{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что маркетплейсы могут предложить бьюти-рынку

По итогу бизнес-секции Energy Angels V Юбилейного Балтийского Конгресса наш автор Вероника Пак, founder бизнес секции и модератор, написала полезный текст о том, как маркетплейсы сейчас завоевывают людей и чем они полезны в сфере косметологии.

После февраля я носилась с идеей провести бизнес-встречу представителей медицинского бизнеса с экспертами Большого бизнеса из других сфер. Моя мессианская идея была в том, чтобы понять: куда движется этот мир?

Ведь большое двигает малое, а частная медицина ─ это в большинстве своем малый и весьма редко средний бизнес.

Через полгода эта идея воплотилась в рамках знаменитого Балтийского Конгресса по пластической хирургии и косметологии. Это знаковое мероприятие для индустрии эстетической медицины.

Я до сих пор под большим впечатлением от того синергетического эффекта, который дал этот новый формат: раньше на профессиональной конференции чаще всего обсуждали осложнения и авторские протоколы, в этот раз тот же принцип лег и на обсуждение бизнес-процессов. Я поделюсь с вами краткими тезисами. Мне кажется, что любой читатель, независимо от того, является ли он руководителем, инвестором или линейным специалистом (даже мамой в декрете), найдет что-то полезное ─ какие-то стабилизирующие факторы и идеи в животворящем хаосе наших последних трех лет. Почему животворящем? Потому что кризис ─ это новые возможности (китайская истина, которое протестирована уже как 5 000 лет)

Сетевой эффект – он нужный самый

Дмитрий Мананников, Преподаватель МВА Академии Президента РАНХИГС, контрибьютор Forbes, Harvard Business Review, Коммерсант, Ведомости и РБК, операционный директор ведущих маркетплейсов РФ, рассказал о реальной аналитики Big Data наших дней. Он наглядно разложил, как маркетплейсы влияют на наше потребительское поведение, понимание успешности и узнаваемости, формируют бизнес-векторы, по которым уже сегодня мы оцениваем любой бренд.

Что такое “сетевой эффект”

Маркетплейсы не стремятся заработать на продажах от товаров, представленных у них. Они в первую очередь стремятся охватить как можно больше пользователей и создать под них как можно более подробную матрицу товаров и услуг. В маркетплейсы вовлечены миллиарды людей в мире. Искусственный интеллект маркетплейса знает о нас больше, чем банк: наши вкусы, привычки, потребности в данный период времени, бюджет, состав семьи и домашних питомцев ─ и для каждого создает индивидуальное предложение. И это совершенно новая эпоха потребления. Дайте мне то, что нужно за 17 кликов (среднее число серфинга при выборе): по цене, размеру скидки, сезону, бренду, размеру и тд + еще я могу сам выбрать логистику доставки. Например, кто раньше мог себе представить, что пакет с доставкой могут оставить у двери?

В косметологии такие технологии тоже уже освоены: например, маркетплейс Filllin помогает любому человеку выбрать индивидуальную процедуру и записать его буквально в два клика. Все в одном месте, не нужно долго ходить по сайтам клиник, искать подходящие варианты и тратить время на звонки.

Чему учат нас маркетплейсы?

Лучше изучать и сегментировать свою ЦА ─ своих текущих и потенциальных клиентов. Делить их на кластеры и делать им по-настоящему персонализированное предложение. Смски: 10% скидка всем до 15 числа текущего месяца ─ будет иметь слабую лидогенерацию. Но 10% скидка на процедуры лечения акне, пигментации пациентам, которые по-настоящему озабочены этой проблемой, ─ да!

Иными словами, вы действительно знаете своих клиентов и хотите удержать их и сделать евангелистами бренда?

Filllin специально для вовлечения и удержания пациентов придумывает различные акции и скидки. До конца октября действует специальная акция “Сбрось стресс” на Антистресс-процедуры. Можно сделать массаж или фототерапию крыльев носа всего за полцены. И это не какие-то фальшивые скидки, а вполне реальные. Просто клиникам выгоднее провести акцию на платформе маркетплейса и сработать в ноль, но удержать внимание и лояльность клиентов.

Рекомендации и рейтинги стали необходимой частью любой бизнес-коммуникации.

Мы выбираем бьюти-товары и записываемся к врачу на основе отзывов и рекомендаций в сети.

Согласно глобальным исследованиям маркетинг-ресеч IPSOS, более 75% людей доверяют рейтингам и отзывам. Что означает примерно следующее: в информационной зашумленности и вала предложений мы хотим снять ответственность себя за выбор.

Если раньше люди искали врача в ленте запрещенной соцсети, то теперь это гораздо удобнее организовано вот в такой ленте До/После, где сразу и без лишних телодвижений можно записаться к врачу, чьи результаты понравились больше всего.

Чему еще нас учат маркетплейсы?

Юзабилити сайта. В него нужно инвестировать больше, чем об этом говорят. Всегда ли вы следите за отзывами в сети и на всех сторонних площадках? Как отрабатываете негатив? Есть ли у вас антикризисная коммуникационная стратегия?

Обычно косметологические клиники не могут уделять этому много внимания. Поэтому здесь маркетплейс однозначно выигрывает.

Увеличение узнаваемости и спроса. Маркетплейсы сегодня работают лучше и выгоднее, чем нативная реклама, баннерная реклама и даже контекстная и таргетная.

Вот почему все больше профессиональных марок стали размещаться на маркет-плейсах : узнаваемость, логистика и персонализация. Малый, средний бизнес не может позволить себе такие миллиардные инвестиции в алгоритмы искусственного интеллекта, в развитие такой логистики и доставки по территории всей страны. Не может вкладывать такие бюджеты в контекстную рекламу.

Маркетплейсы могут стать для вас рекламной площадкой №1. Не торговой площадкой, а именно рекламной. И это никак не отразится на закупках именно в клинике при правильно сформированном торговом предложении и сервисе.

Да, эксклюзив всегда будет в цене. Но уверены ли вы, что ваш бренд полностью отвечает современным запросам на эту уникальную нишу и вы полностью соответствуете сегменту “премиум”? Как ваша ЦА понимает “эксклюзивное предложение” или для нее все-таки маркет-плейс - понятнее, выгоднее (не только по финансам, но и по временным ресурсам и логистике?).

Поэтому клиники ничего не теряют, размещаясь на маркетплейсе от косметологии вроде FIlllin, а несомненно выигрывают.

А вы что думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда