки прав требования

Этот документ также называют договором цессии. Он фиксирует замену дольщика, ожидающего получение недвижимости, и может быть заключён только до подписания акт приёма-передачи. При этом условия сделки остаются прежними. Если прежний правообладатель не рассчитался за квартиру полностью, остаток долга переходит новому покупателю.

Передавать права и обязанности может физическое лицо или подрядчик застройщика.

Перед заключением сделки будущему дольщику нужно лучше изучить продавца и строительную компанию:

  • Уточнить, какие обязательства по договору прежний покупатель уже выполнил, а какие нет. Для этого можно запросить акт взаиморасчётов.
  • Убедиться, что застройщик не против продажи по договору цессии и уведомить его письмом о заключении сделки.
  • Проверить объект, застройщика и продавца по документам: проектная декларация, правоустанавливающие договоры.
  • Убедиться, что продавец не состоит в браке и не имеет детей. В противном случае может потребоваться согласие супруга и органов опеки.

Документы, которые должны остаться у нового правообладателя после сделки:

  • Оригинал основного ДДУ, зарегистрированный в Росреестре.
  • Оригиналы доп.соглашений к ДДУ, зарегистрированные в Росреестре.
  • Оригиналы сопутствующих договоров, связанных с квартирой.
  • Оригиналы претензий, запросов, писем, ответов застройщика, надзорных органов и прочих письменных документов, связанных с квартирой.
  • Оригинал акта взаиморасчётов прежнего дольщика с продавцом.
  • Платёжные документы, подтверждающие расчёт прежнего дольщика с продавцом: заверенные банком выписки, квитанции с печатью застройщика, приходно-кассовые ордера, чеки.

После подписания договор цессии нужно зарегистрировать в Росреестре. Для этого нужно собрать несколько документов (оригинал и копия):

  • Заявление о государственной регистрации.
  • Паспорт заявителя.
  • Зарегистрированный ДДУ.
  • Договор уступки прав требования со всеми приложениями.
  • Справка о полной оплате, если расчёт с застройщиком был произведён полностью.
  • Согласие застройщика на уступку прав требования, если оплата произведена частично и долг будет переведён на нового покупателя.
  • Согласие супруга, заверенное у нотариуса.
  • Письменное согласие залогодержателя, если право требования находится в залоге.
Порядок действий при покупке квартиры в новостройке

Договор купли-продажи

Заключается после окончания строительства и сдачи объекта. Перед подписанием документов нужно убедиться, что строительная компания является собственником недвижимости — это можно сделать, заказав выписку из Росреестра или запросив документы застройщика.

В договоре должны быть прописаны:

  • Полная стоимость квартиры или цена квадратного метра с указанием количества квадратных метров.
  • Пункт о том, что указанная стоимость не может быть впоследствии изменена.
  • Условия расторжения договора и обязательства продавца предоставить покупателю пакет документов для регистрации права собственности.
  • Правоустанавливающие документы, дающие право на владение недвижимостью.
  • Гарантии отсутствия обременений и прав третьих лиц на квартиру.
  • Сведения о расположении объекта и его характеристики.
  • Данные участников сделки с подписями.
  • Порядок и сроки оплаты.

Расчёт

При заключении сделок с недвижимостью чаще всего используют безналичные способы расчёта — аккредитив и эскроу-счета. Эти способы оплаты гарантируют покупателю, что застройщик получит средства только после выполнения своих обязательств. Например, после передачи квартиры или оформления права собственности.

Аккредитив открывает покупатель в пользу застройщика. Он подписывает договор с банком, в котором указывает стоимость недвижимости или сумму первоначального взноса, срок действия аккредитива, условия и документы для перевода денежных средств продавцу. Покупатель переводит на открытый счёт необходимую сумму, а банк блокирует эти средства до выполнения условий сделки.

У эскроу есть несколько отличий от аккредитива. Во-первых, для открытия счёта заключается договор между тремя сторонами: застройщиком, покупателем и банком. При этом банк несёт полную ответственность за тщательную проверку условий выполнения сделки.

Во-вторых, средства на эскроу-счетах застрахованы государством на случай отзыва лицензии у банка — максимальный размер возмещения составляет 10 млн рублей. В третьих — при такой форме расчёта не допускается наложение арестов или списание по обязательствам перед третьими лицами.

В случае с ипотекой, оплата на аккредитив и эскроу-счёт происходит аналогично. Покупатель помещает первоначальный взнос открытый счёт, а затем банк перечисляет туда же сумму займа. Открывать счёт и брать ипотеку можно в разных банках.

Порядок действий при покупке квартиры в новостройке

Регистрация права собственности

Проводится после передачи ключей и подписания акта приёма-передачи квартиры.

Оформить право собственности на недвижимость можно в офисе Росреестра или МФЦ, после того как объект будет поставлен на кадастровый учёт. Узнать статус квартиры и дома можно у застройщика или на публичной кадастровой карте.

Какие документы потребуются:

  • Заявление о регистрации права собственности.
  • Подлинник договора участия в долевом строительстве со штампом о регистрации в Росреестре.
  • Подлинник дополнительных соглашений к ДДУ и соглашения о замене стороны, если таковые имеются.
  • 2 подлинника акта приёмки-передачи. Если он подписан по доверенности, понадобится оригинал этой доверенности и нотариально заверенная копия.
  • 2 подлинника акта об исполнении обязательств, если таковой имеется.
  • Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.
  • Заверенная нотариусом копия брачного договора или свидетельства о заключении брака, если регистрируются права совместной собственности.
  • Кадастровый и технический паспорта.
  • Доверенность на сотрудника.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Заявление на оформление прав собственности.
  • СНИЛС.

Если недвижимость куплена в ипотеку:

  • Кредитный договор в 2 экземплярах-подлинниках или 1 подлиннике и 1 копии.
  • Отчёт об оценке либо заключение к отчёту.
  • Закладная, если она указана в кредитном договоре — в 2 экземплярах-подлинниках или 1 подлиннике и 1 копии.
  • Уведомление из банка о погашении ипотеки и уведомление из УФРС о снятии обременения, если ипотека была погашена досрочно.

Регистрация права собственности завершает процесс покупки недвижимости. Вы получите выписку из ЕГРН, зарегистрированный договор и сможете распоряжаться квартирой.

4 комментария

Следующий ЖК назовите - Колыма.

Ответить

Для кого-то, возможно, хорошая памятка. Для нас все эти работы агентство сделало, через которое мы квартиру в новостройке покупали. Запоминать все это не пришлось. У нас как-то все на автомате прошло.

Ответить

А через кого оформляли, если не секрет?

Ответить

Агентство БСА. Покупали квартиру в ЖК Облака 2.0 https://www.bsa-dom.ru/proekt/zhk_oblaka-2/o-proekte застройщик с этим агентством сотрудничает

Ответить