Маркетинг, реклама и продажи давно захватили наш мир, но далеко не все ещё это поняли. Пока некоторые твёрдо уверены, что всё выбирают сами, и никто им ничего не навязывает, мир продаж идёт вперёд и придумывает для не знающих всё больше новых терминов. Только люди далекие от маркетинга и рекламы свыклись со словами менеджер и мерчандайзинг, на смену им пришли такие слова как digital, CRM, SEO, таргет, какие-то рекламные кабинеты Google, а что уж говорить о должностях в большом мире маркетинга — Диджитал перфоманс лид!
Разобравшись в том, что мир рекламы не стоит на месте, мы переходим к тому, что с нами или без нас, этот путь продолжится; в связи с чем, хорошо бы, чтобы с нами. А значит, наша задача узнать, о чем вообще идёт речь?
На помощь нам приходят подкасты на тему Маркетинга. На платформе Яндекс.Музыка таких подкастов более 100, периодически мы будем делать для вас небольшие обзоры-подборки самых разных (популярных и не очень). И вот первые 8 подкастов, которые могут вас заинтересовать:
1. Полусладкий подкаст
Smm и digital лучше под вино.
Концепция подкаста со временем немного изменилась, и меняется до сих пор, поскольку ребята ушли из коммуникационного агентства — Setters, сейчас они начали больше делиться личным опытом в сфере маркетинга и рассказывать о подводных камнях этой индустрии. Вас встретят два ведущих: Алексей Ткачук и Дима Прокопенко. Как сказали сами ребята в одном из своих выпусков, их подкаст в ушах зрителей звучит так, будто с тобой разговаривают два твоих друга — маркетолога. Каждый выпуск длится около 60 минут и выходит каждую неделю.
2. Gurov Digital
Подкаст Павла Гурова о соцсетях и мессенджерах.
Выпуски этого подкаста не менее интересны остальных, его отличает обширность затрагиваемых тем, здесь вы можете услышать обо всём, что так или иначе касается мирового digital. Павел говорит о социальных сетях, перспективах на будущее, и рассуждает на самые разные темы. Разобраться в вопросе Павлу помогает приглашённый эксперт. Из последних выпусков можно отметить: «Катя Конасова. Что не так с русскими блогерами?», «Не только Дуров:русские в мировом it”. В начале ведущий коротко анонсирует выпуск, продолжительность которого в среднем составляет 30 минут.
3. Маркетинговая рубка
Маркетинг, реклама и новые медиа.
Шуток вы тут не найдёте; Зато можно послушать интервью в интересном формате (клиент +агентство). Подкаст выглядит более классическим на фоне остальных. У подкаста один ведущий — Иннокентий Нестеренко, который в начале выпуска коротко анонсирует, о чем сегодня будут говорить. Из выпусков можно отметить: «Елена Иванова, Сбермаркет. Сила бренда: как расти x14 за год», «Александр Емельянов, Bioniq. Честные бады: как medtech-стартап вырос в 10 раз и поднял $15 миллионов”.
Вам будет слышно, что Иннокентий интервьюирует гостя удалённо, так что кому-то может не понравится. Длительность одного выпуска, который выходит один раз в две недели варьируется от 35 до 60 минут.
4. Продажные блогеры
Подкаст про новости digital-маркетинга и блогеров.
Ведущие Алексей Ткачук и Сергей Ефимов являются практикующими маркетологами. В выпусках они обсуждают между собой различные темы в сфере маркетинга, в том числе, поведение блогеров, иногда ребята приглашают гостей, создают тёплую и при этом очень «тематическую» атмосферу и поддерживают ее на протяжении всех 30 минут выпуска. Из последних интересных выпусков можно отметить: «Сколько стоит совесть? Блогеры против Навального», «Как успевать делать всё? Инфоцыгане vs Инфобизнесмены». К слову, новый выпуск выходит у ребят один раз в две недели.
5. Интернет — маркетинг SDK
Подкаст для предпринимателей, интернет-маркетологов и фрилансеров, которые хотят эффективнее продавать свои товары и услуги онлайн. Самые искренние кейсы, честные конверсии и откровенные результаты тестов (даже не очень удачные) от практика с 10-летним стажем, владельца нескольких интернет-проектов Сергея Садкова.
Продолжительность выпуска может варьироваться от 10 минут до часа и больше. Выпуски условно поделены на два разных формата. В одном выпуске вы можете услышать, как Сергей интервьюирует гостя, а в другом, как он делится последними новостями. Из последних интересных выпусков можно отметить: «Главные навыки интернет- маркетолога в 2021 году», «Маркетинг ресторана: продвижение в социальных сетях. Сеть бургерных #FARШ и агентство kuraga”. Выпуски выходят с разной периодичностью.
6. Rotam
Ежедневный подкаст с обсуждением новостей диджитал маркетинга.
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, то мимо этого подкаста не пройти. Ежедневно Алексей Ткачук делится актуальными новостями маркетинга и рекламы. Последний новостной выпуск «Налог 3%, авторское право и выбор поисковика по умолчанию Android” длится 32 минуты, как и остальные выпуски.
7. Практика Days.
Говорим о ритейле, технологиях и предпринимательстве.
В начале каждого выпуска вы можете услышать как ведущий Борис Преображенский даёт краткое описание подкаста. С одной стороны, это удобно слушателю, который впервые включил выпуск, ему тут же объясняют, что это вообще за подкаст, о чем он, и что потенциальный слушатель может почерпать для себя в дальнейшем. Однако, если ты постоянный «клиент», то кому-то точно захочется перемотать к началу выпуска, минуя заставку. Выпуск построен в формате интервью, где предприниматели малого и среднего бизнеса, топ менеджеры крупных российских сетей и другие обсуждают как на практике работает тот или иной бизнес, а также актуальные вопросы в сфере предпринимательства и рекламы. Из последних выпусков можно отметить: « Как работать с блогерами эффективно. Стратегии, кейсы». Выпуски выходят ежедневно, их продолжительность может варьироваться от 30 минут до 1 часа 30 минут.
8. Мама, я в рекламе!
Подкаст - интервью с экспертами маркетинга:каким был их путь, успехи, провалы.
Каждый выпуск привлекает слушателей историями гостей. Это не то место, где много непонятных терминов и очень серьезных людей, здесь про жизнь и про опыт, про реально работающие кейсы в различных сферах маркетинга от мира Фармацевтических компаний до крупнейшего IT банка- Тинькофф.
Этот подкаст точно можно назвать универсальным, подойдёт и интересующимся профессионалам и просто тем, кто хочет послушать интересную историю. Из последних выпусков можно отметить: «Кому доверяют строить бренды? Как разделять результат и политику?Юлия Зарипова — эксперт в ритейл-маркетинге, брендинге и коммуникациях, экс-бренд-директор сети гипермаркетов Лента», «Как уйти из продаж рекламы на клиентскую сторону в Pfizer? Павел Кибирев-руководитель направления мультиканального маркетинга в Pfizer”. Каждый выпуск, который выходит один раз в две недели, нас встречают две ведущие: Анна Ярош, Татьяна Протонина и приглашённый гость. Продолжительность выпуска длится около 60 минут