{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметки Seoшника за 10 лет практики

Заметки Seo Специалиста

Доброго дня.

Я, Иван Жданович, занимаюсь интернет-маркетингом уже более 10 лет и так получилось, что SEO стало наиболее любимым занятием.

Начинал сначала в этом разбираться, сам, потом работал на других, а потом уже окончательно решил, что для себя – оно само то. Так и появился мой проект seo-house.com.

Досеошил до того, что сейчас умею успешно продвигать на Беларусь, Россию, США, Канаду, Нидерланды, … и некоторое другое количество более мелких регионов. Пруфы можно глянуть тут:

Т.к. я не любитель больших общепринятых «трендов», и я не аффилирован ни с одной биржей (ссылок) и с другими сервисами, то хочу представить «еще одно мнение», что происходит в SEO и маркетинге, которое, на мой взгляд, освещается либо слабо, либо вообще не освещается.

И так, погнали:

1. Mobile-first indexing – это не панацея.

«Все ушли в мобайл», да не все, как оказывается.

Например:

Подавляющее большинство посетители с ПК: сайты IT компаний, SaaS сервисов, «мужские сайты», типо метизы/крепеж.

Примерный паритет посетителей с ПК и Мобайл: это всякие цифровые устройства (усилители сигнала), оборудование (котлы, кондиционеры), real estate.

Подавляющее большинство Мобайл: лаки, ботокс, различные женские краски (кто бы сомневался), квартиры на сутки, запчасти, майки с принтами (например), фильмы.

И получается, что есть где побеждает ПК, где побеждает Мобила и, условно, половину сайтов в паритете с долей погрешности. Т.е. мобильные телефоны на данном этапе развития – не победили и в некоторых тематиках, возможно, никогда не победят.

И получается, что расстановка приоритетов только на основную мобильную версию – откровенно ошибочная позиция. ПК клиенты живы и будут жить.

2. Google примерно 1.5 года назад ОЧЕНЬ ЧЕТКО начал делить мобильное ранжирование и ПК ранжирование.

Ранее разница позиций на ПК и мобиле была в среднем не более 10 позиций, а потом уже предел расширился до 30 позиций и больше.

Т.е. это уже прямо по-настоящему 2 разные формулы ранжирования и действия надо предпринимать отдельно для роста ПК версии и отдельно для роста моб версии.

Вариант – кинул текста, ссылок и выросло все сразу одновременно – уже может не прокатить.

Как разделять работы за пределами настройки адаптива? А вот это уже хороший вопрос))) Решения есть, но не все на это обращают внимание.

3. Невероятная недооценка local seo!

Это карты, по-простому.

· Там трафика сильно меньше и, к ужасу маркетологов, его сильно тяжелее трекать и тяжелее обосновывать, зачем это надо. Но через карты сразу идут звонки и лиды очень горячие, в отличие от обычного посещения.

· А также блок карт показывается выше топ1 и он потенциально более кликабельный.

· А также своим одним сайтом можно занимать 2 места в выдаче. Один на картах, а другой прямо в органике.

· А также можно стоять выше всей органики в тематиках, где запрещена контекстная реклама.

· А также, в конкурентных тематиках, там проще бывает вылезть вверх, да еще выше органики.

Вот, например, пруф как может работать local seo:

4. А кто-то до сих пор считает, что SEO — это надо писать много "продающего" контента...

· И руководителем SEO может стать бывший копирайтер, который, конечно же будет давить на то, что надо еще больше писать контента))

· А еще может для руководства и других написать на 30 страниц обоснование почему надо писать еще больше контента))

· А еще все пишут «блох», а зачем он надо – не понимают. Типа туда можно насовать НЧ ключи и раскрыть лучше тематику. А прикол в том, что, условно, запросы есть «коммерческие», а есть «информационные».

Коммерческие запросы – это надо давать предложение (offer). Тут надо, чтобы страница показала, что компания умеет хорошо что-то делать, за понятную цену, с понятными условиями и доказательствами, что это правда. Все должно быть очень кратко, наглядно и понятно даже идиоту.

Информационные запросы – это когда копирайтер раскрывают всю свою душу и авторский стиль (или просто создает очередной «продающий» гавnотекст). Особенность такая, что длинные статьи могут, (но не гарантируют) собирать сильно больше трафика. Но этот трафик практически не конвертируется (внезапно!). Т.е. цифры роста трафика есть, а толку нет)) И некоторые специалисты говорят: «ну я же делаю все правильно! Трафик растет!» (А толку?). И еще особенность. Информационные статьи надо, чтобы писал тоже специалист. Чтобы там было что рассказать и желательно с пояснениями и особенностями. Чтобы было интересно и полезно читать, а не «еще один текст от мега копирайтера на тему». И это часто должен делать специалист, который разбирается в теме и который критически не хочет писать)) Или нету времени, что не упрощает совсем. Сплошные проблемы тоже с этими текстами и «блохами»))

Есть некоторый выход, как можно блог сделать более толковый. Например, туда писать поясняющие статьи по своей специализации. Вида: «этапы заключения договора», «перечень требуемых документов», «основные термины и определения», «состав работ и комплектация» и тд. Или чисто маркетинговые «What are the Best UI Designs for Medical Apps?», «How to Cut App Development Costs Without Losing Quality». Очевидно, в таких статьях себя надо выставить в наивыгоднейшем свете.

5. Google НЕДОГОВАРИВАЕТ!

Заметили, что все последние апы гугла официально только текстовые? Типа, чтобы понимать лучший смысл контента и лучше находить ответа на НЧ запросы.

А что, другие факторы не апает вообще? Типа, кроме текстового ранжирования больше ничего нет?

Недоговаривает Google, ой недоговаривает))

Все, как обычно и везде - внутри себя крутят все, что надо, а на публику только максимально красивое и заботливое объяснение.

Например, всякие разные колдунщики и расширители выдачи – постоянно появляются и значительно влияют на то место, которые ты потенциально можешь занять. Но про это тоже не говорят, как и про многое другое. Делают вид, что это не существует и не важно. А оно важно!

6. Google радостно начал апаться и выкатывать passage ranking

По простому - он начинает учитывать не только смысл всей страницы (сайта), но и отдельных отрывков на странице. Типа это позволит лучше ранжировать по мега жестким НЧ.

Что дает для оптимизатора? Для того, кто и так контент прорабатывал – вообще ничего не меняет))

Для остальных

· Возможно, чтобы собирать НЧ, можно будет просто в столбик просто отдельные оторванные по смыслу предложения с ключами писать))

· Возможно, уникальность текста "в целом" уже не так важно. Важен будет тот отрывок (пасcаж), где находится ключ

· Возможно, страницы с текстом на 1.5 слова будут еще больше /лучше индексироваться и захламлять индекс))

· Возможно, дорвеи станут опять лучше ранжироваться)) Говорят, у Яндекса уже начали выскакивать после очередного текстового апа по улучшению НЧ.

7. Говорят, надо делать яркие креативные картинки для КМС и РСЯ...

А кто еще кликает на рекламу чтобы просто посмотреть красивые картинки на сайте?))

Это точно ТОЛЬКО целевая аудитория ходит?))

8. Еще немного про конверсию сайта

1. Человек может выбирать, но не покупать - потому что это у него такой вид досуга)) Зиринг)) Т.е. как женины ходят по магазинам в виде отдыха и развлечения и без конкретной цели купить то и то. Есть байка, в которой говориться, что женщина за 5 лет заранее готовится к своей свадьбе и все 5 лет скликивает рекламу профильных агентств и магазинов)) Это тоже надо учитывать и отсекать.

2. В некоторых нишах важен бренд товара. Типа как в косметике. И если большая важность бренда товара, то малая важность магазина, где покупаешь. Типа заранее известно, что товар хороший, а магазин - просто посредник, который ничего не испортит. И наоборот, если бренд товара не сильно важен, то возрастает важность и доверие к конкретному сайту/магазину.

3. В товарах для животных критическое мышление работает хуже. Там важно, чтобы могли быстро доставлять и быстро принимать заказы. Потому что домашние животные - это "уси-пуси". Тут много эмоциональных решений.

4. Когда выбирают товар, который нравиться (косметику), то отвлекаются и бросают выбор реже. Когда выбирает товар, который надо купить (продукты, бытовая химия), то могут просто бросить.

5. Если людей хорошенько напугать (короновирус), то в короткой перспективе товары первой необходимости можно продать очень много. Тут важно понимать, чем именно пугать следующий раз,

чтобы покупали то, что надо))

9. Google умеет сам оформлять липовые заказы, чтобы проверить, соответствует ли цена на сайте той, что реально в предложении.

(Ботоводит собака! Накручивает лиды! А маркетологи потом отчитываются о естественном росте лидов с google).

"We use automated systems to ensure consumers are getting accurate pricing information from our merchants. This sometimes leads to merchants seeing abandoned carts as a result of our system testing whether the price displayed matches the price at checkout."

Кто-нибудь такие аномалии от google у себя в корзине встречал?

P.s.

1. Сказанное выше – это в подавляющем большинстве из моей личной практики. Не копипаст прикольных трендов, а практически все свое.

2. Кто хочет дополнить, опровергнуть, размазать меня полностью, стать моим клиентом – можно писать, что лично, что публично.

0
2 комментария
Александр Борщ

Интересные наблюдения!

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Очень хорошая и полезная статья. Наконец-то что-то в рубрике "SEO" полезное на этом сайте. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда