Стабилизация бизнеса в нестабильные времена: советы от профи

Продолжаем серию заметок по следам прошедшего недавно V Юбилейного Балтийского Конгресса. Наш автор, Вероника Пак, founder и модератор бизнес-секции Energy Angels, записала полезные советы, которые помогут понять, как стабилизировать свой бизнес.

Нашей команде косметологического маркетплейса Filllin это тоже было очень интересно.

Стабилизация бизнеса в нестабильные времена: советы от профи

Рост бизнеса: что для этого нужно

Артур Миргаязов, бизнес-консультант, когда-то мой коуч рассказал о том, как стабилизировать бизнес, чтобы расти.

Стабилизация бизнеса в нестабильные времена: советы от профи

В косметологии, как известно очень много “человеческого фактора”: от правильного анамнеза и диагностики до психосоматики как пациентов, так и персонала. Все-таки смены по 12 часов, сервис высокого уровня, с постоянным самоконтролем для сохранения здоровья и красоты пациентов с увеличением доходности - это не самая банальная задача.

Косметология - бизнес, требующий огромного ФОКУСА ВНИМАНИЯ. Что важнее? Наука и безопасность пациента? Сервис? Окупаемость? HR? Диджитал? Проблемы с импортозамещением?

Как известно, женщины более внимательны к деталям, нередко мы тонем в них. Вся префронтальная кора мозга (те знаменитые извилины) работает на это: замечать, что не так, что не стабильно.

У Артура отличные материалистические ассоциации: если стол шатается, то мы отдаем больше половины своего внимания и энергии этому деструктивному факту во время переговоров. Если сотрудник работает, как часы, мы не замечаем его, но замечаем “опоздунов” и “выгорающих”, “скандалистов”.

Объем внимания взрослого человека равен «магическому числу Миллера»: 7 ± 2. Научный факт: качественно контролировать и управлять мы можем не более 5-7 процессами. Больше ресурсов внимания у нас нет.

Если мы требуем от себя большего, то терпим фиаско. Майкл Халасу, нейробиолог из института исследований мозга им. Макговерна при MIT, доказал: если у нас больше 7 объектов внимания, то мы вообще теряем ориентацию по жизни.

И наша многозадачность, стрессоустойчивость, оперативность, коммуникабельность, обучаемость (и курсы НЛП) не помогут в процессе кризисного масштабирования. Управленец, одаренный таким количеством талантов, тонет в операционном хаосе.

Три ключевых фактора для стабилизации любого бизнеса

Также это работает и для личного бренда.

  • Финансовый учет. Не путать с бухгалтерским. Бухгалтер проводит операции, а финансист анализирует потоки и предлагает оптимизацию. Вероятно, внешний эксперт всегда лучше штатного.
  • Еженедельные летучки/трекинги задач с персоналом не более 45 минут. Не путать со встречами, которые носят эмоциональный окрас “нагоняй”. По итогу финансового отчета пишется структура встречи. Что мешает достичь показателей. Как ставим цели. Где экономим, а где вкладываем. Кто ответственный за выполнение.

Небольшой совет от Джима Коллинза, изложенный в его книге “От Хорошего к великому” : не накладывайте на самых талантливых сотрудников весь операционный геморрой и не душите тем более контролем. Дайте ему развивать перспективные области (развитие сети - помним про сетевой эффект!), а не участвовать в процессах по улучшению дисциплины, например.

  • Прозрачная стратегия, основанная на учете, не только для избранных в коллективе. А для всей команды. Нужно экологично еженедельно освещать для всего коллектива простые принципы успеха именно вашего бренда. Их должна знать даже клининг-менеджер. Не нужно менять стратегию под влиянием любого вброса из соцсетей. Опирайтесь на цифры. Не на ощущения.

Все это будет помогать бизнесу не только выживать, но и расти.

Как считаете, эти советы реально работают? Что применяете в своем бизнесе?

33
Начать дискуссию